Десятая серия

Итак, жаркий июль 1967 года. После каткого «обзора» ситуации, в которой оказался ваш повествователь, можно пожалуй перейти и к описанию других действующих лиц и персонажей.
Записи в дневнике носят настолько спорадический и «настроенческий» характер, что их трудновато хоть как-то интерпретировать, разве что просто привести в качестве примера. Конечно, от двенадцатилетнего подростка трудно ожидать сколько-нибудь вразумительного изложения событий, которые валом обрушились на него, но насколько мне припоминается, весь период времени с момента переезда в новый город и до начала занятий в новой школе, а это почти два месяца, прошли для меня калейдоскопом событий, суть которых сводилась к элементарной адаптации к изменившимся условиям существования. Все вокруг было незнакомо и таило массу неизвестного. Но в одном я остался верен себе – это обзаведение новой пассией. Что поделаешь, свято место пусто не бывает, и следуя известной поговорке о синице в руках, я вновь оказался неравнодушен к особам противоположного пола. На это раз умудрился «разрываться» между тремя представительницами слабой половины человечества. Насколько это было принятым в те далекие годы, в классе не допускалось, чтобы за одной партой сидели «однополые» ученики. «Пары» были смешанные, другими словами, мальчик обязательно сидел с девочкой за одной партой, и наоборот. Видимо, этого требовала система обучения и предположение, что девочка не такая неусидчивая и не вертлявая по сравнению с мальчишками и должна оказывать благотворное влияние на своего соседа. Поэтому волей–неволей мне пришлось обратить внимание на свою соседку по парте, тем более что все занятия мы сидели вместе, а это три-четыре урока. Ей оказалась Галина.
Затем во дворе мне приглянулась еще одна девчушка и тоже Галина. Но самое интересное было то, что спустя некоторое время, буквально месяца не прошло с начала занятий в шестом классе, а мое внимание привлекла еще одна «фемина» – ею оказалась сестра моего самого близкого дружка по двору Вовки – Людмила.
Триумвират продержался несколько месяцев и все свое внимание я начал уделять последнему своему предмету обожания. Тем более, что жили мы в одном доме, учились в одной школе и даже в одном классе. Жили в одном подъезде на соседних этажах – я – на втором, она – на третьем. Правда, окна квартир (вот уж действительно не повезло!) выходили на совершенно противоположные стороны дома. Я со своего второго этажа и балкона мог лицезреть весь наш двор, где происходили самые главные наши дворовые затеи и игры, а окна моего дружка - торец дома и двор соседнего, где нам было совсем неинтересно появляться. Впрочем, окно спальни родителей выходило на противоположную сторону дома, так что впоследствии я регулярно «щелкал» виды как нашего двора, так и соседнего. О том, что фотографией я продолжал заниматься, об этом я уже упоминал, но вот похвастаться хотя бы десятком карточек нет возможности, хотя говорить о полном отсутствии «фотодокументов» отнюдь не приходиться.
Из того времени, а именно периоде 1967-1969 г.г., у меня осталось несколько разрозненных негативов образца 1968 года, которые вопреки всему остались «живы», о чем более-менее подробно я объяснялся на предыдущих страницах.
Ниже я привожу несколько фрагментов записей из дневника

31/ VII 1967
Хабаровск. Мы уже давно, месяц назад переехали жить в Хабаровск. Мы переехали сюда 11 июля. У меня уже MMCIIIIVIX ДРУГАЯ «ЛЮБОВЬ» ЕЕ ЗОВУТ ГАЛКА Я ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА!
Сегодня напишу письмо в Совгавань Кагену. Он еще не знает мой адрес. Я живу: улица Шеронова, дом 139, квартира 8, подъезд-№1. Телефон – 8-46-11

1/ VIII 1967
Лето. Хабаровск 1967. Сейчас вечер. Несколько часов назад мы были на стадионе имени Ленина. Там шли учения. Сначала мы думали что будут сбрасывать парашутистов, но по «кукурузнику» открыли огонь из автоматов и зениток. Он сделал круг и сбросил три парашутиста. Они сели на поле стадиона. Затем другой самолет тащил на прицепе парашутиста. Затем «кукурузник» сбросил еще троих парашутистов. Они также сели на поле стадиона. Они прыгали с самолета затяжными прыжками. В руках у них были вымпелы. С самолета, на котором протащили на прицепе парашутиста, прыгнул парашутист, которого протащили на прицепе и тоже сел на поле стадиона. После всех выступлений когда солдаты собирались идти со стадиона, один солдат дал мне холостой патрон. Вот он.


1/ IX .67
Вчера мы «точили лясы» с девчонками. Галькой, Галькой и еще с одной. Сначала они сбросили

1/ XI – 1967
Сегодня написал в советскую гавань Коваленко, Климовой, Тамбовцевой, Колчину, Кулинскому, Чиркову. Поздравил их с Великим Октябрем. Завтра отправлю открытки. Наверно они тоже меня поздравят, а вообще – не знаю.
У меня есть новая авторучка, у старой сломалось перо. До 7 ноября осталось всего 6 дней. Я уже накопил около двух рублей.

