Мужчины Моего Офиса - 12

ЕЛЕНА ВЕЛИКАЯ

Все меняется в этом мире. И вообще во всех мирах. В том числе и в мире нашей компании.

Каждые два года у нас встряска. Точнее, перетряска. Вытрясают нафталин и проветривают "шкафчики".

Наш головной офис в Штатах. Основной европейский - в Париже. И много офисов по всему миру.

Каждые пару лет мы начинаем глобализацию. Это когда наши мега клиенты хотят, чтобы все было одинаково. Они хотят, чтобы не было разницы в процессах междy Америками, Европой-Африкой и Азией.
И мы работаем на износ, объединяя подразделения, рисуя новые процессы и выпуская официальную документацию. Но скажите, кому-нибудь удaлось за последние двадцать веков объединить все континенты и народы? Мы, конечно, идем к всеобщей монетизации, чипизации и прочим -зациям, но на деле все намного сложнее.

Приходит новый менеджмент, новые правила, начинаются новые интриги.
Через пару лет красивый мыльный пузырь сдувается, управленческий состав перетряхивается. Из обоймы вылетают те, кто слабо владеет искусством офисных интриг, подрастают новые кадры, непременно желающие продвинуться и ... приходит новый менеджмент. И мы начинаем ... региональную политику.
Президенты стран избираются на 4 года. У нас круче: удержаться 2 года - это искусство.

В такие моменты могут появиться какие угодно лидеры. Например, Елена Великая. Это я ее так назвала. Мы обе Елены. Надо же вам как-то нас различать.

В очередную ре-организацию ушли босса Джефа. Ушли красиво, классически. Но, думаю, он не в обиде. Когда предлагают уйти топ руководителю, всегда щедро откупаются. Правил нет. Т.е. они, конечно, есть, но действуют только для обычных сотрудников. Топ руководитель озвучивает цену своего "добровольного" ухода сам.
Чем круче новый претендент на должность, тем выше цена ухода. Иногда можно уже и не работать, старость обеспечена. Особенно, если ты владеешь хорошим пакетом акций.

Словом босс Джефа согласился. А на его место пришла Елена Великая. Русская. Петербуженка. С ума сойти! Я же тоже Елена и тоже из Питера.

По всем теоретическим канонам и практическим реалиям нашей компании мы с Еленой должны были благополучно пересечься в ближайшем будущем.

О, если бы вы знали, как заюлил Джеф! Он названивал мне ежедневно, делился мыслями и (не смейтесь) спрашивал моего совета по поводу и без. Его интересовало все о русской культуре, включая наши кулинарные пристрастия. Он, что, готовить собрался для Елены Великой? Джеф разбивался в (как бы там сказать полит-корректно?) горизонтальное плоское хлебобулочное изделие, как он хотел правильно угодить новому боссу. Мне даже жалко его стало.

Как поведет себя Елена, не знал никто. Ох, уж эти русские!

Джеф даже срочно вызвался лететь в командировку в Питер. Он же должен понимать корни и пристрастия новой шефини. Иначе о чем он будет с нею говорить?!
Но была маленькая проблемка. Джеф позвонил мне в пятницу. Мои отчеты он уже не проверял, не до того было. Тут такая стрессовая политическая ситуация, какие могут быть отчеты.

Задушевным голосом он стал выпытывать меня на предмет русской таможни.
Джеф боялся. Тааакс, чего же он боится? Оказалось, Джеф в армии шпионил слегка... И он очень боялся, нет ли его имени в каком-нибудь "черном списке" .
Я не могла себе отказать в удовольствии поиздеваться над Джефом. За все мои bunnies!

- А что ты боишься? Tы же не шпионил против России?
- Нет, нет, конечно, что ты!
- Ну тогда тебе нечего бояться.
- А не может мое имя быть в каком-то списке? Как на границе проверяют?
- Не знаю, Джеф. Но могу спросить у моих друзей гб-шников. Хочешь ?
- Ты что?!!!!!!!!!!!!!!!! Не нааадо!!!
Я представляю, как Джеф подпрыгнул на стуле. Прямо вижу его изменившееся со страха лицо.
- Ну, не надо так не надо. А то могу спросить.

Думаю, я сполна отплатила Джефу и в течение ближайшего месяца жизнь его была кошмаром. Ему надо ехать в Питер, а он боится.
Но поездка в Питер не спасла Джефа. Хотя город ему понравился очень и люди понравились. Особенно его удивила ночная подсветка и роскошные рестораны.
Первую кадровую перестановку Елена Великая сделала на Джефе. Она его уволила. Моя "коса" разбилась о более крупный камень. Сотрудники впечатлились. Не только мы с Франческой видели полную бесполезность Джефа. Уволила еще нескольких людей (должна вам сказать, по делу) и начала вводить новшества.

Франческа тут же запела, какая Елена Великая... А я думала: “За кого же она вышла замуж: за еврея или за индуса?”

На какой-то миг показалось, что в офисной жизни наступает просвет. Но это только показалось.

Последующие действия Елены Великой мой разум отказывался понимать. Она начала с того, что по е-мейлу рассылала отчет о своей деятельности всем сотрудникам ее подразделения. Нас было уже человек 60.
Отчеты были... ммм... как бы помягче выразиться... художественными.
Елена Великая в художественной форме описывала свой день, неделю, свои мысли и т.д. Kак буд-то она вела блог. Может, она до нашей компании и занималась тем, что вела какой-нибудь блог со скуки? Может, это новое поколение руководителей, которых мы в отсталой Европе просто не знаем?

Потом Елена устроила нечто наподобие пионерской зарницы. И всем составом ее американских сотрудников они бегали по полям и что-то искали. Может, клад, а, может, новое направление развития подразделения?
Европейская часть подчиненных Елены Великой сначала недоумевала, потом смеялась, а потом стало не до смеха. Елeна по-бабски закручивала всех в узлы.

Я не стала ждать, когда зарница переместится в Европу. Я и в детстве этим не занималась. Тем более, что появилась хорошая возможность перейти в другой отдел.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/11/03/134


Рецензии