Октябрь-18

1.10. п-к Алексей Черненко, такой, с вероятностью 99 %, должна бы быть моя фамилия, но дед по отцу попал в 1 %, поменяв свою фамилию на бабушкину и так, практически чудом, я стал Ерин. Примерно такая же ситуация и с моей второй фамилией Сотников; мама вернула себе девичью фамилию после развода, но меня оставила Ериным. В то же время, в селе меня по сей день зовут Сотников, поскольку рос то я с мамой, а она была человеком популярным… Сходство ситуаций в том, что обычно женщины после развода оставляют фамилию мужа; я лично знаю много таких, но, кроме мамы, не знаю случаев возврата фамилии.

2.10. «Он не знал,-кипят сталинисты,-что творится в стране!» До революции так же говорили о царях; мол, да, в стране полно несправедливости, но это потому что царь не знает, не доходит до него правда. Что касается царя по рождению, то в это поверить можно, ведь он изначально оторван от земли, власть свою принимает, как данность, поэтому может не знать жизни. Другое дело self-made (самодельный) царь, как Сталин; такой человек не может не знать жизни, ведь иначе ему было бы не пробиться к Трону. Следовательно, он не мог не знать, что происходит в стране, потому что власть доставшуюся таким образом, нужно было постоянно держать под контролем+получать от нее удовольствие, а иначе зачем ее надо было добиваться. Зачем обезьяна рискуя сломать шею лезет на самую верхушку дерева за самым сочным плодом? Ради процесса? Нет, ради удовольствия от плода, вот так и с властью. Примитивные люди ставят Сталину в заслугу показную скромность: всё время в одном френче, ничего не нажил, но Сталин имел всю страну, в каждом городе и посёлки стояли его бюсты, монументы, памятники и т.п. Скажут, это потому что народ его любил, но сам Сталин говорил, что ему нужна не любовь народа, а его страх. Не потому ли, когда после смерти Сталина все его памятники выбросили на помойку, любящий его народ не восстал? Как могут восстать те, кого научили бояться.

Выводок выводов

3.10. с-да В Москве шел дождь, а Таша шла домой; из-за дождя ее было очень плохо слышно, но новость стоила того, чтобы напрячь слух:
-Привет!
-Привет! Домой топаешь?
-Ага! Вообще под таким дождем! У вас там дождик идет?
-Нет, мы далеко,
-Ой, вообще у нас тут что-то жуткое! Прямо кошмар!
-Нет, у нас вчера был хороший день и сегодня хороший,
-А-а-а, не знаю! У нас семинар проходит в подвальном помещении, мы погоды не видели. Слушай, мистика продолжается! Теперь Арти сказал, что я похожа на шведку! Раньше он говорил, что на немку, а потом у них была какая-то делегация из Швеции и он поменял мнение.
Это на самом деле начинает формироваться какой-то знак; в Ленинграде мне говорили, что я похож на скандинава (в Англии, на немца), но потом из Скандинавии по каким-то косвенным признакам стала выделяться Швеция.
Затем появилась Таша. Её псевдоним, Эл Каттерсон, сразу расположил меня к себе, так как он звучал по-скандинавски, а на «Прозе» не так уж много скандинавских псевдонимов.  Но всё это долго было под спудом, ведь я и сам это не так давно понял и только последнее время стал говорить ей, что, видимо, у неё тоже есть шведская кровь. Когда она слышала это от меня, то не особо удивлялась, потому что привыкла к моей волне, но тут в кафе ей говорят, что ее сын похож на шведа. Потом Арти, утверждавший, что она похожа на немку (видно, для англичан все скандинавы-немцы), вдруг, заявил, что, скорее, на шведку. Теперь и Таша удивилась и несколько раз повторила, что это мистика.
Да, мистика и мы, как Ким, в Большой Игре. Что значит этот знак, «Швеция», пока не совсем понятно, но надеюсь он повлияет на Ташу и она активнее включится в Игру. Кстати, когда Таша сказала Арти: «Ну конечно я похожа на шведку, у меня же брат швед!», то я подумал, что возможно на этом и основано наше с ней чувство родства, на шведской крови; это как землячество, когда встречаются два шведа в Стокгольме-это одно, а когда два шведа встречаются в России-это уже совсем другое.   

