Гоголя Булгаков обожал

Прошу всех, кто любит Булгакова, прочесть две статьи писателя Евгения Черных, опубликованные в интернет-издании "Комсомольская правда" 10 марта 2017 года. Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" мой брат Сергей Михайлович Бережной (см. "Жизнь как песня") привез из Парижа и подарил мне, когда его еще в СССР не печатали. Я раз пять, или больше, перечитывал главы этого булгаковского творения, чтобы понять его основную идею, но, видимо, так и не понял. Мне кажется, что и никто не понял. Потому что, как выясняется, под образом Воланда Булгаков не имел в виду Сталина, несмотря на то, что некоторые литературоведы высказываются наоборот, именно таким образом. Воланд - это Сталин, они говорят. Неправда это.

Сталин 17 раз смотрел постановку пьесы Булгакова "Белая гвардия". Почему? Кто знает? Какие на этот счет есть предположения? Скорее всего из-за того, что умнейшая драматургия и прекрасная игра актёров. Но только это было бы упрощением. Сталин - человек особого рода. Стать рядовому семинаристу духовной семинарии практически царём великой державы - СССР, уничтожившей гитлеровскую коричневую чуму - это, знаете ли, жизненный подвиг. Но и трагедия. Потому что его пигмеи-последователи, захапавшие руль той державы, привели её к краху. Сталин не успел найти себе преемника и передать ему управление Державы, которая стала делом его жизни.

Но, тем не менее, идея о том, что Сатана посетил Москву, чтобы поглядеть на москвичей в массе и понять их, - это была счастливая идея Булгакова. Москвичи - люди как люди. Их испортил квартирный вопрос во времена Булгакова. А какой вопрос испортил москвичей, когда они рушили Советский Союз? Ибо я, в конечном счете, виню москвичей в последнем акте драмы-трагедии державы СССР. Кто дал приказ снести памятник Дзержинскому на Лубянской площади? Кто это практически осуществил под улюлюканье толпы московских зевак? Кто ложился под танки Кантемировской дивизии 19 августа 1991 года? Москвичи.

Булгаков обожал Гоголя. Надо бы перечитать Гоголя... чтобы понять Булгакова. Вспомнить вечера на хуторе близ Диканьки... Гоголь и в Одессе жил. Что он написал в тот период?

* * *
Примечание 1.
На снимке - портрет Михаила Афанасьевича Булгакова (из статьи Евгения Черных в открытом доступе интернета).

Примечание 2.
Мастер и Маргарита. http://www.proza.ru/2017/10/14/234
.


Рецензии
Здравствуйте!Учитывая съеденное ,Гоголь,как и Булгаков вряд-ли могли описать этендичность жизни.Плов,Вадим был разный.На мой взгляд суть творчества людей должен быть выше стола и выражаться в песне.В песне ,тоесть в звуке без слов.

Геннадий Штогрин   03.11.2018 13:20     Заявить о нарушении
Эдентичность.

Геннадий Штогрин   03.11.2018 13:21   Заявить о нарушении
Извините,потому что пишу на Вашей странице.Автор,если он автор..несёт звук.вибрацию.

Геннадий Штогрин   03.11.2018 13:25   Заявить о нарушении
Эта вибрация,колышет сердца.Будоражит энергию,или любви или застоя.

Геннадий Штогрин   03.11.2018 13:27   Заявить о нарушении
Учитывая ,то где мы сейчас,тонны прочитанного,делают нас почившей девушкой летающей в гробу.

Геннадий Штогрин   03.11.2018 13:30   Заявить о нарушении
Поэтому я и написал о Садхгуру.

Геннадий Штогрин   03.11.2018 13:33   Заявить о нарушении
Или всё-таки Идентичность? Эдентичность мне еще пока не попадалась в русской литературе.

Вадим Бережной   03.11.2018 13:46   Заявить о нарушении
А знаете ли вы легенду о Тисульской принцессе, лежавшей в гробу?
http://www.youtube.com/watch?v=cUkFuE4h1Ns
Она не летает.
.

Вадим Бережной   03.11.2018 13:55   Заявить о нарушении
Эдентичность,от слова Эдем.Райский сад,Вадим мной не дописан .Уверен,что всё пропитанно энергией людей.Спасибо!

