Битва дворника и свободного художника

"Я пишу этот текст с удовольствием, но не получаю за это деньги. Ты (коммунальный работник) закрашиваешь это без удовольствия, но зато получаешь за это деньги (зарплату)
P.S. Кому в этой жизни или ситуации повезло больше непонятно"

- Опять эти авангардисты, - недовольно пробормотал дворник Кузьмич, увидевший надпись во время утренней уборки около стоявшей во дворе будки с очень важным содержимым, - вечно возятся с этой своей претенциозностью!

Отставной культуролог с тридцатилетнем стажем Кузьмич не мог оставить такой вызов без ответа.

***

В погожий весенний денёк один очень хитрый и молодой авангардист обходил исписанные им гаражи. На каждом гараже или трансформаторе, он обязательно оставлял нечто такое концептуальное, что увидев это, коммунальные работники бежали замазывать его изыскания. Почти никто и не читал, что же именно было написано и для чего, а те, кто читали - так ничего и не поняли. Но, совершая очередной рейд, авангардист увидел, что на одной из исписанных им будок был ответ от неизвестного ему человека.

"Дорогой товарищ авангардист! Вас приветствует ваш коллега по цеху. Так уж вышло, что сейчас я работаю тем самым коммунальным работником, но порядка двадцати лет своей жизни я посвятил организации выставок художников, поэтому хотелось бы оценить ваш перформанс по достоинству, с профессиональной точки зрения. Моя оценка - "говно".

Молодой авангардист был в шоке. Ведь никто и никогда не отвечал ему на его акции.

- Что ж, - сказал тихо авангардист, - bellum est bellum.

***

На следующий день Кузьмич вновь подметал вверенный ему двор. Приметив издалека изменившийся цвет будки, Кузьмич подошёл поближе и увидел на нём новую надпись:

"Я восхищен твоим талантом, коммунальный работник. Но я скажу то, что разобьёт твои мечты победить меня. Искусство и оценки в ней являются абсолютно субъективными, как ни в одной другой сфере. Ценность и значимость отдельного объекта искусства для окружающих и для художника определяют только сам художник и окружающие. Заявляя о своей оценке, ты должен помнить, что я работаю в рамках постмодернизма и концептуализма. А теперь, как настоящий варвар, закрась отголоски моего перформанса. "

- А я-то надеялся на равный поединок. Но избиение младенцев иногда тоже необходимо, - Кузьмич улыбался и уже готовил ответ.

***

Авангардист нервничал всю ночь. В углу валялась недопитая банка растворимого кофе, рядом - две скомканных пачки дешевых сигарет. На кону стояла его честь и способность уважение других деятелей искусства. Четыре часа утра, пять, шесть. Дворник уже должен был закрасить и написать ответ, но ни торопиться, ни спешить было нельзя. Дождавшись своего обыкновенного времени для обхода объектов искусства, авангардист пошёл через привычные ему дворы своим обычным маршрутом. Надпись про быстротечность времени уже замазали, небольшой очерк о деятельности одного усатого философа ещё нет. Так, теперь небольшая политическая заметка. Ещё на месте. ну что ж, пришло время для кульминации. Привычный двор, желтая будка и новая надпись. Сердце авангардиста забилось чаще, на лбу появилось несколько капель пота от волнения.

"Дорогой мой авангардист! И вновь рад тебя приветствовать на стенах муниципальной собственности. Ты очень красиво сказал про оценку искусства отдельно взятым субъектом в рамках искусства. Тем не менее, позволь с высоты прожитых лет и образования вновь оценить твои творческие изыскания. Я буду максимально объективен, в первый раз я был не прав. Моя оценка - "полное говно". А если я увижу тебя здесь ещё раз, то вломлю метлой".

***

На утро надпись никто не замазал. Довольный своей победой Кузьмич через несколько дней всё-таки закрасил свои мысли, чтобы людей не пугать.


Рецензии
Битва дворникА и свободного художника / буковка пропала

Представляю, какие бы витиеватые доносы они писали,
хотя, говорят, интеллигенты под неграмотных "косили".

Евгений Капитанов   03.11.2018 17:56     Заявить о нарушении