Розовые очки

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©



Сценарий короткометражного художественного фильма


                «РОЗОВЫЕ ОЧКИ»

               
Написан: Октябрь 2018 года.
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57

               
ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!




1. ЗИМА. НОЧЬ. РАННЕЕ УТРО. МОРЕ.
Море, горы. Звучит музыка, песня «Уеду я в Сочи, уеду». Рассвет, из-за гор поднимается солнце.   
2. СОН. ЗИМА. КВАРТИРА. СПАЛЬНЯ. ЛЕРА.
Продолжает звучать песня. В комнату через окно, через штору, пробивается утреннее солнце. На кровати лежит в пижаме белобрысая девочка двенадцати лет по имени Лера. Лера резко подрывается в постели на локти, в глазах ужас. Проспала! Ее слов не слышно, видим рисованные из орбит вылетающие глаза и надпись над головой в виде облака: «Проспала! Проспала!» Крутит головой, смотрит на будильник, на часах 8:30. Надпись над головой: «Фу ты! Выходной же!» Ложится обратно головой на подушку, затем перекидывает подушку из-под головы в область груди, зажимает ее руками, качает пресс. Ногами скидывает одеяло, вскакивает на ноги, руки ставит на бедра, крутит головой вокруг своей оси, делает наклоны в стороны, вперед, приседания.
3. СОН. ЗИМА. КВАРТИРА. ВАННАЯ КОМНАТА. ЛЕРА.
Лера стоит в ванной комнате у раковины. Умывается. Чистит зубы. Вытирает лицо полотенцем.
4. СОН. ЗИМА. КВАРТИРА. ПРИХОЖАЯ. ЛЕРА.
Лера сидит в прихожей на стуле в спортивной одежде, шнурует кроссовки. Поднимается. Выходит из квартиры.
5. СОН. ЗИМА. УЛИЦА. МОРЕ. НАБЕРЕЖНАЯ. ЛЕРА. ВОВОЧКА. ДИМОЧКА.
Лера бежит по аллее у моря. Песня заканчивается. Впереди Леры по набережной идут два двенадцатилетних парня: Вовочка и Димочка.
ВОВОЧКА
Димочка, я как подумаю, что из-за этих наркоманских выставок у меня выходной пропал, так прям сердце кровью обливается.
ДИМОЧКА
А ты не думай, придем, посмотрим и домой…
ВОВОЧКА
Думай, не думай, а выходной пропал…
Мимо ребят пробегает Лера.
ЛЕРА
Мальчишки, привет!
ДИМОЧКА
Привет, Лера!
ВОВОЧКА
Привет! Ты куда? На выставку спешишь, что ли?
Лера останавливается, оборачивается. Ребята подходят к ней.
ЛЕРА
Какая выставка? Почему я не в курсе?
ДИМОЧКА
Наркоманская!
ЛЕРА
Не поняла.
ВОВОЧКА
Че тут не понять. Позвони училке. Наш класс идет на выставку против наркотиков, чтобы мы посмотрели и вняли всю суть наркоманской жизни.
Димочка бьет себя в грудь, кривляется, делает шаг навстречу к Лере.
ДИМОЧКА
Понимаешь?! Они хотят нас довести, чтоб нас рвало и воротило от этого.
Димочка руками имитирует затяжку сигареты. Лера делает шаг назад, отступает от кривляющегося Димочки.
ЛЕРА
Да! Судя по вашей с Вовочкой реакции надо, чтоб вас не рвало, а, как там у вас говорят, «Вставляло»!
Вовочка становится серьезным, делает шаг навстречу к Лере.
ВОВОЧКА
Ты, мадам Лера, поаккуратнее на поворотах. Не надо на нас давить.
Лера тоже делает шаг навстречу к ребятам.
ЛЕРА
Вы меня своими поворотами не пугайте, пуганая. Курить бросите, и тема для разговоров закрыта.
Вовочка и Димочка делают шаг назад, пятятся. Лера отворачивается от них, делает шаг вперед.
ДИМОЧКА
Мы курим простые сигареты, и это не наркотики.
Лера поворачивается к ребятам.
