Гольдфедер

   Зал быстро наполнялся людьми. Голодные, утомленные многочасовой экскурсией, гости из России стремились как можно скорее занять свободные места и накинуться на еду. Мне выпало сидеть в самом центре посреди двух ослепительно красивых девушек. Напротив меня устроился наш руководитель группы, профессор Храмов. Официанты в рясах, что было довольно необычно для русского человека, расторопно носились между столиками, интересуясь у присутствующих, чтобы они хотели откушать.
   Сидящие возле меня девушки были сосредоточены отнюдь не на еде, что несколько выбивалось из общего тренда. Я отчетливо слышал, как одна из них сказала своей подруге:
   -Ты ведь знаешь английский?
   -Ну и?
   -Давай скажи вон тому монаху, что он классный!
   -Да ты что с ума сошла что ли! Он же целибатник!
   -Маша, скажи! - сквозь зубы цедила бессовестная старлетка.
   Тут к счастью, к нам подошел официант, и их беседа ненадолго прервалась. Я молча ковырял вилкой в тарелке, прислушиваясь к разговорам окружавших меня людей. С некоторыми из них я был знаком, кого-то видел впервые в жизни. Некоторые на вид мне были довольно неприятны, хотя я всячески старался подавлять в себе это чувство.
   Когда основной голод был утолен, я встал из-за стола.
   -Уже уходите? - остановил меня монах типичной католической внешности.
   -Ну э-э-э…
   -Что, и даже не останетесь на десерт?
   -Еще и десерт?! - простонал я. - Побойтесь Бога, сегодня же постный день!
   -Мы гостей голодом не морим, - улыбнулся монах. - К тому же, за все уже заплачено.
   -Вот с этого же и надо было начинать!
   Мы с ним немного отошли в сторону.
   -Вам у нас нравится? - спросил он меня, поправляя свои квадратные очки, которые ему очень не шли.
   -Да я здесь всего на неделю. Меня прикомандировали к группе наших прихожан, - я показал рукой на наш столик, - чтобы я их сопровождал и по возможности показывал город. Но по-моему, это была плохая идея, так как Прагу я знаю довольно-таки хреново.
   -О, я с удовольствием восполню все ваши пробелы! - заверил меня мой собеседник. - Тем более, что мы с вами сейчас находимся не совсем в Праге, а гораздо севернее ее.
   -Ну это я как бы уже знаю. Наш гид меня просветил. Надо отдать должное, ваш монастырь довольно милый.
   -О, прекрасный монастырь! - оживился монах. - Мы всегда рады гостям!
   -Да, признаться мы очень признательны вам за то, что вы согласились разместить нас в гостинице при вашем милом монастыре.
   -Всегда и с дорогой душой. Главное, чтобы вас ничего не смущало.
   -А есть что-то, что может нас смутить? - нахмурился я.
   Монах как-то резко умолк.
   -Продолжайте, отец, продолжайте.
   -Ну в общем… Поверье у нас тут одно есть. Это связано с призраком…
   -Католики, верящие в призраков - это мне уже нравится, - с восхищением произнес я. - Так в чем же дело?
   -Дело в том, что у нас каждую ночь в лесу, ну том, что за монастырем, его еще очень хорошо из окна видно, кто-то воет. И местные связывают это с монахом, который не так давно трагически покончил с собой.
   -Может быть, это просто волки?- высказал предположение я.
   -Я вас умоляю, - отмахнулся монах. - Во-первых, местность прочесывали и не раз. А во-вторых, это точно не вой волка. Это что-то вообще инфернальное…
   Я внимательно посмотрел ему в глаза и решил, что стоящий передо мной человек просто излишне впечатлительный. Или излишне доверчивый. Ну мало ли что люди вокруг говорят, не всему же надо верить. В любом случае, мне уже очень хотелось спать, и поэтому я вскоре поклонился ему и отправился на второй этаж.
   Моя комната находилась в конце коридора, окна выходили прямо на лес. Перед тем, как уснуть, я помолился и какое-то время вглядывался в силуэты машин, изредка проносившихся по дороге. Затем расстелил постель и сладко уснул.
   Проснулся я около трех часов ночи, по крайней мере мне отчетливо помнится, что часы показывали что-то около того. Меня разбудил негромкий стук во входную дверь. Нашарив тапочки, я побрел открывать. Необходимости включать свет не было, так как свет луны великолепно освещал комнату.
   На пороге стояла та самая девушка, которая хорошо знала английский.
   -Эрик Оскарович, извините, что так поздно! - зашептала она. - Но вы не могли бы со мной сходить в лес?
   -Куда? - с любопытством переспросил я, щурясь в ее сторону.
   -Видите ли, я потеряла паспорт, когда мы сегодня возвращались с экскурсии. К большому сожалению, я обнаружила это буквально десять минут назад.
   -Ну а с чего вы решили, что ваш паспорт лежит именно в лесу, где-нибудь там на поляне? - развел руками я.
   -Потому что я помню, как я там рылась в сумке. И наверняка, именно в этот момент паспорт и выпал.
