Пикантная профессия

  Наверняка Вам знакома песня о «Светке Соколовой однокласснице моей».  Когда я её слышу, всегда вспоминаю одну и ту же историю, произошедшую ровно через три года после окончания мною школы. Всё дело в том, что одной из моих одноклассниц тоже была  Света Соколова.  Она выросла очень миловидной симпатичной девушкой, но мне больше запомнился её  «боевой характер».

   В младших классах, когда девочки играли в  «классики» и прочие прыгалки,  Светка вместе с пацанами залезала на деревья.  В седьмом классе гоняла вместе с мальчишками  на первых велосипедах с моторчиком, ставших прототипом  более поздних настоящих мопедов, а в выпускном классе вместе с юношами ходила на переменке  на школьные задворки  перекурить.

  Так вот, еду я жарким июньским днём в трамвае, окна все настежь раскрыты, духота, и вдруг вижу,  среди пассажиров стоит моя бывшая одноклассница Светка Соколова. Протиснулся, поздоровался, тут же завязался обычный для такой неожиданной встречи одноклассников разговор:

  -  Привет, привет! Ну,  как ты? Армию отслужил? Женился, покажи пальцы?

  -  Да нет кольца, не женился, некогда. Я на вечернее отделение поступил, учусь и работаю, да ещё и спортом занимаюсь, до окончания института от армии отсрочка. Ты, то, как?

 - А я не поступала, сразу работать пошла. А моя тёзка,  Светка Короткова, замуж прямо после окончания школы вышла, через девять месяцев родила мальчика, сейчас опять в положении. Встретила, как-то,  нашу математичку, Софью Семёновну,  на улице, поздоровалась, а она что-то буркнула в ответ и не остановилась, прошла мимо.

  - Не узнала тебя, Ты, вон, какая красавица стала!

  - Фантазёр, а чего мне выйти за тебя замуж не предлагаешь?

  - Да я тебя первый раз за три года увидел.

  - Ладно, не смущайся, я пошутила, у меня жених есть. Ой! Мамочки, мне же выходить, -  и Светка, протискиваясь между пассажиров, рванула к выходу. Тут подумал, что забыл спросить, где она работает.  Высунулся из открытого окна и громко спрашиваю:

  - Свет! А ты не сказала, где работаешь?

  - На нашем электроламповом заводе.

  - А что ты там делаешь?

  Светка, стараясь пересилить звуки уже тронувшегося трамвая, громко крикнула:

  - Лампочки матом крою.

 …таких хохочущих пассажиров, ставших невольными свидетелями последних фраз нашего разговора, я, за прошедшие с той поры почти пятьдесят лет, не встречал даже на юмористических концертах.

  Светку Соколову с тех пор больше никогда не видел. Говорили, она вышла замуж за курсанта-выпускника военного училища и с ним навсегда уехала из города.  А электроламповый завод наш действительно в те годы одним из первых в Союзе освоил выпуск  лампочек, покрытых тонким слоем матового молочно-белого стекла, хорошо рассеивающего свет.


Букулты                3 ноября 2018г.

                Владмир  Пантелеев.


Рецензии
Есть такая профессия - лампочки матом крыть! :)

Сергей Лузан   08.12.2018 08:34     Заявить о нарушении
И работницы этой профессии готовы защищать её как Родину.

Владмир Пантелеев   08.12.2018 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.