ЛЕРА
Для меня все ваши не наркотики - наркотики!
Лера отворачивается от них, продолжает бежать по аллее у моря. Вовочка и Димочка стоят на аллее, смотрят убегающей вслед Лере.
ГОЛОС ВОВОЧКИ
Крайних нашла! Как будто мы во всем виноваты. А тем, кто это все производит и продает слабо сказать, что они гнилые люди?! Слабо?!
Слово «слабо» разносится эхом, повторяется несколько раз подряд «слабо, слабо, слабо…»
6. ЗИМА. УТРО. КВАРТИРА. СПАЛЬНЯ. ЛЕРА. БАБУШКА.
По спальне эхом разносится слово «слабо» Лера лежит в кровати с закрытыми глазами, спит. В комнату открывается дверь, входит бабушка.
БАБУШКА
Лера, просыпайся.
Лера крутится в кровати, открывает глаза, с удивлением смотрит на бабушку.
ЛЕРА
Ба, ты?!
БАБУШКА
Нет, не я, привидение с пропеллером.
Бабушка улыбается, кривляется, корчит рожицы, жужжит, изображает летящего Карлсона. Лера приподнимается с постели, садится на край кровати, улыбается.
ЛЕРА
Ба, подожди, перестань смешить…
Бабушка перестает кривляться, смотрит на Леру.
ЛЕРА
… а то я сон забуду.
БАБУШКА
Рассказывай!
ЛЕРА
Ты меня зачем разбудила?
БАБУШКА
Вначале сон.
Лера поднимается на ноги.
ЛЕРА
Сон потом. Зачем меня будила?
Бабушка садится на стул.
БАБУШКА
Интересно девки пляшут. Ты меня просила тебя разбудить на выставку, а теперь спрашиваешь зачем?!
Лера подходит к бабушке сзади, опирается на стул.
ЛЕРА
Ты понимаешь, в моей голове какая-то катаклизма. Не могу понять: то был сон или не сон.
Бабушка закидывает свою голову назад, смотрит на стоящую за её спиной Леру.
БАБУШКА
Раз катаклизма, рассказывай.
Лера и бабушка смотрят друг на друга.
Разбеливание.
7. ФЛЭШБЭК. ЗИМА. УТРО. ГАЛЕРЕЯ. ЛЕРА. МАРИНА ПЕТРОВНА. ВОВОЧКА. ДИМОЧКА. ВЕРОНИКА. МАРИЯ. ЛАРИСА. ГЛЕБ. УЧЕНИКИ.
Группа школьников стоит в галерее возле стены, окружив молодую учительницу Марину Петровну двадцати лет, рассматривает рисунок с изображением скелета в накидке и в маске, с плакатом в руке и надписью на нем: «Принимая наркотики, ты подписываешь себе смертный приговор». На стене еще висят рисунки школьников, направленные против наркотиков, алкоголя и табакокурения. Среди школьников стоят Вовочка, Димочка, Вероника, Мария, Лариса и Глеб.
ДИМОЧКА
Вовочка, сколько можно на это смотреть? Давай тихонечко свалим.
Марина Петровна смотрит на говорящего Вовочке Димочку.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Тишина. Повторяюсь для опоздавших. Я просила комментарии оставить для урока, который будет после просмотра рисунков.
ВОВОЧКА
Марина Петровна, какой еще урок? Сегодня же выходной.
ДИМОЧКА
И кстати, мы не опоздали, мы задержались… в туалете.
Одноклассники смеются.
ГЛЕБ
Начальство не опаздывает, начальство задерживается.
Учительница прикладывает палец ко рту, показывает всем молчать. Димочка на нее не смотрит, кого-то ищет взглядом, крутит головой, продолжает говорить.
ДИМОЧКА
А вот, Леры Ключ на горизонте нет, не пришла.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Лера звонила, сказала, что опоздает на тридцать минут. И кстати, вчера я просила, Димочка, именно тебя ей позвонить и предупредить о выставке. Сам же говорил, что Лера одна за всех вас отдувается на олимпиаде.
ДИМОЧКА
А я че, ну, забыл. С кем не бывает.
