Подходит тебе?
Алишер Навои – знаменитый поэт Востока, родившийся в пятнадцатом веке в стране под названием Хорасан, занимавший видное положение при дворе султана Хусейна Байкара, написавшего множество стихов и поэм, среди которых известная поэма о вечной любви под названием «Лейла и Меджнун». Запомним это.
Итак, в декабре 198* года состоялся переезд на улицу…
АЛИШЕРА НАВОИ
– Улица Алишера Навои? Это где-то на Воскресенке, – сказала тётя Лида. – Надо по карте посмотреть.
Из всех возможных вариантов, которые Надя получила в ответ на своё объявление о поиске комнаты или квартиры, этот был самым подходящим. В один из воскресных дней она отправилась познакомиться с хозяйкой и посмотреть квартиру. Добираться было несложно: сначала на метро до станции Левобережная, потом несколько остановок на автобусе.
Её встретили Галина Игнатьевна – хозяйка квартиры и её взрослая замужняя дочь Ирина. Дело было в следующем: Галина Игнатьевна была больна полиартритом, руки у неё почти не действовали, и передвигалась она с трудом, так что ей нужна была постоянная помощь, а Ира собиралась уехать к мужу в Латвию, как только найдёт подходящего человека для мамы.
– Ей многого не нужно, – объясняла Ира, – иногда постирать, ну, у нас есть машинка, что-то приготовить. Она сама может готовить простые блюда, но в магазин сходить – это обязательно. За собой ухаживать, одеваться-раздеваться, это она всё сама. Ну, комнату мы сдадим дёшево – тридцать рублей в месяц. Подходит?
Надя взглянула на Галину Игнатьевну. Ещё с самой первой минуты, когда она встретилась глазами с этой женщиной, ей показалось, что они давным-давно знают друг друга. Галина Игнатьевна была женщиной лет сорока с небольшим, худенькая, черноволосая, волосы, коротко подстриженные полукругом, прикрывали шею. Суставы на руках были заметно деформированы, так что руки находились в неестественном положении. Передвигалась она медленно, боком, стараясь держаться вдоль стены. Но глаза у этой женщины были добрые, весёлые, живые, молодые. Наде она понравилась. Понравилась и квартира – светлая, просторная, состоящая из двух комнат, с большим коридором и кухней. Второй этаж, большие окна. Окна в первой комнате и в кухние выходили на дорогу, но дом стоял далеко в глубине от проезжей части, так что шум от транспорта сюда не долетал. Окна меньшей комнаты, где располагалась Галина Игнатьевна, выходили во двор.
– Если ты согласишься, то мы тебе отдаём эту большую комнату. Здесь тебе будет тихо, спокойно. Вот стол есть, можно заниматься. Ну, как, подходит тебе? – спрашивала Ира.
– Мне-то подходит, но у меня такая работа, что я часто уезжаю в командировки. Бывает, надолго.
Сошлись на том, что обе стороны подумают, и Надя отправилась домой.
Она возвращалась в темноте, мела метель. Где-то недалеко от дома она выронила свой паспорт, но обнаружила пропажу только на следующее утро. Вот это была неприятность!
Она позвонила в квартиру на Алишера Навои, думала, что забыла паспорт там, но обе женщины, посочувствовав, уверили, что паспорт она забрала и положила в боковой карман. Надя ещё раз отправилась на эту улицу, обшарила все уголки, но паспорта не было. Она ещё раз зашла в квартиру.
– Надечка, как же ты так? – волновалась Галина Игнатьевна. Она встретила Надю очень радостно и почти сразу сказала: – Надечка, переезжай к нам быстрее. Мы подумали. Я больше никого не хочу. Ты мне понравилась. А командировки… Ну, я как-нибудь продержусь. Дома-то я сама могу, а в магазин сходит тётя Зоя, это моя подруга, она в соседнем доме живёт.
отрывок из первой части романа "Пришелец"
Свидетельство о публикации №218110301200