2/ XI 1967.
До Великого праздника осталось 5 дней. Несколько дней назад на Венеру совершила посадку. На Венере есть немного кислорода. Температура 400-200 градусов тепла. Сегодня я должен написать письмо Сереге. Сейчас 8 часов утра. Я ухожу в школу. Вчера разгадал несколько шифрованных записей в дневнике. Одну никак не смог расшифровать. Теперь шифры я буду записывать в конце дневника, а если отдельно то они растеряются. Сейчас без 18 минут 2 часа по полудни. Я пришел из школы. В школе после уроков остался отвечать по геометрии. После геометрии пошел помогать дежурным.

3/ XI 1967 год.
Сегодня приехала Танька. Она привезла Ольгу. А также ее шмутки и жевачки японской. Также от Вовки я узнал, ЧТО ЛЮДА ПОЗДРАВИТ МЕНЯ С ПРАЗДНИКОМ ОКТЯБРЕМ.
Сегодня у меня уже накопилось 2 рубля 28 копеек.

4/ XI 1967 год.
Сегодня мы окончили I четверть. У меня 4 тройки. Конечно в этой четверти я учился неважно, но во второй четверти у меня не должно быть ни одной тройки. Сегодня ЛЮДА ПОЗДРАВИЛА МЕНЯ С ВЕЛИКИМ ОКТЯБРЕМ. Но открытку к великому сожалению я ее потерял. До Великого праздника – Великой Октябрьской социалистической Революции осталось три дня. Интересно, Серега, Генка, Наташка, Наташка и Танька, Валерка, поздравят они меня или нет, наверно да так как я их поздравил и дал свой адрес. Я написал поздравление Вовке и ЛЮДЕ. Сейчас 55 минут 7. Передает по телевидению Москва. Сейчас уже 25 минут 9. Я скоро лягу спать.


7/ XI 1967
Сегодня проснулся в 7 часов утра. Мне еще надо одется и немного попозже зайти к Вовке, а то парад начнется в 9 часов, нам надо быть на площади Ленина часов так в 8. С собой мы с Вовкой возмем еще Славку. За ним мы зайдем уже с Вовкой. Может мы возьмем с собой ЛЮДУ. Но наверно все же мы не возьмем. На демонстрации я и Славка будем лопать шары (если они там будут) Сегодня магазины не будут работать (в честь праздника). Я возьму гачу и пульки, так же карандаш и записную книжку. Фотик я не возьму, так как вчера не купил пленки. Ну щас я буду одеваться и пить чай.

11/ XI 1967
Мы начали учится вчера. У нас вместо 6 уроков было 4. Уже вступил в строй Останкинский телецентр. Его высота – 537 метров. Это самое высокое исскуственное сооружение в мире. Сегодня получил поздравление от Тамбовцевой Наташи. Она спрашивает, с кем я еще переписываюсь из нашего дома. Я написал ей ответ в письме. Только что сдал письмо на почту и купил три конверта «АВИА». Они лежат здесь, как и поздравительные открытки.

13/ XI 1967
Сегодня из Совгавани как я не ждал, ничего не пришло. Сегодня в школе я получил 5 по труду. Нас сегодня проверяли. Хотя сегодня и13 число, я получил пятерку. Сейчас без 13 минут 3 часа. Я переоденусь и пойду на улицу. Сейчас уже семь часов вечера. Я уже минут 30 как пришел с улицы. Я уже успел потерять три рубля. К нам приехала из Совгавани Людка. Скоро должна приехать Танька. Сегодня мне так никто и не написал из Совгавани. Сейчас я сажусь делать уроки. Только что кончилось чернило, но я уже заправил авторучку. Сегодня почти весь день (после школы разумеется) катался с горки. Там была и Людка. Но она потом ушла и стала смотреть из окна второго этажа на нас. Я смотрел, смотрел и она скрылась, но потом опять выглянула, но уже на третьем этаже. Так мы посматривали друг на друга пока я не пошел домой. Дома я обнаружил шоколадку. Я разделил ее между собой, мамой и Людой. Остальное отнес Вовке и Людке. Жаль, что сегодня не будет передач по телевизору. Даже развлечься нечем. Скучище!!!!

15/ XI 1967 года.
 Сегодня смотрел Люду и она улыбалась, улыбался также и я. Сейчас уже без 14 минут 8 часов вечера. Из Совгавани снова ничего не пришло. Жаль. Сейчас буду делать уроки.
16/ XI 1967
Сегодня в 2 часа 39 минут начинаю перестукивание по батареи. В 10часв 10 минут пробны, в 10 часов 30 минут- настоящий сеанс.

