Убийцы кабанчиков...

Заглянул к нам на днях, приехал "на перекладных" из центрального офиса, так сказать, на периферию, наш главный энергетик, Федорович, человек он в годах уже, приняли мы его, как положено, уважительно, предложили чай, кофе, от которых он вежливо отказался, к нашему удивлению обошелся одним яблоком, которое по всей видимости захватил с собой из дома.

 - Нож не нужен? - спросил я.

Федорович покачал головой и, откусывая смачно яблоко, не без гордости поведал нам, лицо его в этот момент засветилось счастьем:

 - Могу себе позволить насладиться таким образом, разорился и сделал наконец себе зубы!

 - Сейчас техника в этом вопросе достигла впечатляющих результатов! - констатировал я, хоть как-то поддерживая разговор.

 Но Федорович оказался не лыком шит, и на это нашел, что мне ответить:

 - Еще во времена Тутанхамона уже занимались протезированием, археологи не раз находили медные пластинки во рту мумий!

Мы с Серегой молча переглянулись, после чего Серега, невольно отвлекаясь на нас, снова вернулся к просмотру познавательной передачи касательно охотников и их проблем практичного плана, я особо, тем более в деталях, этим не интересовался никогда, так, если поверхностно, когда дело коснется в разговоре.

 - А что вы это про охоту смотрите? - спросил Федорович, недовольно поморщившись.

 -  Так Серега у нас заядлый охотник, - указал я глазами на своего Серегу, расплывшегося в улыбке, естественно со своей стороны принимая мои слова за комплимент, как же ему не быть довольным, все-таки человек занимается каким-то делом, есть у него увлечение, не праздно же он проводит время!

 - Охотники - это убийцы! - выпалил особо не мешкая категоричный Федорович.

 - Ну, что же Вы так? - миролюбиво вставил я, желая замять эту неловкость нашего прямолинейного гостя.

 - Мой сын - убийца! Все, кто лишает жизни живое существо - убийцы! - ничуть не смущаясь, продолжил атаку на многочисленный отряд охотников наш новоявленный прокурор, даже не пожалев родного сына.

Глядя, как натужно покраснел мой Серега, я лихорадочно искал новую тему, чтобы не развивать дальше эту, охотничью и посему кровавую, как оказалось.

Воцарилось наэлектризованное молчание, Серега попробовал было что-то невразумительное сказать в свою защиту, то ли пошутить, но вышло у него еще хуже, потому он пробормотав что-то нечленораздельное тоже перестал подавать признаки жизни.

И тут мне пришла в голову, как мне показалось, в данном случае спасительная мысль: у каждого человека должен быть хоть какой-то смысл жизни, у охотников смысл жизни убивать животных, у кого-то собирать марки или сажать деревья и так далее, так нельзя же лишать человека его индивидуального смысла жизни?

И я, не откладывая в долгий ящик, напрямую спросил разбушевавшегося нашего Федоровича, не отрывая от него своих пытливых глаз:

 - Как Вы думаете, а есть смысл в человеческой жизни?

 Но разве этим можно было смутить Федоровича, не мудрствуя лукаво подползающего к своему седьмому десятку жизни?

 - Смысла в человеческой жизни нет! - категорично отрубил Федорович.

Я впал в ступор, если смысла нет, то о чем дальше говорить? Если нет смысла в самом главном, то какой смысл о чем-то говорить, если и в этом смысл начинается теряться? Не слишком ли я сложно стал конструировать свои мысли в слова, ибо все у меня несчастного начинает крутиться вокруг смысла чего-то, чего нет и не может быть?

 - Блин, голову сломать можно, лучше не трогать эту тему, - подумал я в тот момент и, развернувшись на сто восемьдесят, извинился:
 
 - Ой, мне нужно отлучиться по делам, - и исчез от греха подальше.

С другой стороны, я внутри был не против Федоровича и его жесткого обвинения охотоведов, но мне было не с руки его поддерживать, ибо с Серегой мне бок о бок работать, а Федорович от меня далеко, мне с ним каждый день кашу не варить, как говорится, вот потому я не стал развивать эту тему дальше, ибо она бы донельзя обострилась, а это мне было не нужно, и вы меня в этом можете понять и простить.

Но опять же, жизнь удивительная штука, если какое-то дело ты не доделал до конца, она тебя заставит поставить точку, то есть, прийти к единственно правильному выводу, если, конечно, ты ладишь с логикой, в противном случае, тебе вообще на эти темы думать заказано, в каждом случае тебя будет ждать тупик, а в тупике, сами знаете, врагу не пожелаешь оказаться, вот потому не думайте, если у вас нет для этого желания или таланта, живите одним днем и баста, счастье это то, что ты держишь в руках, то есть синица, а ловить журавля в небе - это бесперспективное дело, разве только поэты на это могут сподобиться, да и то в наивысшие мгновения своего творческого гения!

