ПредЧувствие. VI

Машины полицейских и длинный роскошный автомобиль Николя перекрыли полдороги возле поместья. Встревоженная прислуга переговаривалась между собой, гадая, кого следующим вызовут на допрос:
- Я слышала, что сбежавшую лошадь Ричарда нашли неподалеку от дома этой бесстыдницы Греты.
- Вот договоришься ты сейчас, Элиза, будешь про хозяйскую клячу самому сержанту рассказывать – ворчала старушка – ты лучше помяни еще раз душу Томаса… - Все разом умолкли и перекрестились.
- А где же наш верный слуга? Неужто уже…
- Вызвали его пятнадцать минут назад, он, как раз в саду возился, когда случилось несчастье – перебила ее кухарка.
 
Тем временем, на заднем дворе, высокий плечистый мент допрашивал того самого садовника. Он расхаживал с блокнотом в руках и задавал стандартные вопросы:
- Еще раз, прошу вас, прояснить события сегодняшнего утра. Вы полевали ирисы, как вдруг заметили, Горностаева с ныне покойным братом, направляющимся на конную прогулку, так?
- Да, они показались мне довольно счастливыми.
- Спустя примерно семь-десять минут, вы услышали выстрел в лесу, затем обернулись и видели, как подчеркиваю, «черный человек» выбежал из чащи и скрылся за углом дома.
- Да, он был весь в черном, с ног до головы, замотанный шарфом, я не мог разглядеть его лица и даже…
- Когда вы, минуту спустя, услышали вопль и ржание коня, вы побежали звонить в полицию...
- Все верно, так оно и было. Из окна моей сторожки, я мог видеть, как девушки через двор кинулись в лес, я хотел было их окликнуть, но меня уже соединили с вами….
- Кем, по-вашему, мог быть этот… «черный человек», как вы его называете? – усмехнулся мент, взглянув на садовника.
- Да, я понятия не имею, какой черт принес его убить Тома. К тому же я даже не мог разглядеть его лица…
- Ладно, пожалуй, закончим на этом, если вам больше нечего добавить – Садовник развел руками. Мент подал знак, что бы вызвали следующего.
 
На душной веранде в этот момент, в компании полицейских, находились, погруженные в молчание, старший Горностаев, его невеста, Марта и Ричард. Николя, только что потерявший сына никак не мог смириться с этим.. Он просто сидел на широком плетеном диване, уставившись в большое белое пятно на стене. У него на коленях лежала, Грета. Возле них, отпаиваясь валерьяной, закрыв глаза, сидела Марта. Возле буфета со стаканом бренди в левой руке стоял Ричард
- Выпей немного – нарушил он гробовое молчание. Марта отвернулась, после чего слабым от рыданий голосом внезапно спросила:
- Почему, мы должны верить тебе?.. - все обернулись в их сторону.
- Я просто был при этом, вот и все… видел, как кто-то выстрелил в его лошадь, видел, как он налетел на этот проклятый сук.. видел, как он истекал кровью, черт возьми! А, я не мог, ничего сделать. Моя лошадь, испугавшись выстрела, как последняя скотина, скинула меня, заставила бездействовать и лишь наблюдать. А ты и представить себе не можешь, какого это… видеть чужую смерть своими глазами – он присел на кресло и обхватил голову руками.
- Прекратите! Марта, как ты допускаешь такие мысли?.. – спросил Николя.
- Я уже не знаю, что мне думать. Кому понадобилась убивать Томаса? Да и еще этот абсурдный сон с подковой.
- Марта, надеюсь, ты не рассказала о своих снах полицейскому?
- Какой сон? – оживившись, спросила Грета. Тут в комнату, вошел тот самый плечистый мент и, обратившись ко всем собравшимся, громко заявил:
- Господа, я намерен задать вам один очень важный вопрос. Мне только, что стало известно от вашего садовника, что стрелявшим мог быть человек сплошь одетый во все черное. Он видел, как этот человек вышел из леса сразу же после выстрела, а затем довольно быстро скрылся. Располагая этими данными, я должен вас спросить о возможных врагах семьи или… частых гостьях поместья.
- Он не разглядел его лица? – Николя встал и начал ходить по комнате.
- По его словам, это было невозможно из-за его… костюма…
- Вы уже допросили всю прислугу? – спросила Грета.
- Нет, мой помощник сейчас допрашивает остальных.
- Тогда вы не до конца владеете всей информацией – подхватил Ричард.
- Я… - хотел было он оправдаться, как вдруг перебил Николя:
- У меня был один друг детства... Однако несколько лет тому назад он мог стать моим заклятым врагом…
- Продолжайте – он развернул свой блокнот и достал ручку.
- Он был в весьма плачевном состоянии тогда и требовал у меня денег взаймы… но, я ему отказал –тяжело вздохнул Горностаев – спустя месяц его сын скончался от какой-то болезни. Я думал, что ему, как старому обедневшему пьянице, тяжело пережившему смерть жены, нужны будут деньги лишь на выпивку. Он же не сказал мне, что деньги нужны были на лечение сына! Конечно же, он обвинил меня в его смерти и когда я осознал свою ошибку и дал ему денег на похороны… и просто на жизнь, он сказал, что эти деньги отольются мне «черным пречёрным бедствием». Я не придал тогда его словам особого значения, я подумал, что он просто взбешен на меня из-за смерти сына, что вполне естественно… - все домочадцы буквально уставились на него.
- Ты ничего не рассказывал нам об этом, папа – сказал Ричард.
- Я же сказал, что не предал этому тогда особого значения – Марта заплакала и вышла из комнаты.
- Марта!? – окликнул ее Николя.
- Если позволите, я выйду, постараюсь успокоить ее – он кивнул, после чего Ричард презрительно взглянув на отца, вышел вслед за ней
- Могу я узнать его имя, фамилию? – задал вполне естественный вопрос мент.
- … Иван Ворошилов.
- Вы общались с ним после случившегося?
- Нет, он же был в обиде на меня… Однажды, в одном попрошайке я разглядел черты ео лица...
- И снова не помог ему? – с укором спросила Грета.
- Слушай, я дал ему достаточно денег, что б он мог жить спокойно до самой смерти.
- Ты дал их слишком поздно.
- Ладно, мы постараемся найти его. Без сомнения, принимая во внимание вашу историю, он вполне может быть убийцей. Мы сообщим вам, как что-нибудь узнаем. Можете быть свободны - откланялся мент.
 
- Провались оно все пропадом.… А если он опять заявится сюда и отберет душу у моего второго мальчика? Нужно усилить охрану.
- Судя по рассказу, ты сам во многом послужил причиной этому – сказала Грета. На что он схватил ее за руку и закричал:
- Не смей так говорить! – но завидев Ричарда тотчас отпустил ее:
- Цепанула правда, папа?
- Молчи, бесеныш!
- Ладно, у каждого свои скелеты в шкафу и пусть каждый висит на его совести – Николя хотел было что-то вставить, но Ричард поспешно добавил – поеду, прокачусь, заодно узнаю о ритуальных услугах - он вышел, а Грета, присев на подоконник и одернув занавеску, отрезала:
- Свадьбу придётся отложить, как сам видишь – Горностаев, молча, кивнул.


Рецензии