ПредЧувствие. XVI

Полиция прибежала к тому самому моменту, когда Томас летел с обрыва, словно подстреленный воробей. Теперь его тело лежало в местном морге, а Ивана Ворошилова осудили на двадцать пят лет тюрьмы за убийство.
 
Прошло три дня, и Марта собиралась к отъезду в Москву. Когда она собирала чемодан, к ней в комнату зашла Грета:
- Пришел Борис.
- Да, иду – они спустились вниз, где в гостиной их ожидал детектив.
- Мы так толком и не побеседовали с вами… суд, похороны – Марта тяжело вздохнула – присаживайтесь.
- Я так обязан вам своим спасением, я словно был окутан туманом…
- Господи, как же я заблуждалась! – перебила его Марта, смотря в окно – Ричард должно быть никогда не простить меня, за то, что я была так не справедлива к нему, путая его с хладнокровным и неуравновешенным Томасом. Том, он был таким начитанным и скромным юношей, а теперь мне противно от мысли о нем – она качнула головой так, будто, пыталась скинуть с себя воспоминания.
- Мы смотрим и не видим.… Меня сразу же насторожило поведение псевдо Ричарда после убийства настоящего. Он обращался со своей машиной как с чужой собственностью…
- Томас в обще ни разу не садился за руль, насколько я знаю – прибавила Грета.
- В любом случае, водит он довольно хорошо. Он хорошо играл свою роль, но привычки Томаса говорили сами за себя, он боялся грозы. В ночь убийства Горностаева, я заметил, как у него тряслись руки при каждом раскате грома. Несмотря на то, что они были близнецами, они все же были абсолютно разными. Однако я сам сначала думал на Ричарда, но все же что-то не совпадало в их поведении, и я понял, что остается лишь одно, они поменялись ролями. Рано утром они отправились на конную прогулку с целью примирения. Оба были одеты в одинаковые костюмы и…
- Да, а как же папа опознал Ричарда? – задалась вопросом Марта.
- Очень просто… Томас был мастером на все руки. Он предложил брату разыграть всех вас после прогулки и нанес ему на руку фальшивую копию родинки, а сам прятал запястья под манжетами, так как удалил свою, что бы Ричард ничего не заподозрил. Вот почему они смеялись и были в хорошем настроении, как заметил садовник. Ричард был очень даже доверчивым человеком, несмотря на свою вспыльчивость. Он давал волю своим эмоциям – Марта смутилась, припоминая выходки Ричарда – а Томас напротив, подавлял их.
- В тихом омуте черти водятся… - подметила Грета
- Да, только черти к несчастью, порой имеют свойство выбираться наружу – все помолчали - а может Томас и вовсе просто таким уродился. Сумасшествие это карма, от которой никто, увы, не застрахован… Никто не намерен был делать вскрытие или более внимательно осматривать труп, так как убийца якобы был найден в лице «черного человека». Однако я заскочил в морг в вечер убийства мистера Грэхема. Родинка оказалась фальшивкой, как я и предполагал.
- Во время последнего нашего сеанса, ведь я ответила, что признала в мальчике Томаса, не так ли? – спросила Марта.
- Да.
- Признаться, я тоже начинала догадываться, когда после убийства отца, заснула крепким сном. Сейчас это уже не имеет значение, но как-нибудь вы запишите мой сон, который подсказал мне пускай и неприятную, но правду.
- Обязательно, Марта. Не забывая доверять интуиции, а также принимая во внимание логику, вскоре открывается истина.
- Да, вы знаете правильную пропорцию, детектив – улыбнулась Грета.
- На руках у Томаса все еще оставался маленький след от операции, именно поэтому он пробирался через кусты дикой малины? – спросила Марта.
- Да, что бы среди царапин от шипов, этот след просто бы никто не заметил.
- Зря Ворошилов пошел на это. Теперь на старике весят два убийства - заметила Грета.