4/ XII 1967
Позавчера отправил письмо в Советскую Гавань Валерке. Он написал, что Климиха окончила I четверть с 1 двойкой, и что она хочет написать мне письмо. От Сереги почему то долго нет писем. Сегодня с Вовкой, ЛЮДОЙ и с НЕЗНАКОМОЙ ДЕВОЧКОЙ ИЗ НАШЕГО ДОМА я катался на горке. Мы катались на бывшем «самокате». Завтра я его отремонтирую. Послезавтра мне идти в школу. Мы теперь будем заниматься с 9 часов утра. Послезавтра у нас будет четыре урока.

 5/ XII
Проснулся сегодня в 9 часов утра. На улице выпал иней. Он закрыл всю горку, на которой мы вчера катались. Из труб на соседнем доме идет белый дым. Погода будет неважная.

12/ XII. 67.
Уже вечер. Сегодня я ходил на каток. Там так накатался, что чуть не повыворачивал себе ноги. Сегодня Танька купила санки для Ольги. В семь часов начнутся передачи по телевизору и откроется каток «Динамо». ЛЮДА ОПЯТЬ НЕ ПРИШЛА В ШКОЛУ. Жаль. Я же брал с собой фотоаппарат.

14/ XII – 67
Вчера ЛЮДА ПРИШЛА В ШКОЛУ. Сегодня наверно тоже пойдет. Я еще не ушел в школу. Сейчас восемь часов утра. На улице еще темно. У нас почемуто не идет снег и нет никакой метели, почему не знаю? Писем все нет и нет. Мне надо купить 10 открыток и послать поздравления: Коваленко, Климовой, Тамбовцевой, Чиркову, Колчину, Кудлаю, Кулинскому, Калашникову. Ну сейчас я пойду в школу.

22/ XII 1967
ЛЮДУ забрали в больницу на три недели. Вовка говорит что приходила врачиха и спрашивала его о ЛЮДЕ все что он знает. ЕЕ постель забрали на дезинфекцию. К НЕЙ даже не разрешают приходить, так как болезнь заразная. Передачи разрешают приносить в воскресенье во вторник и еще в какой то день. Номер телефона больницы – 3-73 … . Писем из Совгавани все нет и нет, хотябы поздравили с новым годом, а то обидно. Только что сейчас написал письмо Валерке, что бы он прислал мне фоточки с видами Советской Гавани. Каждую неделю я буду производить чистку своего стола.

25/ XII.
ЛЮДА пишет что ЕЙ делали укол в вену. Первый раз не попали и ОНА сильно ПЛАКАЛА. ОНА пишет, что у НЕЕ сильно текла кровь. Еще ОНА пишет, не скучно ли Вовке одному. ОНА говорит, что очень скучает, так как там скучно. ОНА НАПИСАЛА, что через десять дней ЕЙ можно будет ходить. У нас сегодня по моему будут переписывать контрольную работу. Но скоро же ЛЮДА выздоровит. Сейчас без 10 минут 8 утра.

26/ XII.
Через 5 дней наступит новый тысяча девятьсот шестьдесят восьмой год. Жаль, что ЛЮДА будет встречать его в больнице. От нее еще нет вестей. Быстрее бы ОНА ВЫЗДОРАВЛИВАЛА, а то без НЕЕ как-то скучно. Хожу злой, как мышь на крупу. Позовет Вовка, приду, и как то скучно. Всегда, когда я к ним приходил, там можно было бы поспорить, а то скучище. Страшнейшая

15/I-1968.
Моему дневнику исполнилось ровно с тремя неделями год. Сегодня должны выписать из больницы ЛЮДУ. Может быть ОНА уже дома, а может и нет.

16/I-68.
Вчера ВОЗВРАТИЛАСЬ из больницы ЛЮДА. Скоро ОНА пойдет (я так думаю) в школу. Из того что ПРИЕХАЛА ЛЮДА Вовка весь вечер сидел дома и никуда не выходил. Когда мы с Вовкой играли на лестнице ОНА ВЫХОДИЛА и ПОДСМАТРИВАЛА за нами.

17/I-68.
Сейчас я пойду в школу. Вчера ЛЮДА ВЫХОДИЛА на улицу, когда мы с Вовкой катались на санках. Сейчас я оденусь и пойду есть, потому что скоро идти в школу.


18/I-68
Скоро я пойду в школу. Вчера я купил бачек, проявитель и закрепитель и проявил пленку. Вчера я решил Вовке задачу (кое-как). А ЛЮДА все почти время СМОТРЕЛА на нас и все СПРАШИВАЛА, решили мы или нет.

1/II 1968.
Мне Таня Коваленко передовала привет из Совгавани. Когда ее спросил папка, почему она мне не отвечает, она ответила, не хочу. Теперь я не знаю, кого ЛЮБИТЬ, ГАЛИНУ, Татьяну или ЛЮДУ. Вот это вопросик, как же быть? Вообще-то я не знаю, ЛЮБИТ ли меня Коваленко, это все, что мне надо знать. Я уже долго ничего не записывал в дневник. Сегодня шел маленький снег. Сейчас я делаю уроки.


Рецензии