Мы никогда не встречались

Я поступил учиться на геологический факультет Пермского Университета в 1966 году. Адам Константинович Урупов, профессор кафедры геофизических методов Пермского университета, в 1966 году был командирован в ГДР главным консультантом по геофизике. В этом же году у него была издана первая книга по сейсморазведке.

Коллеги и студенты Пермского университета помнят Адам Константиновича как любителя поэзии, автора стихов и песен, интересного собеседника и прекрасного исполнителя песен в дружеских компаниях.

С 1970-го по 2008-ой годы Урупов преподавал курс сейсморазведки в Московском геолого - разведочном институте и университете нефти и газа. Действительный член Нью - Йоркской академии наук, заслуженный деятель науки России, основатель научной сейсмической школы в Перми, один из создателей российской школы сейсморазведчиков - нефтяников. Последняя его книга "Основы трёхмерной сейсморазведки" была издана в 2004 году.

В 2002 г. в журнале "Геофизика" я опубликовал статью "Яркое пятно" в нижнемеловых отложениях Шаимского нефтегазоносного района Западной Сибири", в которой был сделан прогноз месторождения газа по амплитудной аномалии. Эта аномалия залегала на глубине всего 800м и была расположена рядом с Уралом, на границе Свердловской области.

В 2013 году Министерство природных ресурсов РФ сообщило об открытии Оурьинского месторождения углеводородов на границе Свердловской области, с извлекаемыми запасами 33 млн. тонн.

Мои коллеги по работе неожиданно принесли мне солидную книгу в твёрдом переплёте. Это была последняя книга А. К. Урупова "Основы трёхмерной сейсморазведки". В книгу была вложена закладка. Я открыл книгу по закладке и увидел иллюстрации прогноза месторождения газа по "яркому пятну" из моей статьи в журнале "Геофизика". Но книга была издана ещё до открытия месторождения. Я решил позвонить автору книги, похвастаться и обрадовать его. Телефона я не знал и обратился в "Яндекс". Звонить было уже некому...

Урупов А. К. - ветеран ВОВ, служил командиром взвода, командиром роты до сентября 1944г. Был тяжело ранен и контужен при подрыве на мине, когда из четырёх ехавших на машине в живых остался только он.
Награждён Орденом Красной звезды, Орденом Отечественной войны, медалью "За боевые заслуги".


Рецензии
Кто умеет помнить и быть благодарным, заслуживают уважения.

С уважением, Хомуций.

Хомуций   04.11.2018 20:33     Заявить о нарушении
Спасибо Хомуций. "Воспоминания - это богатство старости". Фаина Раневская.

Михаил Близнецов   04.11.2018 21:14   Заявить о нарушении