Пояс

Пояс - как элемент одежды, всегда был символом разделения. Например, верхнего мира и нижнего - духовного, также и чисто физического тела. Поэтому его во все времена расшивали и раскрашивали в разные цвета.


Цитата:

В мифологии северных народов:
Страну усопших финские предания называли «Северным домом» и помещали «внизу и на севере». В фольклорной традиции народов Северной Скандинавии и Карелии встречается и более точное указание: эта «страна» будто бы находилась в Северном Ледовитом океане или в «море» — «Сарайас». Лингвистами установлено, что «сарайас» входит в число тех слов финских языков, которые находят соответствия в индоиранских языках. По происхождению «сарайас» то же слово, что и древнеиндийское «джрайас» — «течение», «обширное пространство», «широкий простор» и иранское «зрайа» — «большой водный бассейн», «море».

Нельзя, однако, не задуматься над тем, что на территориях, где могли осуществляться контакты между финно-угорскими и арийскими племенами, нет морей и значительных водных просторов. Известный финский ученый Й.Тойвонен полагал, что предки западнофинских народов восприняли слово «сарайас» вместе с «космологическими мифами иранцев». И действительно, в иранской традиции словом «зрайа» определялось мифическое водное пространство Воурукаша, расположенное у великих северных гор (Хара Березайти). Примечательно, что и финское «сарайас» является обозначением не реального моря, а мифического водного пространства на далеком севере.

Отмеченные совпадения, таким образом, вновь возвращают нас к «северному циклу» арийской мифологии и еще раз подтверждают его связь с космологией и религией финно-угорских племен. Согласно «Авесте», душа умершего совершает «путешествие» к мосту Чин-ват.



На Руси Уральский хребет именовался по-разному (само название «Урал» стало употребляться в России лишь во второй половине XVIII в.): «Камень», «Большой Камень», «Столп», «Земной пояс». Еще в изданном Российской Академией наук в 1807 г. географическом атласе Уральские горы именуются «Земным Каменным поясом». Упомянутые названия связаны; по-видимому, с древними космологическими воззрениями угорских племен: Уральский хребет — пояс верховного бога, сброшенный им с неба при сотворении мира; с тех пор «пояс» простирается по всей земле, составляя ее опору, а великие горы (Урал) — «середина земли».

Это снова возвращает нас к древним преданиям индоиранских народов: великие священные горы возникли при сотворении земли, охватывают ее своими корнями и как бы составляют ее «центр». Индийцы, иранцы, скифы называли эти горы золотыми и рассказывали, что там текут золотые потоки, а на вершинах находятся золотые озера. Уральские горы также называли золотыми; в песне о священном Урале, записанной у манси в начале XX в. финским ученым А. Каннисто, говорится о золоте и озере с золотыми берегами на горной вершине.

В изученных современными этнографами и фольклористами сказаниях и поверьях за-паднофинских народов (финны, карелы, эстонцы) и лапландцев (саами) Северной Скандинавии отражены многие мотивы рассматриваемого нами цикла, в том числе «полеты» в сказочную обитель за священными горами. В легендах рассказывалось также о «нижнем» мире, в финских преданиях он часто называется Туонела.

В этом «мире мертвых» жизнь похожа на земную, постоянно светит солнце, земля богата щедрыми полями и обильными лугами. Но надежно сторожит входы и выходы из «страны» хозяин «царства мертвых» мрачный Туони (Дуодна лапландцев). У тех же народов имелись поверия о «священных горах», где обитают добрые духи и ведут счастливую жизнь души умерших; там царят радость и веселье, согласие и справедливость.

«Попасть» в эту горную обитель помогает шаман. Лапландцы верили, что, когда во время камлания шаман лежит без движения, его душа посещает «священные горы» (по материалам, собранным в XVIII — начале XX в. скандинавскими учеными К.Виклундом, Я.Квигстадом, К.Леемом, Э.Рейтерскёльдом и др.).
---

Таким образом, УРАЛ - это ПОЯС по древним преданиям. А также дорога от нижнего мира к верхнему (с юга на север).

Интересно, что с удмуртского языка УРАЛСКЫНЫ - это означает НА-БРОСИТЬ-СЯ. То есть пояс Уральских гор на самом деле был БРОШЕН.

