Что-то страшное крадётся

     После кавалергардского бала Императрица уехала в Царское Село. В середине сентября с рукой на перевязи вернулся Император. Над нидерландским посланником начали сгущаться тучи, он чуть было не поссорил Императора с принцем Оранским.
     У дипломатов случайностей не бывает. Дальнейшее пребывание Геккерна нежелательно, но нужен был предлог, для его отправки восвояси.
     19 сентября праздновали день Ангела Софии Николаевны Карамзиной. В письме к брату, она отмечает, что Дантес продолжает прежние шутки - не отходя от Екатерины смотрит на Наталью Николаевну, а потом танцевал с ней мазурку. То есть Софья Николаевна внимательно отслеживает направление взгляда Дантеса, видимо, сама подпала под его обаяние. Что здесь предосудительного? Ничего. Но тон насмешливый и недобрый.
      Софья Николаевна отмечает озабоченный вид Пушкина, которым он наводит на неё тоску и связывает это с тем, что Дантес танцевал с Натальей Николаевной. Хотя у Пушкина было множество проблем, работы, занятий и было отчего озаботиться.
      29 сентября был музыкальный вечер у нидерландского посланника.
      15 октября - вечер у Карамзиных , Дантес смотрит на Наталью Николаевну,
и об этом как о чем-то важном сообщается брату за границу, надо полагать, что и по
городу то же.
      18 октября княжна Барятинская записала, что князь Трубецкой сказал княгине Барятинской об отказе Натальи Николаевны Дантесу, княжна решила отказать барону в сватовстве, она сочла, что его предложение возможно с досады, но нельзя не указать и на другую возможность отказа - главную, княгиня Барятинская была в ближнем кругу Императрицы и не могла не знать, что отношение Их Величеств к Дантесу резко переменилось после усыновления его бароном Геккерном.
      Есть письмо Дантеса Геккерну, где он изливает свои страдания по поводу отказа и инструктирует Геккерна, как он должен припугнуть несговорчивую Наталью Николаевну. В январе отказала, в октябре отказала. Дантес заболел простудной горячкой и болел с 19 по 27 октября.


Рецензии