Общительная продавщица

В прошлое воскресенье я бежала в гости к своей знакомой от метро «Петроградская»  в сторону Большой Разночинной.  Вдруг, на углу увидела магазин «Косметика» и решила на минуточку завернуть вовнутрь. Пошарила глазами по полкам, купила всякую мелочь, собралась уйти, но тут заметила в конце зала дверь в следующее помещение, где продавалась одежда.

Сунула туда нос. Одинокая покупательница выбирала себе что-то из нижнего белья. Ей захотелось рассмотреть какой-то предмет получше, и она попросила продавщицу, которая гуляла между стойками, открыть коробочку.
Та взяла ножницы, разрезала на коробке скотч, развернула и показала товар, что-то посоветовала и, …вдруг, очень оживилась, и стала совсем по приятельски, рассказывать женщине какую-то историю про известную Прибалтийскую певицу.
 Её слушательница неожиданно так же доверительно стала что-то отвечать и поддакивать. У меня мелькнула мысль, что две дамы – близкие подруги. Но почему тогда только что, минуту назад, они соблюдали дистанцию между собой? Вскоре покупательница ушла.
В это время я тоже выбрала себе какую-то коробочку и тоже  обратилась за помощью к продавщице.
- Да, сейчас я вам покажу, - ответила та. Она опять взяла ножницы и надрезала на коробке скотч. И тут, вдруг, продавщица так же оживлённо стала продолжать историю, которую до этого рассказывала предыдущей посетительнице.
- Да! И Вы представляете, я и говорю Сашке: «Это же Анна Веске! А ты с неё билет попросил за проезд!» – трещала дама. - А Сашка мне: « Какая Виски? Мне-то что?» - А я ему: «Веске! Веске! Ты что, не знаешь Анну Веске?» - Ну, тут до него дошло: «А! Анна Веске!» - Представляете?

Про какого Сашку и про какой билет она говорила, я, конечно, ничего не поняла. Но неожиданно для себя, я стала так же вежливо кивать головой и радостно улыбаться, как до этого делала предыдущая посетительница. Мне хотелось еще посмотреть на вещи в магазине, и я пыталась оглядываться по сторонам, а в паузах между фразами задавать вопросы про товар. Но женщина продолжала тараторить, требуя от меня внимания и бурной реакции на её «потрясающие» истории. Я поняла, что дальше заниматься покупками просто не имеет смысла. К тому же надо было уже торопиться и бежать дальше в гости. Тогда я стала соображать, как мне избавиться от чересчур «общительной» продавщицы.

Послушав из вежливости её рассказ ещё несколько минут, я сказала, что трусы мне не подходят.
Тут женщина замолчала, посмотрела на меня испытующим взглядом, потом наклонилась к самому моему лицу, упёршись при этом полной грудью мне в бок и, загораживая ладонью рот от чужих ушей (хотя по близости никого видно не было), громко зашептала:
 - Тогда запоминайте адрес: Торжсковская, дом 1, магазин «Двое». Езжайте туда. Я только там покупаю себе бельё! - И стала описывать предметы, которые она там себе приобрела.
 Я опять преувеличенно радостно закивала головой, «сердечно» поблагодарила за информацию и вылетела из магазина на улицу.
На обратном пути из гостей я проезжала на трамвае по Торжковской улице. На одном из домов я, вдруг, увидела вывеску «Двое» и подумала:
- Может мне действительно как-нибудь туда зайти?


Рецензии