Жизнь мансура садыкова

                2.11. 20 18.              Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                БОЛЕЗНЬ БАБУШКИ ФАТЫМЫ!
                ========================
               
                Как я уже писал выше,бабушка Фатыма удачно продала свою картошку,получила свою пенсию и получила пособие за меня и маму из детдома. За один только раз она получила столько денег,что от радости...её парализовало,отнялась речь и её срочно повезли в больницу. Оказывается вредно для
здоровья,не только горе но и,в больших количествах и...счастье,тоже.
Врачи сказали,что у бабушки Фатымы инсульт.
                Родственники бабушки Фатымы,сказали мне и маме,чтобы мы поки-
нули дом бабушки Фатымы и искали себе другой дом. В этот-же день,нас с мамой,приютила у себя,другая бабушка,её родственница. Эта наша новая бабушка-хозяйка была очень добрая,ласковая,милая и прекрасно знала русский язык,и в своей речи,употребляла непонятное слово " фис ",за что,мы с мамой,её прозвали бабушкой
Фиской. Бабушка Фиска была намного добрее бабушки Фатымы. Она тоже имела очень много цветных,беспородных,деревенских кур и петуха,даже более разнообразных своей
окраской оперения,чем куры бабушки Фатымы. Бабушка Фиска совершенно не была такая жадная,как бабушка Фатыма,хотя обе бабушки были к нам,очень добры.
У бабушки Фиски были и овцы. Когда мы нашли приют у бабушки Фиски,мы узнали,что
родственники бабушки Фатымы уже между собою,делят её наследство,хотя бабушка Фатыма была ещё живая и находилась в больнице.
Через неделю,бабушка Фатыма очнулась,к ней вернулась речь,хотя и была смазанная и
не всегда понятная и она спросила у родственников,где я и мама ,и родственники
соврали бабушке  Фатыме,что мы в Ишимбае. Она очень расстроилась,что мы уехали
в Ишимбай.
          А тем временем,мы с мамой,жили у бабушки Фиски и с нами жил маленький
чёрный от Медвежки,щенок,по кличке -   Вулли-Гудрон.



          ИНТРИГИ ДИРЕКТОРА ЦИРКУЛЯ И  ЗАВХОЗА -  ДЯДИ ПАШИ КАЛУГИНА.
          ===========================================================

     Моя мама,- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова своим вмешиванием в дела детдомовских поварих и своей борьбой с ними,против их воровства,до того взвинтила
директора Циркуля,и до такой степени...что он возненавидел и маму,и меня.
     Мы с мамой,защищали детей,между тем,как директор Циркуль,завхоз- дядя Паша Калугин и воспитатели: Сергей Павлович Угринов,Виктор Юрьевич,-по кличке- Косой,
били и истязали детдомовских детей.
В детдоме,на их фоне,я выглядел " белой вороной ", защищал детей,берёг их,уважал,
ценил их,учил и воспитывал их очень гуманно,интеллигентно и культурно.
Поэтому и детдомовцы меня очень уважали,любили,ценили,никогда не убегали в другие
города,деревни и сёла,как у других воспитателей.
Это было как " кость в горле ", для наших врагов и недоброжелателей.
Вдруг,наши враги: директор Циркуль,завхоз Калугин,педагог Жиляева вспомнили,как
наш хороший знакомый - Виктор Никитич Каширин говорил всем,что я и мама,по своей
национальности - евреи,а не татары.
                Дети им не поверили: как это может такое быть,чтобы Садыковы - оказались евреями,а не татарами. Вечером...когда пьяный ди-
ректор Циркуль решил прогуляться,то старшие детдомовцы,сзади подкрались к нему,
тихонько,одели ему на голову- чёрный мешок,уволокли в лесопосадку и там его хорошенько побили. Как они сказали мне впоследствии,что они это сделали за нас,
чтобы ему отомстить.
Только очнувшись утром,от сильного холода и от боли во-всём теле,директор Циркуль
понял,что был кем-то избит. А кем,он не помнил,так,как был очень пьяный.
Это так и осталось для него загадкой.
А по -настоящему,- это его избили взрослые детдомовцы: они ему отомстили и за меня ,и за маму. Они считали,что эта клевета на нас должна быть отомщена!
Мы- Садыковы - являемся татарами,а не евреями!
Так считали взрослые детдомовцы. А всё про евреев пошло именно от Виктора Каширина - который нарочно распространял это,чтобы навредить нашему авторитету на
работе,в детдоме. Он от зависти чёрной,ко-мне,готов был утопить меня в чайной ложке воды.Правильно сказано в пословице,что враг никогда не будет другом,сколько
хорошего ему не делай,- останется врагом! Вот такая народная истина!


                ( Продолжение следует.)


Рецензии