Вы сейчас удивитесь, но я ни капли не лгу, рассказываю, все как было, как на духу, мне нет смысла вам лгать, и уж тем более, что-то придумывать, сочинять, подгонять искомое под желаемое!
Чем хороша и одновременно плоха жизнь? Тем, что она не останавливается, все время движется, бежит вперед, хороша, что она в своем движении меняется, не застывает и потому не надоедает, а плоха, что не можешь ее как раз остановить, когда это очень хочется, когда хочется крикнуть - остановись мгновение, ты прекрасно!

Так и меня, подошло время возвращаться домой после трудового дня, одна пересадка, с метро на автобус и я через пол часа выхожу у дома, перехожу по пешеходному переходу на другую сторону и до дома рукой подать, я сегодня в хорошем приподнятом настроении, меня вечером ждут мои ребята, из моей группы здоровья, я им нужен, а когда ты нужен, тут и появляется этот самый порой неуловимый смысл жизни, вы усекли, что я имею ввиду? Вот потому, когда я вижу, что я нужен вам, то есть, вы меня читаете, не бросаете на произвол судьбы в одиночестве, вот тогда я живу, а не существую! Вот потому меня тянет засесть снова и снова за свой убитый временем старенький планшет и излагать вам свои мысли и истории ...

Но, что это я расквасился, расчувствовался, сентиментальным становлюсь, это не к добру, но остановить время я тоже не в силах, я смогу остановить это злосчастное убегающего вдаль от меня время по всей видимости только в своих рассказах и постах, вот они точно будут жить вечно, в этом я почему-то уверен больше, чем в своем завтрашнем дне ... но, хватит, слюни пускать, к делу, ведь у меня была цель, чтобы всё это вам рассказать, а до цели я еще не дошел, и я лишний раз испытываю ваше терпение, что тоже не очень хорошо, ибо краткость - это сестра таланта ... а вот "кто" брат таланта, я не удосужился спросить ... да и кого спрашивать?

На чем я остановился? Да, я иду домой и до дому рукой подать, и тут впереди вижу соседа по дому, мы иногда перебрасываемся на ходу парой дежурных слов, он нагружен непроницаемой сумкой, и так как я в хорошем настроении, я сообразно ему, настроению, весело стихами и здороваюсь оригинальным вопросом:

 - Откуда дровишки?

 - Из гаража иду, знакомый угостил мясом кабанчика, они вчера на охоте завалили! - ответил безымянный сосед, даже если бы я знал его имя, но в доме, где больше сотни квартир, разве запомнишь каждого по имени, благо что лицо не путаю?

Черт, -  чертыхнулся я, подумал, - меня сегодня только эта тема будет доставать?

Но решил похвастать своими знаниями и тут же спросить для расширения своего кругозора:

 - Старые кабаны не идут для еды? Нужны только молодые? И как готовят молодого кабанчика?

 - Да, идут только молодые, а вот, как и что из него приготавливают, мое дело принести и бросить в холодильник, а там, кому нужно, разберется, что из него делать! - лаконично ответил сосед.

Мы вместе дошли до лифта, и он успел мне рассказать:

 - Мне один мой товарищ рассказывал, как они строили для нашей партийной элиты специальные вышки для охоты на молодых кабанчиков.

Я всё сразу понял, это, чтобы не дай бог, никто не попал под острые клыки секачей, и я представил, потом на эти вышки гнали стаи кабанов, чтобы партийные чиновники в полной безопасности, сидя на комфортных вышках, как только ничего не подозревающие молодые, полные сил и жажды жизни кабанчики приближались на удобное для их убийства расстояние, высокие начальники начинали что есть мочи палить во живым мишеням, и уже после этого смертоубийства спускались вниз , чтобы подсчитать трофеи и добить тех, кто еще мучился от огнестрельных ран, это у них, наверное, считалось верхом милосердия.

***

Знаете, почему СССР провалился, почему СССР проиграл Западу, не знаете, не догадываетесь?

Да потому что, наверху у нас уже давно сидели  ... убийцы ... а не нормальные, с чистыми душами, люди, которые мечтают только об одном, о светлом будущем всего человечества ...

Разве мы бы проиграли, профукали социализм, если бы нами правили добрые и светлые люди, почему же мы для себя и своего надежного счастья не выбираем на самый и ответственный верх именно таких людей, беспорочных и высоконравственных по свой сути?


Рецензии