ПредЧувствие. III

Прежде чем спуститься вниз, Марта подождала пока Грета поднимется к себе, выглянула во двор и попутно заглянула в комнату, напротив от собственной спальни. В этот момент там убиралась служанка, которая заметив ее, тотчас отложила белье и с почтением, произнесла:
- С приездом, Марта!
- Добрый день! Как идут дела?
- Спасибо, хорошо.
- Здесь все, как и прежде, только пусто без вещей.
- Да, теперь эта комната будет дожидаться очередных наследников, а до тех пор я продолжаю менять белье и убираться здесь каждую неделю – улыбнулась старушка. Марта постояла еще немного, всматриваясь в резное окно, после чего вышла из комнаты, добавив:
- Ну, не буду вам мешать.
 
В правой части сада располагалось фамильное кладбище. Марта, нарвав фиалок по пути, спустилась вниз по тропинке и остановилась возле могилы с фотографией хорошо знакомой ей женщины. "Белова Анна 1975-2006». Она положила на гравий цветы и, ощутив на себе чей-то взгляд обернулась. Позади нее стоял Том:
- А где Ричард?
- Он уехал. Прости, я, должно быть, напугал тебя.
- Нет… нет, ничего.
- Я читал в саду,… а ты срывала цветы и не заметила меня. И я решил...
- Девять лет прошло, а я все не могу поверить.
- Понимаю, что ты чувствуешь, однако, наверное, нам с братом легче пришлось, ведь мы вообще нашу маму не помним .
- Ваша мать была удивительной женщиной, насколько я знаю. Такая несправедливость, что она умерла практически при родах – Марта присела на камень у ограды, тяжело вздохнула и, всматриваясь вдаль, сказала – я так сильно благодарна вашему отцу, что он не бросил меня тогда и решился взять шефство надо мной – Томас присел рядом с ней – мой родной отец был подонком, оставившим мою мать со мной на руках работать в чужом доме, но этот дом оказался для нас роднее, чем собственный – положила Марта голову ему на плечо.
- Мне всегда хотелось такую сестренку – они улыбнулись. Помолчав немного, спустя некоторое время Томас прибавил – Ричард все не может отказаться от мысли о тебе… ну, ты понимаешь. Будь с ним осторожнее.
- Хорошо… Грета, она теперь невеста отца?
- Да, я сам узнал об этом буквально недавно. В этом он обыграл сына.
- Обыграл сына? – переспросила Мэри.
- Ну да. Ведь они с Ричардом начали встречаться сразу же после того, как ты уехала. Они не рассказывали тебе, как потеряли девственность и что она чуть не стала глотать тоже, что и он?
- Ни слова – взглянула на него Марта круглыми глазами.
- Вот так дочка соседей прижилась у нас. Кстати, ты знала, что год назад ее отец разорился, а мать не выдержав этого, переехала в Москву к своему приятелю?
- Это знала, конечно, она говорила, что осталась совсем одна с кучей папашиных долгов. В общем, она была в полной растерянности.
- Что ж, хотя бы сейчас фортуна ей улыбнулась. Только не могу понять, что у них произошло с Ричардом, обе партии имели равные шансы – их взгляды встретились. Марта хотело было что-то добавить, но Томас ее опередил – должно быть с отцом намного спокойнее. Да, кстати, завтра утром у нас с братом намечается конная прогулка, хочешь поучаствовать?
- Не знаю, пока, посмотрим. Хотелось бы поваляться подольше с дороги.
- Ладно, красавица - Томас взял ее за руку, а затем взглянул на ладонь – у тебя будет долгая и счастливая жизнь, только вот здесь пути раздаиваются…
- Ты увлекаешься хиромантией!? – воскликнула Марта, рассмеявшись.
- Я читаю книгу о судьбе и пространстве.
- Где лежит эта твоя чепуха, там, на скамейке? – смеясь, Марта побежала в сад, а Томас, подыграв ей, словно бы попытался догнать ее. Как и десять лет назад, они, снова, беззаботно неслись по залитой солнцем тропинке навстречу простодушному ветру...


Рецензии