Алдан приток Лены

  Мне было четыре с половиной года, когда в доме напротив поселилась новая семья. Прежних хозяев, стареньких бабушку и дедушку, дочь увезла к себе в другой город, дом продали. Так появились у нас новые соседи, у которых был сынишка Саша годом старше меня.Заселились они поздней осенью. Зимой на горке возле нашего дома мы с новым соседом присматривались друг к другу,катались по очереди  на моих санках, играли в снежки.
 Пришла весна. Саша мастерил из коры незатейливые кораблики, которые мы отправляли в дальнее плаванье по быстрым весенним ручейкам. Но настоящая наша дружба началась после моего дня рождения, в апреле, когда мне исполнилось пять лет. Саша пришёл к нам домой и с серьёзным, понятно,мужчина, видом, не говоря ни слова, вручил подарок  - две книжки стихов для детей Елены Благининой.К пяти годам я достаточно хорошо читала и подарок пришёлся мне по душе. С тех пор мы уже не расставались ни на минуту. Каждое утро,тот, кто просыпался раньше, мчался будить другого. Мы везде и всегда были вместе: на улице, на лугу, на реке, в кино, если посылали, и в магазин, и конечно, мороженое друг без друга  -  никогда. Поздно вечером родители с трудом загоняли нас по своим домам.
 Фамилия Саши была Алданов. И на улице нас так и стали называть Алдан приток Лены.Гораздо позже я узнала из книг о этих реках. А мы и не обижались. Нам было очень хорошо вдвоём.
 В семь лет мой друг пошёл в школу. Тяжело давались мне часы ожидания, а потом ещё надо было потерпеть пока уроки сделает. Но выходные дни и каникулы были наши от зари и до темноты.
  Прошёл год. Я тоже пошла в школу и с ужасом поняла, что учимся мы в разных школах. Просила Сашу поменять школу, но он сказал, что родители не согласились. Теперь на общение у нас оставались только выходные и каникулы. Но зато, какие это были всегда каникулы и выходные!
   Мне было лет двенадцать,когда в один из тёплых майских дней я проснулась и не побежала будить Сашу. Я почему-то вдруг не ощутила необходимости в этом. Да и он в этот день почему-то с утра у нас не появился.Это остаётся загадкой для меня и по сей день. А через пару дней, он подошёл к открытому окну нашего дома и позвал меня, как ни в чём не бывало,чисто по соседски,с просьбой  одолжить ему чистую тетрадь в линейку. И почему-то в этот момент никакие вопросы нас обоих больше не интересовали...
  А дальше жизнь пошла своим чередом. Мы закончили школу и улетели из родных гнёзд надолго и навсегда.
  Как-то, спустя почти десять лет, я приехала в город своего детства по делам. Зашла в гости к маме Саши.И она рассказала,что недавно женился младший братишка Саши и Сашка, который много лет не был дома, приезжал на свадьбу. Мать после свадьбы  выговаривала старшему сыну, что уже дело к тридцати годам, а семьёй так и не обзавёлся.На что Саша ответил:
  -  А вот возьму и на Ленке женюсь.
  -  Поздно спохватился, -  ответила мать. Лена давно замужем и дочь у неё уже.
  P.S.
  Родители Саши давно покинули землю, брат его живёт в другом городе.И больше о своём закадычном друге детства мне ничего не известно. Но остались тёплые и светлые воспоминания о доброй детской дружбе и две прекрасные книжки чудесных стихов Елены Благининой,на которых выросли мои дети и сейчас с удовольствием читают внуки.


                (мпдв  1)


Рецензии