   -Ох…
   -Так вы поможете мне?
   -Конечно, Василиса, иначе вы через пару дней просто не сможете пересечь границу. Подождите меня внизу, мне нужно одеться.
   Я закрыл дверь, зевнул, включил верхний свет и потянулся за брюками. Через минут семь ваш покорный слуга уже спускался по лестнице.
   Дежурный администратор поднял заспанное лицо от стойки ресепшн и недоуменно посмотрел на меня.
   -Не спится?
   -Ну да, пойдем сейчас в лес, потанцуем с волками, - бросил ему я.
   Не раздумывая над его реакцией, мы вышли на залитую лунным светом дорогу.
   -Нам далеко идти? - с некоторой обреченностью спросил я у Василисы.
   -Ну, минут пятнадцать, - виновато сказала она.
   -Прекрасно!
   Мы пошли по узкой дороге, вдоль которой фонари находились друг от друга на столь почтительном расстоянии, что тебе грозил вполне реальный перелом ног, если ты не владел хотя бы минимальным искусством видеть в темноте. Мы шли, оглядываясь по сторонам, опасаясь встречи с чем-то таинственным и непонятным, но, разумеется, подразумевая грабителя или извращенца, но никак не призрака.
   -Хотела вам сказать спасибо за такие интересные рассказы во время экскурсии. Давно не слышала столь содержательные истории.
   -Да, мне еще в школе говорили, что из меня вышел бы неплохой сказочник.
   -А кем вы хотели быть в школе?
   -Ну уж точно не миссионером. Оглядываясь назад, я никак не могу не увидеть Божью руку в том, чем я занимаюсь теперь. Проделать такой путь: из будущего артиста эстрады в проповедники - это дорогого стоит…
   -Это и есть Бог, - развела руками Василиса.
   И в этот момент мы услышали вой. Странный, страшный, пронизывающий тебя до костей. Видимо, именно об этом неприятном явлении мне и сообщал монах.
   -Вы это тоже слышали? - тронула меня за рукав моя спутница.
   -Это было трудно не услышать…
   Мы замерли и огляделись по сторонам. Вокруг не было ни души. Только деревья. А над нашими голова ослепительно ярко блестела луна.
   Вой раздался вновь. Причем как-то ближе.
   -Я боюсь, - почему-то шепотом произнесла Василиса.
   Подул ветер. Деревья закачались. Я сделал пару шагов вперед.
   -Я понимаю, что вам страшно, но мы должны двигаться вперед. Время не ждет. Давайте поскорее найдем ваш паспорт.
   Василиса согласилась с моими доводами. Мы прошли еще пару шагов.
   -Нашла! Нашла! - закричала она.  - Вот же он!
   Она наклонилась и подняла какой-то предмет.
   -Ну да! Именно здесь я и копалась в своей сумочке!
   Снова раздался вой, и кусты вдали от нас зашевелились.
   -Блин! - вырвалось у меня.
   На поляне перед нами появилась какая-то фигура в черном балахоне. Мы с Василисой будто бы по команде издали истошные вопли и рванули в направлении гостиницы. Мы были настолько перепуганы, что даже не рассуждали - а не погонится ли эта фигура за нами, реальна ли она, может быть, нам это все всего лишь померещилось?
   Администратор на входе встретил нас ехидной улыбкой.
   -Уже потанцевали? - иезуитски спросил он.
   -Все лапы им оттоптали, - бросил я.
   Наутро все собрались на завтрак. Ко мне подошла Василиса.
   -Большое вам спасибо, что сопроводили меня ночью! - искренне сказала она. - Извините, что так все получилось.
   -Бывает, - пожал плечами я.
   К Василисе подошла ее подруга.
   -Ну что, как твое свидание?
   -Да плохо. Скучные они какие-то. Молятся все время. Я вчера видела, как они все собрались, встали на колени и вот - а-а-а-а.
   -А я тебе говорила….
   Я с усмешкой отошел от них и налил себе соку. У меня сложилось впечатление, что девушка что-то недоговаривала...
   -Как спали, господин Гольдфедер? - спросил меня архиепископ.
   -Ужасно. Наслушался тут вашего призрака.
   -Вы об этом? Ой, да я вас умоляю, это просто поезда там ездят и издают такой звук. А местные легенд понастроили!
   -Да вы что! Как все просто-то, оказывается!
   -С этим - да. Непросто будет нашему отцу Игнасио.
   -А с ним-то что?
   Архиепископ помрачнел и перешел на шепот:
   -Одна из ваших гостьей настолько увлекла его, что они ночью пошли в лес. И вернулись только под утро.
   -М-м-м, так вот что это была за фигура в балахоне, - пробормотал я.
   -Что, простите?
   -Ничего, ничего!
   Когда завтрак уже подходил к концу, я обернулся и увидел во дворе гостиницы монаха, который истово клал поклоны перед статуей Божьей Матери. Я догадался, что это и есть отец Игнасио. Что ж, искушения порой бывают сильнее нашего стремления к Богу, но всегда важно вовремя попросить прощения за свою слабость перед ними...


Рецензии