Недавно, в группе «Нетипичный Ставрополь», кто-то разместил фотографии Норвегии и одна девушка написала в комментариях: «Обожаю Скандинавию!» А что она обожает? Природу или скандинавскую культуру? Если россиянам нравится скандинавская культура, не образовать ли в России скандинавскую партию? И не вступить ли России в Скандинавский Союз (СССР) о котором мечтает норвежский миллиардер? А потом присоединяться кельты у которых давние связи со Скандинавией.       

Путин, если его довести, может стать кем-то вроде швейцарского пилота-самоубийцы

5.10. п-а Тётка отменила сборы, так что пришлось идти к Наталье, сказать, чтобы не ждала. Ветер сильный холодный, одел кенгуруху, накинул капюшон. На середине Анисимовой кто-то кричит:
-А есть разрешение по нашей улице ходить?!
-А есть разрешение спрашивать у коренных жителей разрешение!? Я на этой улице вырос.
-Правда?-подходит Василий.-А где ты жил?
-Рядом с Вовкой Проскуряком дом, где сейчас цыгане живут.
Так, разговаривая, доходим до Зиберовых и оттуда появляется хозяин и как-то осторожненько начинает:
-Вот я вас хотел увидеть…
-Английским решил заняться?-смеётся Василий.-Пока англичанина встретил.
-Нет, я хочу обратиться, как Заместитель Председателя Уличного Комитета по поводу амброзии на вашем огороде. Вам известно, что амброзия-опасная трава? Её надо убирать.
-Слушай, заместитель-начал заступаться за меня Василий,- а у тебя рядом растёт амброзия, что ты её не убираешь!?
-Ну это не моя территория, это сельсовет должен делать, я им еще буду говорить! А вы…-З. стал приближаться и в голосе его появились угрожающие нотки…-а на вас, если вы не уберете, я буду жаловаться! Буду звонить мэру!
З. прав, амброзия-это плохо, огород мой, но форма подачи! «Заместитель Председателя Уличного Комитета»! Сразу не догадался его подначить: «Зачем Вы себя так утруждали!? Вам то, с такой должностью! Поручили бы секретарю!» Причем, прав и Василий, за амброзию на пустыре, заместитель на сельсовет так наезжать не будет.   

10.10. с-да Колядные приехали красить дом. Привезли помощницу Олю из Шведино, а у нас взяли Наташу с Анисимовой. День был даже жаркий; отличный для наружных работ.   
Наташа с Васей нашли друг друга; оба любят поболтать, но Васи для полноты общения нужен кто-нибудь чужой; кто угодно, кроме Сотниковых. Услышал обрывок его жалобы: «Та он же в наше село откуда-то приехал и на нас же выступает: «Вы, хохлы!» ». Чуть позже задает мне свой постоянный вопрос:
-Ну, шо, Лёша, цыгане ще на москалей не кидаются?
-Вроде нет, а москали недавно на цыган кидались,
-А шо такое!?
-Да шел в магазин, а на крыльце мои знакомые выпивают. Ну я с одним разговорился и тут мимо два парня-цыгана идут. Поздоровались с нами, вежливо, нормально и тут мой приятель начал на них наезжать. Хорошо, что получилось у меня всех успокоить,
-Та зачем!? Пусть бы их побили! Что ты чёрных защищаешь!
После этого я не удивлюсь, что Вася-сталинист. Начать с чёрных, потом взяться за тех, кто чёрных защищает, потом расстрелять тех, кто расстреливал… Дел бы было невпроворот!

