Купу бы малых детей под крыло пододвинуть...

Наследство


Купу бы малых детей под крыло пододвинуть –
пять или шесть головёнок. А семь – ещё лучше.
Сгинуть тогда было б легче, вернее, не сгинуть,
а перейти к ипостаси нездешней, летучей,

чтобы потом лишь слоями воздушных потоков
к милым плечам прикасаться, и лёгким, и тощим,
крепнущим подле решётчатых ливневых стоков
в городе отчем, который им даже не отчим...

Раньше иль позже покину я их, светлооких, –
купу макушек, льняных, просяных и пшеничных, –
не отразится, ей Богу, уход мой на сроках
их возмужанья, на метаморфозах обычных,

ибо, что было во мне, подарил я им сразу –
тона серьёзность и звука подкожное чувство...
Высечь же дальше из тлена немёртвую фразу
и не сфальшивить – всего лишь дыханья искусство.

Стаю бы малых детей мне под правую руку!
И под неловкую левую – крохотных купу...
Я б узнавал их, не глядя, по обуви стуку.
Я б им оставил в наследство, а также в науку –
зёрен горчичных
и почвы гранитную ступу.


Рецензии