- Не два, а одно.
- А как же цианид в стакане моего жениха?
- Я более чем уверен, что его подсыпал Томас. Иначе зачем «черный человек» бегал вокруг дома и пугал Марту? Что бы мы так подумали. Томасу было удобнее это сделать, а Ворошилов устроил маскарад перед полицейскими.
- Поверить не могу, насколько Томас был жестоким человеком – сказала Грета – чего он добивался, ведь даже не наследства…
- Вы правы, для психопатов банальные мотивы, такие как деньги или любовь отсутствуют или же представляются в искаженном виде. Томас обладал серьезными скрытыми психологическими отклонениями и бурной фантазией. Возможно, на подсознании он помнил свою мать и то, что она умерла, да и еще, по его мнению, по чужой вене. Все это слишком сильно потрясло его. У него появилась мнимая цель отомстить за нее. А Ричарда он просто использовал. Ведь из-за Николя умер сын Ворошилова, а значит, первым нужно было убить кого-то из его сыновей. Тем более в глубине души Томас завидовал Ричарду, что он не способен любить вас так, как он – Борис взглянул на Марту.
- Однако я теперь понимаю, почему отец был против нашей свадьбы, я ведь им действительно сестра.
- Как все оказалось запутанно. Ни у кого даже не возникло мысли, почему «черный человек» всего насего выстрелил в лошадь, а ни прямо в Ричарда.
- Да, даже у меня. Томас направил его подстреленную лошадь на тот сук. Так Ричарда было сложнее опознать – продолжил Боря мысль Греты.
- Вы ведь уже знали обо всем, когда вышли из кабинета отца в тот роковой вечер? – спросила Марта.
- Мне оставалось кое-что проверить. Я отправился к хирургу, который за наличные делает по ночам пластические операции – детектив подмигнул Грете – когда я убедился, что у него был Томас, я обо всем догадался и попросил Грету уехать.
- Так вот оно что – сказала Марта – вы оставили меня наедине с убийцей.
- Да, что бы вы заманили убийцу. На самом деле все было под контролем. Со мной была моя подмога в лице правоохранительных органов.
- Я отправила вам сообщение, куда собираюсь, на всякий случай.
- И правильно сделали, но я заранее догадывался, что он захочет поговорить с вами, прежде чем убивать. Он ведь все-таки был привязан к вам – все молча переглянулись, после чего Грета сказала:
- Вы мастер своего дела, детектив и мы безмерно вам благодарны
- Спасибо, всего лишь немного психологии, ума и интуиции – он улыбнулся.
- Мне уже пора собираться и уезжать – сказала Марта печальным голосом.
- Я подвезу вас – предложил Борис.
- Спасибо, это очень любезно с вашей стороны. Пойду, сложу оставшиеся вещи – Марта встала.
- А помните, тогда вы мне отказали – она заулыбалась и, ничего не ответив, поднялась к себе.
- Ну, а что вы, Грета? – спросил он, закурив.
- Я останусь здесь. Хотя мне ничего и не досталось, Марта любезно предложила мне здесь жить. А у нее учеба в Москве, да и к тому же она говорит, что в скором времени хочет продать поместье и разделить между нами деньги. Это место связано с не самыми лучшими воспоминаниями, в особенности для нее – Грета оглянулась по сторонам и отошла к окну.
 
***
 
Марта задумчиво села у окна и осмотрела опустевший вокзал. Ей было грустно и одиноко, но в «Гайдинг Хилл» ее уже ничто не держало. Первая слеза упала на книгу, которую она собиралась читать в дороге, как вдруг она увидела перед собой Бориса с небольшим чемоданом в руке.
- А вы то зачем едите?
- За тобой, Марта!
- Да, вы с ума сошли…
- Нет... Уверен, нас ждет долгая счастливая совместная жизнь. Ну, не без снов, преступников и подсознания, конечно - он подсел к ней и обнял за плечи. Поезд, тем временем, двинулся с места.


Рецензии