11.10. четверг Наташа пришла работать и мне практически работать не дала, слишком любит общение. К вечеру всё-таки вышел на огород. Встретил Валю. Рассказывает про внука:
-Саша недавно позвонил, что скоро Дёму привезут, а Дёма взял у него телефон и говорит: «С вами говорит Путин! Сейчас к вам привезут внука! А кто говорит со мной? 
-Надо было сказать: «А с вами говорит бабушка Путина!».

12.10. п-а Таша говорит, что Глеб прочел «Преступление и наказание» и в восторге. Это что, значит её убрали из школьной программы?

Калмык, швед, еврей, русский и это всё Ленин; хотя, на мой взгляд, он больше всего Калмык («Тайный узбек», по БГ) и Россию, балансирующую между Европой и Азией, он, по зову калмыцкой крови, подтолкнул в Азию… и она по сей день катится.
И не потому ли Ленин стремился к интернационализму, отмене всех национальностей, что слишком запутался в своих кровях? Ну каково ужиться калмыку и шведу?

15.10. п-к Второй этап ремонтных работ оказался хуже первого: во-первых, было жарко; во-вторых, было невыносимо с шведянами. Тётка по крови мне родная, а по духу абсолютно чужой человек; причём такой, от которого я бы предпочёл держаться подальше (как и от её супруга). А вот Таша наоборот, чужая по крови, но очень родная по духу… и если у нас всё получиться, то, возможно, шведяне будут и физически далеко, а Таша близко. 

Быков, радио, Стинг 4 ноября, ВИП-зоны

17.10. с-да Несутся «Камазы» Полякова, так что дом ходуном ходит. А они несутся, делают деньги для Полякова. В полях копошатся люди и делают деньги для Полякова; на заводах рабочие увеличивают благосостояние Полякова. А он как жирный огромный паук в центре своей усадьбы и все эти люди, как мухи в его прочной паутине и он сосёт из них соки, жиреет, накапливает силы, чтобы сплести новую паутину.
А в Кремле сидит Покровитель всех пауков России и внушает мухам, что они свободны, что он думает о них ежечасно.

19.10. Сталин, как панацея от всех болячек России-это причина его высочайшей популярности у россиян. Но тут парадокс, ведь Сталин, как раз причина этих болячек…

Я:-Ну наконец-то ты попала в зону поражения! А то всё где-то зудела вокруг, действовала на нервы! И вот ты прямо на моём плече… Ага, попал!
Муха (лёжа на полу):
-Кажется это травмы несовместимые с жизнью… А ведь мама меня предупреждала, держаться подальше от этого вулкана! 

23.10. в-к В фильме про Лафонтены (Норвегия), местный житель говорит: «Есть разные версии, как мы, еще 600 лет назад, стали поставлять сушеную треску в Италию. Мне больше нравится версия про итальянского купца, который потерпел здесь кораблекрушение.»

28.10. в-е Вчера вышел на улицу, бабушки зовут:
-Лёша, не подойдешь на минутку?
-Иду, иду (а сам думаю: «Ага, дела отставляем, потому что бабушкина минутка-это мои полчаса!»)!
-Лёша, а ты не слыхал, что там про удостоверения нам? Что мы у войну были детьми?
-А-а-а, «дети войны»! Не слыхал, но я поищу в интернете, потом вам расскажу,
-Ну погляди, а то разговор то идя, а толком никто ничего не зная.-вздохнула тёть Рая.-Оно то, конечно, надо б нас пожалеть. Мы то у войну натярпелись!
-Ды и после войны,-подхватила тёть Маша,-папа жмых приносил прогоркшай и мы ели. Коровы спасали. Мама сымки от нас с сестрой повыше ставила, а я усё равно достала, так есть хотелось! А мама заметила, что отпито, кричит: «Кто залез!?» Я ей: «Сестра!» А мама: «Давай проверим! Нет, сестра не достала б она меньше тибе!»
-Ды вот при Смагине тольки и наелись!-вступила тёть Рая.
-А я вот про него никогда не слышал плохого слова, хотя сам я его уже не захватил,
-Ой нет, нет,-хором воскликнули бабушки,-хороший был человек! Что хорошай, то хорошай!
-Мы на семечках работали,-стала вспоминать тёть Рая,- а объезшык там был зверь, а семечки крупнаи! Щяс таких и нету. Ну мы с подружкой по мяшку домой набили. Спрятали, а объезшык нашел, а тут и Смагин подъехал. Он яму говорить:
-Вот, поймал! Расхитители! Сажать их надо!
-Дурак ты!-говорить яму Смагин.-Вам бы усё сажать! Иди, я сам разберусь!
-Ну отправил нас чёрные земли. Дык эт не страшно!
Спрашиваю:
-А раньше, когда женились, часто брали фамилию жены?
-Не-е-е-т! Такого раньше не было!