В зал быстрым шагом входит Лера, на ходу поправляет волосы, подходит к одноклассникам.
ЛЕРА
Всем привет! Извините за опоздание.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Лера, для тебя и задержавшихся…
Марина Петровна смотрит на Димочку и Вовочку, улыбается.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Смотрим рисунки. Поднимаемся наверх в лекторий, там проводим обсуждение, делимся впечатлениями.
Лера одобрительно кивает головой, переводит взгляд на рисунок с изображением скелета в накидке и маске. От рисунка у нее вылетают из орбит округлившиеся глаза.
8. ФЛЭШБЭК. ЗИМА. УЛИЦА. ИВАН.
У Леры перед глазами пролетает клиповое воспоминание: часы на башне, площадь города, канатная дорога, горы, отель, рисунок на стене, Иван с маской на лице в позе скелета с надписью на таком же плакате: «Подайте на курево и бухло».
9. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 7. ЗИМА. УТРО. ГАЛЕРЕЯ. ЛЕРА. МАРИНА ПЕТРОВНА. ВОВОЧКА. ДИМОЧКА. ВЕРОНИКА. МАРИЯ. ЛАРИСА. ГЛЕБ. УЧЕНИКИ.
Лера стоит в галерее в окружении одноклассников, у нее вылетают из орбит округлившиеся глаза. Учительница смотрит на Леру.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Лера, с тобой все в порядке?
Лера ничего не отвечает, срывается с места, бежит из галереи.
ГОЛОС МАРИНЫ ПЕТРОВНЫ
Лера, ты куда? Постой!
Лера выбегает из галереи. Марина Петровна достает телефон, звонит.
10. ЗИМА. УЛИЦА. ГАЛЕРЕЯ. ЛЕРА.
Звучит ритмичная музыка. В здании галереи нараспашку открывается входная дверь, из нее выбегает на улицу полураздетая Лера. Бежит по тротуару, на ходу застегивает куртку, надевает шапку. Звонит телефон, она достает его из кармана, смотрит на дисплей, отключает телефон, засовывает его обратно в карман, продолжает бежать по улицам города.
11. ЗИМА. УЛИЦА. Ж/Д ВОКЗАЛ. ЛАСТОЧКА. ЛЕРА.
Лера вбегает в здание ж/д вокзала, подбегает к кассе, что-то говорит, её не слышно. С билетом в руке подбегает к табло, смотрит на него, бежит по вокзалу, по эскалатору, выбегает на перрон. К перрону подходит поезд Ласточка, Лера открывает дверь, заходит в вагон, садится на свободное место у окна.
12. ЗИМА. ГАЛЕРЕЯ. ЛЕКТОРИЙ. ВОВОЧКА. ДИМОЧКА. МАРИНА ПЕТРОВНА. ВЕРОНИКА. МАРИЯ. ЛАРИСА. ГЛЕБ.
В помещении лектория ученики сидят на стульях, Марина Петровна стоит перед ними.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Если у кого-то остались вопросы, комментарии по рисунку Ивана Петрова, прошу.
Марина Петровна смотрит на учеников, останавливает свой взгляд на Вовочке и Димочке.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Вовочка Димочкин, у вас сегодня с Димочкой Вовочкиным, комментарии отсутствуют? Решили отсидеться?
ВОВОЧКА
Не, ну, че тут воздух зря гонять! Если по сути, говорить, тогда да!
Учительница удивляется словам Вовочки.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Интересно! Ну, говори, по сути!
Димочка приподнимается с места, кладет свою руку на плечо Вовочке.
ДИМОЧКА
Я кстати, Вовочку полностью поддерживаю, а че тут говорить по сути. В корень зреть надо.
У учительницы на лице появляется еще большое удивление.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Чем дальше в лес, тем интереснее.
Марина Петровна присаживается на стул.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Продолжайте! Мы вас все внимательно слушаем.
Вовочка сбрасывает со своего плеча руку Димочки, усаживает Димочку на место, сам встает.
ВОВОЧКА
Сколько себя помню, меня постоянно мучает один и тот же вопрос. Почему борются с курильщиками?
