От винта, amigos, я взлетаю

Можно сколь угодно долго впитывать в себя знания, но приходит момент, когда пора сдавать экзамен.

И вот я, удобно устроившись в кресле, застегнув ремни безопасности, нежно поглаживаю штурвал. Я отправляюсь в свой первый самостоятельный полет.

Я столько раз проделывала это на тренажере. Я прекрасно помню теорию. Я справлюсь.

Скорость принятия решения рассчитана. Закрылки и предкрылки выпущены в расчетное положение. Двигателям установлен взлетный режим. Я отпускаю тормоз, и мой самолет начинает разбег.

Я удерживаю мою стальную птицу от бокового смещения.

Но чем ближе точка невозврата, тем большие сомнения терзают меня.
Зачем я здесь? Смогу ли я? Не лучше ли закончить все это сейчас, пока я еще могу все остановить?
Слезы застилают глаза; зубы отбивают чечетку; пальцы, стискивающие штурвал, готовы разжаться; нога непроизвольно тянется к тормозу.

И так мало времени на принятие решения. Считанные секунды, и тормозить будет уже бесполезно: я или взлетаю, или разбиваюсь вдребезги.

Но если я остановлюсь сейчас, я больше никогда не взлечу. И значит, все мои усилия были напрасны, все полученные мной знания – бесполезны, а время потрачено впустую.

Да, я никогда не смогу летать, как птица. Анатомия человека крыльев не предусматривает. Но я могу поднять в воздух стальную птицу. Я могу летать. Я могу все.

Штурвал плавно на себя, увеличивая угол атаки. Нос моего самолета приподнимается, и я взлетаю.

Я убираю шасси и совершаю постепенную уборку механизации крыла.

Я лечу.

Я могу провести в полете столько, сколько захочу.
Я могу приземлиться в любом месте.
Я даже могу вернуться туда, откуда взлетала.

Но это уже другая я, которая никогда не будет прежней.

26 апреля 2016 года


Рецензии