Рейс длиною в жизнь стр. 55
ЗАБАСТОВКА
После катастрофы под Уфой прошло два года, в течение ко-
торых я была больше похожа на робота, чем на человека. Я так-
же выполняла свои прямые обязанности начальника поезда. Ещё
одну весну, отработав заведующей курсами, летом руководила
студенческим отрядом ветеринарного института. Окунаясь в ат-
мосферу соревнований между отрядами, вместе со студентами
посещала детские дома. Свою идею по организации поезда «Мир
детям всей планеты», с перечислением заработной платы на по-
купку автобуса для детского дома, сделала реальностью.
На первых полосах газет, как местных, так и отраслевых, раз-
мещались мои фотографии в кругу студентов. Но не было того
радужного настроения, не было ошеломляющего душу куража,
какой жил во мне до трагедии 1989-го года.
Шли лихие девяностые. Криминал получил полную свободу,
ведь все запреты были сняты. Старые правила отменили, а новые
еще не были введены или не устоялись в общественном созна-
нии. В экономическом плане Россия скатилась до низкого уровня.
Вместо зарплаты выдавали продукты, и людям приходилось жить
натуральным обменом.
Валютные счета, на которые перечисляли деньги для помощи
пострадавшим в катастрофе заграничные граждане, были заморо-
жены чиновниками. Тем, кто выжил в катастрофе, необходима была
материальная поддержка для проведения операций за границей, для
покупки дорогостоящих лекарственных препаратов в городах СССР.
Маленьких осиротевших детей, как и престарелых родителей погиб-
ших, тоже нельзя было оставлять без внимания. Недовольство род-
ственников на органы власти, не давшей хода иностранной валюте,
4-го июня 1991-го года вылилось в забастовку.
На 1710-м километре транссибирской магистрали, 4-го июня,
после митинга у памятника жертвам катастрофы, многочис-
ленные родственники, знакомые и незнакомые, те, кто приехал
почтить память погибших, сели на рельсы на протяжении одно-
го километра путей. Поезда, с двух сторон следования, встали в
молчаливом ожидании. О проведении данного мероприятия через
СМИ было заявлено заранее.
Летом 1991-го года шло мощное противостояние между дву-
мя лидерами правления государством. Шаткое положение Гор-
бачёва висело на волоске. Наша акция с перекрытием магистрали
ещё больше подрывала его авторитет.
Вместе с родственниками жертв катастрофы в первых рядах,
мы, обменявшись плащами с инструктором резерва проводников,
Жук Александрой Антоновной, поскольку железнодорожникам
принимать участие в забастовках было категорически запреще-
но, я вышла со всеми на рельсы. Корреспондент съёмочной груп-
пы первого канала клятвенно пообещала вырезать кадры с моим
лицом, что она и сделала по возвращении в Москву. А вот Че-
лябинское телевидение показало всё как есть. Челябинскому же-
лезнодорожному руководству я была незнакома. Иначе мне было
не избежать увольнения по статье с соответствующей порочащей
записью.
Через некоторое время от начала забастовки подъехал специ-
ализированный автобус, снабжённый оборудованием для пря-
мой связи с Кремлём. Выслушав все требования бастующих, на
другом конце провода пообещали выполнить эти самые требо-
вания в ближайшее время. После чего огромный аппарат факса
выплюнул правительственную бумажку за подписью Горбачёва,
подтверждающую законность сказанного нам по телефону. Через
два часа блокады путей забастовка была снята. Тогда все были
уверены, что правительство их услышало.
Но на деле огромные валютные средства для родственников
погибших и выживших превратились в сущие копейки.
продолжение следует
Свидетельство о публикации №218110200411