На лице учительницы легкая ухмылка. Из-за спины Вовочки поднимается на ноги Вероника, бьет Вовочку по плечу.
ВЕРОНИКА
Ты чего, с дуба рухнул? А с кем же еще бороться, если не с курильщиками?
ВОВОЧКА
Была бы моя воля…
Вовочка смотрит на Димочку. Вероника присаживается на место.
ВОВОЧКА
… наша с Димочкой воля. Мы, кстати, об этом уже думали, что если там, наверху, решат, и мы будем когда-нибудь у власти, то в первую очередь запретим выращивание табака и производство сигарет.
МАРИЯ
Вовочка с Димочкой, мне нравится ваша идея. Но мне кажется, прежде чем замахиваться на амбициозные планы, надо показывать пример, начать с себя. Бросить курить, например!
Мария переводит взгляд с Вовочки на Марину Петровну.
МАРИЯ
Марина Петровна, кстати, а родители Вовочкина и Димочкина знают, что их дети курят?
Марина Петровна ничего не отвечает.
ВОВОЧКА
Ты, Машка, лучше бы помолчала, им что говори, что не говори, толку никакого, они сами у нас курят по две-три пачки в день.
ДИМОЧКА
Да, так же, как и твоя мамка. По телику вещает одно: курить плохо, пить плохо, - а как стоп мотор… в общем, не мне тебе рассказывать. От тебя тоже иногда за версту табаком несет.
ЛАРИСА   
Ну да, телик включишь, и обалдеваешь от всех этих взрослых говорунов.
Вовочка присаживается на место.
13. ЗИМА. ЛАСТОЧКА. ЛЕРА.
Лера сидит в электропоезде Ласточка на сидении возле окна, смотрит через окно на улицу, на проносящиеся за окном достопримечательности. Звучит закадровые голоса одноклассников.
ГОЛОС ГЛЕБА
Не говори, Лариса, одни вруны. Как-то я был в гостях у Леры Ключ, её Ба тоже говорила: в телеке, что ни персонаж, так если не Иуда, то точно Ирод.
ГОЛОС МАШИ
А кто это такой Ирод?
ГОЛОС ГЛЕБА
Ба говорила, что эта личность была готова на любое преступление в угоду своим неограниченным амбициям. Он, будучи царем, повелел убить всех новорожденных младенцев в Вифлееме.
14. ФЛЭШБЭК. ЗИМА. УЛИЦА. ГОРОД. ПОДЪЕМНИК. ЛЕРА. ИВАН. БАБУШКА.
Продолжается звучать закадровый диалог одноклассников Леры. Лера с лыжами в руках идет по улице, любуется видами городка.
ГОЛОС ДИМОЧКИ
Зачем?
ГОЛОС ГЛЕБА
Это написано в Евангелии от Матфея. К Ироду пришли волхвы и возвестили о том, что родился Иисус Христос царь иудейский. А так как Ирод сам был царь, то испугался и велел Иисуса убить.
ГОЛОС МАШИ
Со временем Иисуса Христа понятно! Не понятно, почему Ба Леры сейчас называет всех Иродами?
ГОЛОС ГЛЕБА
Она говорила, что все, кто косвенно или напрямую причастны к сигаретам, алкоголю, наркотикам и к остальной гадости, которая разрушает, засоряет или убивает наше молодое тело, являются Иродами. Они препятствую зарождению нового здорового поколения в угоду своим мерзким амбициям. Кроме денег их больше ничего не интересует. Они готовы убивать всё и вся.
Закадровый диалог одноклассников заканчивается.
Лера с лыжами в руках идет по аллее. На земле сидит в грязной накидке Иван в маске на лице и с плакатом в руке. На плакате надпись: «Подайте на курево и бухло». Лера проходит мимо, подходит к стенду с надписью: «Тропа здоровья».
ЛЕРА
Совсем другое дело. Вы бы лучше, чем сидеть, по тропе здоровья прошлись.
ИВАН
Ты бы лучше, чем бухтеть, вошла бы в мое положение.
ЛЕРА
Предлагаете сесть с вами рядом?
Иван в маске смеется.
ИВАН
Нет, конкуренции мне не надо.