Вернулся домой, залез в сеть. «Ставропольский губернатор одобрил выделение 2, 7 миллионов на печатание удостоверений для «детей войны». Напомним, что обсуждение этого вопроса ведётся краевым правительством с 2011 года.» «Ого,-думаю,-дождутся ли бабушки этих 500 рублей прибавки! Если уже 7 лет обсуждают, кто помешает еще столько же обсуждать? А вот повышение ПВ решили моментально!»

Рыжик и Маркиз что-то внимательно рассматривают. Подхожу. Пластмассовая мышеловка. Видимо, соседский внук перебросил. Но у котов такой вид! Очки одень и профессора! Решают, как механизировать кошачий труд.   

30.10. в-к Однажды, благодаря Элле, я понял, что в музыке у меня вкус музыканта. Впервые Эллу я услышал в 94-м, на одной из кассет Элизабет был сборник песен Эллы. Это был не студийный, а личный сборник Элизабет; по- нынешнему, плейлист. Много лет спустя, когда Его Величество Интернет открыл свои Информационные Сокровищницы, я скачал 10 СD Эллы и составил свой плейлист. Было в нем около сорока песен, а из Лизкиного сборника всего лишь: «I lost my yellow basket». Одна из песен, в моем плейлисте, была записана на радио с какой-то би-боп группой. Ведущий просит Эллу:
-Может быть, вы нам что-нибудь споёте?
-Спою, конечно. Как насчет «Blue sky»?
-Лучше «Paper Moon»!-кричат из зала.
-«Paper Moon»!?-непередаваемо удивленным голосом восклицает Элла, потом заговаривает с кем-то из группы и в итоге делает по своему.-Ладно, уговорили, спою вам «Blue sky»!
Так вот, в Лизкином сборнике была эта песня «Paper Moon», но в свой плейлист я ее не включил; и «Blue sky» мне понравилась больше, хотя «Бумажная Луна», явно считается у публики лучшей песней Эллы.   

Когда Макаревич говорит, что поддерживает Майдан, на самом деле это значит, что он поддерживает Штаты. Такие, как М. первыми во время перестройки начали кричать: «Совок»! А антиподом Совку были Штаты. Плохо, что у Макаревичей недостатки системы были переложены на русский народ и отвратительно, что гораздо больших грехов их любимой звёздно-полосатой империи они не замечают.

Открытие! Проза Высоцкого! Я, до сего дня, даже не знал, что он писал прозу. Есть же барды, которые только пели? Но вот наткнулся в э-библиотеке на собрание сочинений ВВ, а там том прозы. Конечно, я прочел только один рассказ «Жизнь без сна», но даже после одного такого рассказа можно сказать, что Владимир Семенович писал прозу. Целовальников часто хвалит два моих первых рассказа «Позовите папу» и «Родина слонов»; говорит, что в них у меня уровень Чехова, а может даже и выше. Так вот, «Жизнь без сна» чем-то похож на те мои рассказы, но раз в десять лучше.   


Рецензии