Опасное время. 8 часть

Идти пришлось долго. Температура воздуха то падала вниз, то немного повышалась, но температура воды оставалась неизменной. Всё чаще встречались люди, говорившие на польском языке. Сашка почти понимал, о чём был разговор.
Ругали Россию, от чего Сашке становилось не по себе. Ганка тоже присмирела от одной мысли, что Сашку разоблачат в любой момент, и что будет, она не могла себе даже представить.
Их геликоптер как-то отвлекал толпу. Всё же, эта колымага была ни на что не похожа, а Ганка тараторила на польском не очень чисто, но на полячку походила вполне. Сашка болтал на ангдийском часто невпопад. Любой англичанин или англоговорящий поляк мог заинтересоваться этим парнем.

Сашка уже жалел о том, что решил углубиться на территорию соседнего Государства. Но Ганка так хотела попасть в Сибирь, и так упорно тащила половину тяжести за спиной, что Сашка уже не мог повернуть назад.

Двое суток спустя они вышли на холмистую местность. Здесь вода ещё не наделала много беды. Народ вокруг повеселел.
- Смотри, Саша! Дом наш целый! - воскликнула Ганка.
Сашка смотрел вперёд, видел разбитые стёкла какого-то дома, поваленный забор.
-Где дом-то? - спросил он, не имея в виду эту развалину.
-Да вот же он! - кричала Ганка, почти бегом направляясь именно к этому разрушенному дому.
Сашка уже увидел у ворот женщину, сильно похожую на Ганку.
-Мама! Это я! - уже кричала Ганка. Сашка весь напрягся.  Он не почувствовал какого-то желания улыбнуться и приветливо помахать рукой. Сашка пёр вперёд автоматом, предчувствуя холодок от приближающейся польки.

Вся толпа рычала проклятиями в сторону России, уверенная в том, что все беды Польши идут из этой России, и он, Сашка, шёл по Польше, как вражеский лазутчик!
-А это ещё кого ты притащила? - зашипела на Ганку мать. - У нас нет лишней еды!
-Мама! Сашко спас меня! - неожиданно воскликнула Ганка, переименовав Сашку на украинский манер.
-Хохол, что ли? Не намного лучше! - проворчала мать Ганки, но уже не так злобно вращая глазами. - Ладно, сгодится в ремонте дома.

Дом ремонтировали, как могли. Хотелось сделать по-человечески, но в данной обстановке только забили окна досками из забора. В доме стало темно. Электрического света не было. Мать ганки зажгла свечу.
-Ты, незваный гость, ложись в сенях! И не вздумай мне портить Ганку! Убью!
Сашка не посмел даже пикнуть, ушёл в сени, до утра не смея даже переговорить с Ганкой.
Всё в этом доме было ему чуждым, даже Ганка, от которой теперь ему грозило бедой. Удрать куда-нибудь он не мог. Вся надежда была на случай.

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/11/04/515


Рецензии