Лера отходит от стенда, подходит ближе к Ивану в маске.
ЛЕРА
Хотите, чтобы я вас пожалела? Дала денег?
ИВАН
Мой отец олигарх, он владеет и управляет семидесятью пятью процентами акций ликероводочной и сигаретной продукции в России. 
ЛЕРА
Да, ладно. Вот вы заливаете.
ИВАН
В своей жизни я несколько раз пробовал выпить и покурить и понял, что это не для меня, поэтому я не заливаю.
ЛЕРА
Подождите! Вы меня совсем запутали. Если у вас все так, как вы говорите, то зачем вы здесь сидите и просите милостыню?
ИВАН
Во-первых, милостыню я не прошу. А во-вторых, таким образом я каждый день протестую против его бизнеса и хочу, через это вызвать у всех людей отвращение к его и к подобной деятельности.
Через дорогу напротив Леры и Ивана с лыжами в руках останавливается бабушка, наблюдает за их разговором.
БАБУШКА
Лера, не задерживайся, жду тебя у подъемника.
Лера поворачивается на голос бабушки.
ЛЕРА
Да, Ба, сейчас, догоню.
Лера опять поворачивается к Ивану.
ЛЕРА
Это моя Ба. Она мне и за отца и за мамку.
Лера оборачивается, смотрит в спину переходящей через мост бабушке.
ИВАН
А родители где?
Лера поворачивается к человеку в маске.
ЛЕРА
Долгая история. Давайте, я через пару часиков после катания вернусь, и поговорим. Не хочу заставлять Ба ждать.
Иван в маске ничего не отвечает, в знак согласия кивает головой, Лера убегает к бабушке, на ходу оборачивается, смотрит на сидящего Ивана в маске, Иван смотрит в её сторону.
15. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 13. ЗИМА. ЛАСТОЧКА. ЛЕРА.
Лера сидит в электропоезде Ласточка у окна с закрытыми глазами, спит. Звучит закадровый голос одноклассников.
ГОЛОС ЛАРИСЫ
Вот только не надо мне рассказывать, что они не знают наркодилеров, и откуда в Россию поступают наркотики. Если говорят, что не знают, то, уверена, что они в доле.
ГОЛОС МАРИНЫ ПЕТРОВНЫ
Лариса, откуда у тебя такие познания, и где ты набралась таких выражений?
16. ЗИМА. ГАЛЕРЕЯ. ЛЕКТОРИЙ. ВОВОЧКА. ДИМОЧКА. МАРИНА ПЕТРОВНА. ВЕРОНИКА. МАРИЯ. ЛАРИСА. ГЛЕБ.
В лектории сидят ученики, беседуют. Напротив учеников сидит учитель.
ЛАРИСА
Из газет. Как говорит моя мама: «О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, а о светлом настоящем, журналисты».
ВОВОЧКА
Ага! Они как в анекдоте: «Вы акула пера? Нет, я дятел клавиатуры!» Меньше, Лариса, читай этих дятлов, они ничем не лучше наркодилеров, впихнут тебе за твои же бабки такую дозу дезинформации, что вовек не оклемаешься. Там же одна лож, помноженная на пердеж, в чью-то угоду.
Ученики начинают смеяться. Марина Петровна быстро поднимается с места, перекрещивает руки.
МАРИНА ПЕТРОВНА
Так, друзья мои. Стоп! Мне кажется, мы перешли грань дозволенного. Будем считать, наш разговор на сегодня окончен.
С места поднимается Димочка.
ДИМОЧКА
Нет, Марина Петровна, раз пошла такая пьянка, то будьте добры, дослушайте нас до конца. Вы нас притащили на эту выставку про наркоманов, отобрали у нас выходной, а теперь хотите загнать нас в подполье?!
МАРИНА ПЕТРОВНА
Димочка, ты чего такое несешь? Какое еще подполье?
ДИМОЧКА
Марина Петровна, заметьте, несу не я, я говорю. А говорю я, Марина Петровна, о том, что на злое мы ведем себя как дети, терпим все ваши взрослые выкрутасы, враньё. Но, извините, нам уже двенадцать лет.
