Воспитать человека

Некоторые люди не видят своих ошибок, не замечают. Другие видят, но не признают, считая, что так обеспечили свою безопасность и таким образом они любят себя. И те и другие вынуждены во всём винить других и сваливать вину. Есть и третьи, которые больше честны с собой, и они признают свои ошибки и проступки. Но им трудно себя простить, потому что они хотят быть хорошими. Хороший "я" не мог совершить ошибку, а "плохой я" мне не нужен, я его не принимаю. Почему человек стремится к идеальному образу себя и хочет, чтобы его таким видели все вокруг? Потому что он хочет любви людей и признания, принятия себя. Отчего человек из кожи вон лезет, чтобы другие его любили и не критиковали и болезненно воспринимает любую критику? Потому что в детстве его учили быть идеальным и ругали за проступки. Он в любом обществе должен был быть лучшим. И теперь он облажался. Родители больши никогда его не примут, и общество тоже от него отворачивается. Всё это переживается внутри очень болезненно, потому что человек социальное существо. Он перестаёт верить людям, потому что больше не верит себе, не любит себя за то, что он не смог стать таким, каким хотели видеть его родители. И наступает апатия и депрессия.
Если бы знать, как любить своих детей, а не постоянно третировать их и делать замечания при людях, указывать ребёнку только на его недостатки, а про достоинства умалчивать или вовсе не замечать, то ребёнок вырастет перфекционистом. Но перехваливать ребёнка тоже нельзя. Тогда он будет ставить себя выше других и думать, что он лучший, превозноситься перед другими, задирать нос и требовать к себе обожания. Надо как-то уметь распознать характер ребёнка и понять, что ему полезно , а что навредит. Воспитать человека - это дело не лёгкое, и относиться к этому нельзя легкомысленно. Нужно быть готовым к рождению человека, а когда это уже произошло, то нужно сосредоточиться только на этом и забыть о себе на какое-то время. Когда женщина и мужчина не готовы взять на себя ответственность за ещё одного человека, который полностью зависим от них, то они продолжают жить своей жизнью, а ребёнок превращается в игрушку, а не в живое и тонко чувствующее мельчайший дискомфорт в семье существо.
Воспитание ребёнка бабушкой тоже не правильное решение. Она никогда не сможет заменить ему родителей. Кроме того, ребёнок всегда будет чувствовать конкуренцию между бабушкой и родителями и будет вынужден принимать чью-то сторону в спорах и конфликтах. Ребёнок не может выбирать между тремя любимыми людьми, поэтому, конечно, он выберет того, к кому больше привязан и кто может удовлетворить его потребности лучше. В дальнейшем, оставаясь эмоционально незрелым, с багажом негативных эмоций, он будет также выбирать по такому же принципу, потому что он не понимает, кого он любит, от кого зависит и ещё он не понимает - кого можно любить, а кого нельзя, потому что взрослые учат играть его в жестокую игру "принимай - не принимай". А "не принимай" в понимании подростка - это значит, унижай также, как когда-то твои родители унижали твоё достоинство, указывая тебе на недостатки, но не с целью помочь тебе их исправить, а с целью того, чтобы внушить тебе, что ты недостаточно хорош, чтобы мы тебя полюбили.

Родители часто забывают отделять самого ребёнка от его поступка. Ребёнок совершил плохой поступок, но ребёнок остался по прежнему хорошим. Нужно так донести информацию до его разума, чтобы он это понимал. Он по прежнему хороший, поэтому больше не будет соврешать опрометчивых поступков. Когда ребёнок проецирует на себя плохой поступок, он думает, что он плохой, поэтому теперь он никогда не сможет стать хорошим. Важно успокоить ребёнка и дать ему понять, что всё совсем не так, что родители по прежнему его любят и дорожат им, просто немного расстроены его поступком. И тревога снимается. Ребёнок учится справляться со стрессовой для него ситуацией. А как вы думаете, для ребёнка разве не стресс, когда любимые люди, от которых зависит его счастье в данный конкретный момент, отворачиваются от него? Это для ребёнка тяжёлый стресс. Но родители часто считают, что у маленького человека и проблемы маленькие, поэтому не думают о его чувствах и часто оставляют страдать наедине с собой. Этого ребёнок никогда вам не простит, уважаемые родители. И когда в старости вы будете одиноки и также зависимы от внимания и теплоты своих детей и внуков, дети вовсем не из мести, а просто также забудут о ваших потребностях, как когда-то вы забывали о них. Жизнь так устроена, что всё в ней не проходит без следа, а прошлое отражается на будущем.

Сейчас идёт дискуссия о том, надо ли вводить в школах урок семейных ценностей и семейного воспитания. Выслушав мнения, понимаешь, что многие родители хотят переложить свои обязанности родителя на школу. Что, если в школе, как и раньше, ребёнка будут учить доброму и светлому, а, приходя домой, родители будут учить его совсем другому на своём собственном примере. У ребёнка начнётся раздрай в голове и в чувствах, внутренний конфликт и непонимание происходящего, полная сумятица и неразбериха, по каким же правилам ему всё-таки жить, если теория никогда не совпадает с практикой.


Рецензии