Сказочка о труде

Трудились в прямом смысле этого слова во всём лесу только двое – Белочка и Бобёр. Для сохранения и поддержания бардака обычно достаточно совсем небольшого количества лоботомированых трудоголиков, эти двое справлялись великолепно. Один дурак плотину строил, вторая дура запасы делала. А могли бы прекратить. Но нет.

Лисичка считала, что трудится умственно, превозмогая идеологически на уровне понимания. Уровень понимания был чрезвычайно высок, причём не только у Лисички. Бардак от этого не переставал быть. Умственный труд по преодолению не прекращался.

Понимание Лисички практически без искажений трактовки передавалось Медведю, и он считал, что невероятно трудится, пытаясь трансформировать бардак во что-то ещё. Управлять – тоже тяжкий труд, так считал Медведь. Принимать решения, беря на себя ответственность – тоже труд, причём не для всех, не для слабаков. Несмотря на великие свершения, неоднократные принятия решений и всё возрастающую ответственность Медведя практически за всё, бардак не прекращался ни на секунду. Управленческая работа также не прекращалась, а эффективность её возрастала с каждым принятым решением.

Рысь считала, что самый главный труд – быть красивой и нести красоту в мир. Через себя. То же самое считала и Косуля, причём тоже исключительно про себя. Самое странное, что даже Лосиха считала про себя абсолютно то же самое и несла красоту в своём понимании не менее активно, чем Рысь и Косуля. И даже более. Теоретически, конкуренция должна была как-то оздоравливать и способствовать прогрессу. Фактически же разврат стоял такой, что во всех окрестных землях лес был прославлен как самый грязный бордель. В таких случаях, когда допускается свободная конкуренция, обычно ещё добавляют, что рыночек порешает. Ну он и порешал.

Но главным тружеником в лесу считал себя, конечно же, Кабан. Социально ответственным бизнесменом он себя считал, столпом общества, удовлетворителем потребностей населения. Тот факт, что вообще население потребности в лосином говне не имело и изначально не декларировало, как-то всегда мимо обсуждения проходил. Заостряли всегда на том, что Кабан эту потребность удовлетворял. И что этот труд был важен и значим. Тех, кто был против или просто что-то хотел возразить, затыкал хор заек-подсираек своим раскатистым «сперва добейся». Зайку никому не было жалко, вообще никому.

Сам же Зайка все силы, всё время и всю волю тратил на то, чтобы выжить. Он трудился, не покладая рук, но выжить не получалось. Он трудился, не покладая ног, и всё равно выжить не получалось. Он трудился, не покладая половых органов, и всё равно не получалось. Размножиться получалось, а выжить – нет. Многие думают, что это одно и то же – выжить и размножиться. Впрочем, это уже другая сказочка.   

Ёжик считал, что от работы лоси дохнут, поэтому при каждом удобном случае возможности потрудиться предпочитал возможность расслабиться. А также в большинстве неудобных случаев расслаблялся превозмогая. Медведь ему завидовал, но власть довлела. Кабан завидовал, но воображаемое чувство воображаемого долга перед воображаемым обществом подсказывало, что говно само себя не насрёт. Рысь, Косуля и Лосиха завидовали, но боялись, что если расслабиться, то конкуренты обойдут. Лисичка завидовала, но никак из загонов своих выпутаться не могла. Зайка – и тот завидовал, но недолго, его съедали обычно. Непонятно, чему все эти твари завидовали, потому как совершенно не трудились они с Ёжиком наравне, а некоторые даже навредить умудрялись там, где чужим трудом что-то полезное создано. Впрочем, и это тоже другая сказочка.

Лось был как раз из тех, кто и должен был трудиться. Не меньше Бобра, а то и больше. Но всё ему как-то не до того было, всё никак не мог довыяснить отношения.  Отношения были очень запутанными. Говорила ему Лисичка, чтоб он делом занялся, но Лось отмахивался. И Медведь говорил, но Лось отнекивался. Барсук, главный в лесу 3,14дарас, и тот намекал, что природообустройство нуждается в Лосе, и чем дальше, тем больше нуждается, но как об стенку горох. И ничего с Лосём сделать было нельзя, никак его образумить не получалось. Видимо, целью своей жизни видел он опровержение ёжиковой присказки о лосях, что от работы дохнут. Если оно так и было, то Лось своего добился. Но так ли оно было или нет, никто не узнал. А также зачем.

Казалось бы, выстраивание иерархической структуры не требует ни физических усилий, ни умственных, ни вообще никаких. Даже если при этом совместно стайный дух укреплять. Тем не менее, почти всегда после выстраивания иерархической структуры сил у волков не оставалось практически ни на что. Поэтому Медведь их и побивал, причём всю толпу один. Не то, чтобы это просто было, но в целом Медведь справлялся.  Как волки умудрялись насмерть перетрудиться, не производя при этом ничего, кроме воя на Луну и запаха немытой псины, до сих пор остаётся одной из главных загадок раннего этапа развития цивилизации.

Барсука в это сказочке нет, потому что кто, когда и где видел трудящегося 3,14дараса, ну.


Рецензии