Также УРАЛИ - это филин, мудрый филин....

УР - это огонь, типа ЮР, ЯР => ЖАР.

АЛ - это алый цвет, цвет крови.

Таким образом, УРАЛ - это огненная река (лава) между двумя континентами Европой и Азией, впрочем, сухопутной и очень и очень давно застывшей.

ТУОН - очевидно соотносится со словом ТУН (см. тему "тунгусы") - гадать, ворожить, заклинать по-удмуртски.

ТУОН-ЕЛА - ЕЛЬ (ЭЛЬ) - это народ, люди (см. тему "Елки-палки")

Нижний мир, из которого идёт магия заклинаний, ворожбы и гаданий - ТУ(О)НЕЛА ( похоже на ТУН-НЕЛЬ - вот она этимология слова!)

Таким образом ТУН-НЕЛЬ и ТУОНЕЛА - немного разные названия одного и того же. И имеют очень древнюю этимологию.

---
Цитата:


Происходит от англ. tunnel «туннель», из франц. tonnelle «круглый свод», уменьш. от tonne «бочка; тонна».

тонне;ль часто также тунне;ль (см.). Форма на -о- — из англ. tunnel (t;nl), возм., подверглась влиянию франц. tunnel, судя по конечному ударению; см. Ушаков 4, 827; Горяев, ЭС 371. Первоисточником является ст.-франц. tonnel «круглый, бочкообразный свод» (Гамильшег, ЕW 873).

Происхождение слова тоннель в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.

ТОННЕЛЬ (ТУННЕЛЬ). Заимств. в XIX в. из франц. яз., где tunnel < ст.-франц. tonnel «круглый свод».

Кстати, в языке французов используется однокоренное к нему слово tonne – «тонна» (мера веса) и реже «бочка» (хотя чаще в этом значении используется хорошо знакомый всем термин baril).

---
Получается, что ТУН - заклинание - Т - утвердить, УН - формировать - это то же самое, что и ТОН - Т - твердить, ОН - формировать.

ОН (УН) также относится к ЮСАМ (см. тему "Юсы-лебеди" и "Голядь") и имеют значение "много, множество".

ТОН-НА - идёт "упаковывание" множества энергий, вес.

ТУН-НЕЛЬ - идёт "ввинчивание", формирование торсионной структуры, под землёй (нижний мир) или же типа энергетических каналов - туннелей.

ТУН-Д(Ы)РА и ТО(А)Н-ДЫР - имеют общее - энергию огня снизу, или нижнего мира.

ТОН - это также и "ты" по-удмуртски. То есть объект, человек, который находится рядом, напротив ЭГО-Я.

По закону подобия идёт зеркальное отражение, дополнение энергий. Поэтому ТОН (ТУН) "упаковывает" энергию по подобию ЭГО-Я.

В удмуртском языке МОН - это "Я". Таким образом, здесь прослеживается такая же "упаковка" энергий на Земле - МА (МУ).

Такая же "упаковка" энергии рассеивающегося света - РА - идёт и в слове РУНА. Руны помогают ТУНО - шаманам в их заклинаниях.

---
Цитата:


дыра; полаб. dara — то же. Родственно лит. dur;;, d;riau, d;rti «колоть» (Бернекер 1, 201; Брюкнер, AfslPh 39, 2; Ляпунов, РФВ 76, 262). Но Мейе (Et. 252), дыра — контаминация слов *dora (греч. ;;;;) и *dira. Менее убедительно сравнение с лит. dur; «лом, пешня» (Траутман, GGA, 1911, стр. 248), далее — с дверь, греч. ;;;; (Соболевский, «Slavia» 5, стр. 444; ЖМНП, 1886, сент., стр. 148; Ильинский у Ляпунова, там же), наконец, предположение о контаминации *dira (см. дира;) и *nyra (см. ныря;ть); см. Отрембский, ;W 275. Ср. также дира;, деру; (Бернекер, там же).

Происхождение слова дыра в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.

Дыра;. Искон. Видоизменение общеслав. сущ. дира, в диалектах еще известного, производного от многократного глагола дирати «драть» (ср. сдирать). Начальное ди > ды, вероятно, в результате ассимиляции мягкого д твердому р

---


Рецензии