Трилогия о настоящем израильском гаишнике. Часть 1

   Первое моё знакомство со скромными героями дорожной полиции Израиля было заочным. На кануне отъезда на  доисторическую родину я был изрядно начитан литературными произведениями великолепных писателей, эммигрировавших из СССР в самое что ни на есть логово мирового империализма. Я имею ввиду прежде всего С Довлатова и В Лобаса. Под восторженным впечатлением их литературно-эммигрантского опыта я старался оценить и понять Израиль с первого же дня нашего не простого здесь пребывания. А ориентироваться в непонятной окружающей среде нам помогали рассказы бывалых. Жизнь сталкивала нас с людьми прожившими здесь уже несколько месяцев. Эти ребята как правило знали о жизни в Израиле всё. И хотя их впечатления были перенасыщены скепсисом, цинизмом и горькой иронией, я, окрыленный эммигрантской идеей, воспринимал из их попыток делиться опытом только хорошее и доброе. К примеру, кто-то предупреждал меня, что  выбрасывать мусор из окна машины на квиш (шоссе) строжайше запрещено. За это меня полицейский непременно бы арестовал и оштрафовал. В моих ушах такая негативная оценка Израиля звучала похвалой. "Надо же," думал я, "настоящая цивилизация, как в иностранном кино про красивую жизнь!" К слову, такие розовые мысли не покидали меня даже после многочасового соскабливания ржавчины с внутренней поверхности огромных железных бочек на электростанциях (какое-то время я таким образом подрабатывал, параллельно обучаясь ивриту в ульпане). Так вот, после такого предупреждения я даже бычки из окошка старенького Рено, на котором меня возили на работу, не бросал, благоговейно сжимая их в кулаке... Именно тогда опосредованное впечатлениями о чистоте и порядке на дороге, стало формироваться мое мнение о местном ГАИ.
   Служа какое-то время рабом в бригаде шипуцников, я, как губка, впитывал любую полезную информацию из их разговоров. Был среди них один молодой человек кавказской наружности, молодой и борзый. В нашей бригаде он занимал  вторую позицию после главного, фактически был его правой рукой. Так вот, чувак разьезжал на вышеупомянутом видавшем виды Рено с приподнятой в форме коблука крышей грузового отсека и рубил мелкие заказы:  здесь побелить, там покрасить или кафель положить. Парнишка разрывался между заказами, некоторые из которых были в Иерусалиме, а какие-то - в Беэр Шеве. Короче, торопился наш Труфальдино все бабки на свете заработать, а потому гонял как угорелый. И однажды был пойман дорожным полицейским за превышение скорости. Грозил гонщику-шабашнику тогда нехилый штраф. К полному моему потрясению мамзер (пройдоха)  этот был отпущен с напутствием: "Едь спокойно, если хочешь и дальше работать, а не в больнице прохлаждаться". Знаешь чем парниша купил полицейского? Грустными глазами и фразой: "Ахи (брат мой), денег у меня лишних нет, т.к. женюсь через пару недель и с трудом кредит на свадьбу этими гребанными нарядами отрабатываю. И права отдай  пожалуйста. Без машины я как без рук"
И вот что ещё. Думаете наш герой посмеялся потом над ментом, дескать вот лох-то какой!? Отнюдь. Отзывался исключительно с уважением, как о человеке, который может понять и войти в трудное положение другого.


Рецензии