Глеб поднимает руку.
ГЛЕБ
Мне уже три дня, как тринадцать стукнуло.
ДИМОЧКА
Видите, Глебу даже тринадцать. Так вот, по уму мы уже давно совершеннолетние…
У Марины Петровны на лице появляется улыбка, ирония.
ДИМОЧКА
… и не улыбайтесь. Мы все видим, нравится нам или не нравится, и молчим.
Ученики аплодируют Димочке. Марина Петровна молча присаживается на место. Аплодисменты стихают.
ДИМОЧКА
Правильное решение, Марина Петровна, присядьте и дайте молодежи высказаться. Вы хотели знать, как мы относимся к наркотикам, слушайте.
Димочка хлопает Вовочку по плечу.
ДИМОЧКА
Вставай, брат Вовочка, трибуна для выступления готова, расскажи всем, что мы с тобой обо всем этом взрослом ужасе думаем.
Ученики аплодируют Димочке и Вовочке. Димочка присаживается на место, Вовочка поднимается, смотрит на Марину Петровну, на одноклассников.
17. ЗИМА. ДЕНЬ. УЛИЦА. ЛАСТОЧКА. Ж./Д. ВОКЗАЛ. ГОРОД. РЕКА. ЛЕРА.
Звучит музыка. Лера сидит в электропоезде Ласточка, спит. По громкоговорителю передают, что поезд прибывает на конечную станцию Роза Хутор. Лера открывает глаза, потягивается, смотрит в окно, поезд въезжает на перрон вокзала, останавливается.  Лера выходит из вагона поезда, идет по ж./д. вокзалу, выходит на улицу, идет по улице у реки, всматривается в людей. Приходит к стенду «Тропа здоровья». Человека в маске нет, вход на тропу здоровья закрыт.
18. ЛЭШБЭК. ЗИМА. ДЕНЬ. КАНАТНАЯ ДОРОГА. ЛЕРА. БАБУШКА.
Звучит музыка. Лера и бабушка сидят вдвоем с лыжами в руках в спускающейся по канатной дороге кабинке. Бабушка отдает Лере варежки.
БАБУШКА
Все понятно! Ты девочка разумная, и я тебе доверяю. Сходить можно, но как говорится, варежку не разевай.
ЛЕРА
Ба, разевай, не разевай, но я, ему верю. Почему, пока не знаю, мне показалось, он по голосу молодой, и такой же бунтарь, как я.
Бабушка улыбается, одобрительно качает головой.
БАБУШКА
Сходи… бунтарка.
Бабушка смотрит через прозрачные стены из спускающейся кабинки, на то место, где видела разговаривающую Леру с человеком в маске. Человека в маске на том месте не видно.
БАБУШКА
Не знаю, может, я стала плохо видеть, но твоего просящего на курево и бухло друга, я не вижу.
Лера разворачивается, смотрит из спускающейся кабинки на место встречи с человеком в маске, там никого нет.
ЛЕРА
Нет, Ба. Ты видишь хорошо.
Кабинка спускается вниз, место встречи Леры и человека в маске исчезает из виду.
19. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 17. ЗИМА. УЛИЦА. КАНАТНАЯ ДОРОГА. ЛЕРА. ИВАН.
Лера идет по улице, смотрит на канатную дорогу. Лера мысленно перемещается в одну из поднимающихся кабинок канатной дороги. В кабине сидит молодой человек пятнадцати лет по имени Иван. Иван пугается, с удивлением смотрит на Леру, тянет к ней руку. Музыка заканчивается.
ЛЕРА
Молодой человек, что вы себе позволяете?
Иван одергивает руку назад.
ИВАН
Извините, но я должен проверить, кто вы. Мне показалось, я был здесь один. Вы не приведение?
Иван опять тянет к Лере руку.
ЛЕРА
Постойте! А вы не маньяк?
ИВАН
Нет, не маньяк. Я заблудшая овечка.
Лера улыбается. Протягивает Ивану руку для рукопожатия.
ЛЕРА
Трогайте.
Иван протягивает свою руку Лере.
ИВАН
Больше ничего не говори, я сам.