Геннадий Штогрин   03.11.2018 14:13   Заявить о нарушении
Тогда лучше говорить Эдемтичность

Вадим Бережной   03.11.2018 14:21   Заявить о нарушении
Вы лучше объясните, кто что где съел.

Вадим Бережной   03.11.2018 14:23   Заявить о нарушении
В чувству юмора ,Вам не откажишь!Это Ра Ду ет!

Геннадий Штогрин   03.11.2018 14:31   Заявить о нарушении
Гоголь,как и Булгаков жили в проголодь долгое время,а их труд,пища для ума миллионам.Здесь возможно и разгадка слов Христа .

Геннадий Штогрин   03.11.2018 14:42   Заявить о нарушении
Это верно!

Вадим Бережной   03.11.2018 14:55   Заявить о нарушении
Благодарю!

Геннадий Штогрин   03.11.2018 15:24   Заявить о нарушении
Вадим,я уверен,что все камни на планете Земля,весь грунт,это ветви и листья деревьев которые достигали небес и в них текли соки людей.

Геннадий Штогрин   03.11.2018 15:36   Заявить о нарушении
Наши предки не имели национальности,они были соком Земли.

Геннадий Штогрин   03.11.2018 15:38   Заявить о нарушении
Эти соки отложились в сферы жизни для будущих поколениях.С огромным ,Уважением,

Геннадий Штогрин   03.11.2018 15:41   Заявить о нарушении
Я, очень хотел бы продолжить,но меня попросту не поймут.

Геннадий Штогрин   03.11.2018 15:47   Заявить о нарушении
Як,то кажуть-клиника плачет .Тогда зачем очередь в ювелирном?!)

Геннадий Штогрин   03.11.2018 16:09   Заявить о нарушении
Конечно, не поймут. Сок получают при выжимании с последующей фильтрацией плодов из фруктов и овощей. Сок Земли - это раскалённая магма из жерла вулканов. Других соков у нашей планеты нету. Лучше нету того цвету, когда яблоня цветёт. Есть хорошая песенка: http://www.youtube.com/watch?v=tiW6eidxfPQ
Я любил эту певицу. Прекрасный талант!

Вадим Бережной   03.11.2018 16:09   Заявить о нарушении
А вы знаете, что камни с неба не падают, потому что на небе камней НЕТ?

Вадим Бережной   12.11.2018 17:17   Заявить о нарушении
Как же,а Вавилонская башня до небес?!)Говорят сейчас повсеместно заплакали иконы..

Геннадий Штогрин   12.11.2018 20:10   Заявить о нарушении
Есть очень умная русская поговорка: "Говорят, что в Москве кур доят".

Вадим Бережной   12.11.2018 20:13   Заявить о нарушении
Отличный ответ.(Ти пичный).Не знаю как у вас,но у меня ворту вкус пороха.И заметьте пока нет не одного человека с пальмовой,оливковой или кедровой ветвью.

Геннадий Штогрин   12.11.2018 20:25   Заявить о нарушении
У Трампа ,кажись три жены,Путин ,развелся,Макрон и Меркель (вне конкуренции),им терять нечего.А я ребенка нянчу.

Геннадий Штогрин   12.11.2018 21:07   Заявить о нарушении
И у меня есть только одна сила.Это сила Р А З У М А.

Геннадий Штогрин   12.11.2018 21:08   Заявить о нарушении
Неплохо очень иметь три жены. Гораздо лучше с другой стороны. Если б я был султан, я б имел трёх жён и заботой тройной был бы окружён. А вот здесь у меня есть рассказ о человеке, который умеет хорошо жить: http://www.proza.ru/2012/02/27/780 со своими жёнами.

Вадим Бережной   12.11.2018 22:13   Заявить о нарушении
Вадим,я пишу прозу.Иногда.С огромным Уважением,

Геннадий Штогрин   12.11.2018 23:02   Заявить о нарушении
Замечательно, что у вас есть возможность писать прозу. У меня такой возможности нет, так как я все еще нахожусь на гос-службе и должен думать о ней. Иначе... сами понимаете. Поэтому мои записи здесь не есть проза, а так, короткие записки. Так что я желаю вам успехов!

Вадим Бережной   13.11.2018 20:46   Заявить о нарушении