Сказка о жар-птице

Однажды один человек украл жар-птицу. Больше всего на свете он хотел богатства и власти, и считал, что завладев волшебной птицей, сможет все это обрести. Она действительно могла многое... Но не знал человек правила заветного: птица принесет удачу лишь тому, у кого душа добрая и помыслы чистые. А у кого душа черная да гнилая, того накажет.

Посадил человек жар-птицу в клетку и ждет, когда же она порадует его, наколдует ему успех.

"Если дашь мне все, что мне нужно, то я буду кормить тебя вдоволь, и может быть даже любить, будешь жить, как в раю",- обещал он птице.

Но она только сверкала своими перьями на всю комнату и плакала. Обидно стало человеку, что птица несчастна с ним, да мало того продолжает светить, как солнце, ослепляя своим блеском, с которым он не мог совладать.

"Улететь ведь может, что ей не так?! "- думал в сердцах человек.
И чтобы она и вправду не улетела, стал каждый день отрывать по одному сверкающему перу. Настал тот день, когда на жар-птице не осталось перьев. Она превратилась в простую ощипанную курицу. И никакого волшебства уже не могла совершить.
 
"Ты ни на что не способна! - кричал человек. - Я думал, что ты мне поможешь, а ты простая курица!"

Его гневу не было предела. Он видел, что птица больна, а там, где были когда-то сверкающие перья, теперь сочится из ран кровь.

"Видишь, я взял тебя к себе, пожалел тебя, а ты неблагодарная!  Я мог взять кого-то другого, у меня был такой выбор жар-птиц! А ты еще и командовать вздумала, слезами своими давить на меня!"

Птица, услышав, как он гневается, вдруг без следа растворилась в воздухе. Лишь в углу валялась груда ее золотых перьев.
А человек вздохнул с облегчением - исчезла, ну и славно! Видимо, была бракованной изначально. Жар-птиц еще достаточно будет в его жизни, только впредь нужно не прогадать, выбирать правильно, а лучше не одну, чтоб уж наверняка.

Но он не знал правила заветного: у кого душа злая да гнилая, того жар-птица неприменно накажет. И человек тот попал в темницу. Просидел он там год, да так ничего и не понял. Коль душа черна, то в ней не появится свет. Так и маится по сей день от злобы, да от обиды, что жар-птица оказалась курицей.


Рецензии