Лера собирается что-то сказать, Иван улыбается, продолжает держать её руку, второй рукой прикладывает к своему рту палец. Лера пытается выдернуть свою руку из руки Ивана, он не отпускает, Лера перестает улыбаться.
ИВАН
Не бойся.
ЛЕРА
Кто вам сказал, что я боюсь?
ИВАН
Тебя зовут Лера, и ты живешь вдвоем с бабушкой.
Иван отпускает руку Леры, Лера держит руку Ивана.
ЛЕРА
Вы все сказали?
ИВАН
Да.
ЛЕРА
Тогда я продолжу. Вас зовут Иван. Вы любите курево и бухло, ваша любимая одежда маска и накидка. Я права?
ИВАН
Как ты догадалась?
ЛЕРА
Голос. И, кстати, я вас искала.
Кабинка поднимается на самый верх, двери открываются, Лера и Иван выходят из нее на улицу.
20. ЗИМА. ДЕНЬ. УЛИЦА. ГОРЫ. ОЛИМПИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ. ЛЕРА. ИВАН.
Звучит музыка. Лера и Иван гуляют по Олимпийской деревне в горах, заходят в кафе, пьют чай, о чем-то говорят, их не слышно. Берут на прокат лыжное снаряжение, садятся на другую канатную дорогу, поднимаются на самую вершину горы, катаются на лыжах, фотографируются, веселятся. Музыка заканчивается.
21. ЗИМА. УТРО. КВАРТИРА. КУХНЯ. ЛЕРА. БАБУШКА.
Лера и бабушка сидят за столом на кухне, пьют чай с пирожными. Бабушка встает из-за стола, собирает посуду и слушает Леру.
ЛЕРА
Ба, не, ну, ты понимаешь, что я его переубедила не убивать своего отца?! А помириться! Я с трудом убедила его, как и ты меня учила, что насилием победить зло, нельзя. Что любое насилие порождает только насилие. Терпение, терпение и только терпение. В итоге, он понял, что самый эффективный метод в борьбе с наркотиками, бухлом и табаком - это их неупотребление. Никто не покупает, отпадает необходимость в их производстве, то есть «мамонты» вымрут сами.
Бабушка моет посуду, молчит. Лера крутит в руке чайную ложечку.
ЛЕРА
Ба, чего молчишь? Что это было?
Бабушка поворачивается к Лере, улыбается.
БАБУШКА
Красивый сон.
Бабушка берет полотенце, протирает посуду. Лера смотрит на чайную ложечку в своей руке.
ЛЕРА
Я поняла! Как всегда осталась в розовых очках.
Раздается звонок в дверь. Лера продолжает сидеть за столом, крутить в руке чайную ложку, бабушка с полотенцем в руках выходит из кухни.
22. ЗИМА. КВАРТИРА. ПРИХОЖАЯ. БАБУШКА. ИВАН.
Бабушка с полотенцем в руках открывает в прихожей входную дверь. На пороге с большим букетом цветов стоит улыбающийся Иван. Звучит музыка.
Затемнение.
23. ЗИМА. ВЕЧЕР. КАНАТНАЯ ДОРОГА. ЛЕРА. ИВАН. БАБУШКА.
Звучит музыка. Лера, Иван и бабушка с веселыми лицами поднимаются в кабинке по канатной дороге, смотрят на огни городка. Идут титры фильма.
За кадром звучит голос Вовочки.
ГОЛОС ВОВОЧКИ
И последнее, что надо было бы сказать, не упустить, это то, что с этого, вот именно с этого момента, не с понедельника, а именно вот сейчас, мы с Димочкой бросаем раз и навсегда курить!!!
Слышны одобрительные возгласы, аплодисменты.
ГОЛОС ВОВОЧКИ
Я предлагаю, вопреки всем этим мешающим нам «мамонтам», начать строить здоровое, справедливое общество, построенное не на алкоголе, сигаретах, наркотиках, не на примерах, которые мы имеем, а на честности, порядочности и чистоте помыслов. Друзья мои! Нет ничего плохого, есть плохие мысли и поступки!
Слышны бурные аплодисменты.
 
КОНЕЦ.

 


Рецензии