Ручеек и Океан

Навеяно произведением Аллы Слонимеровой «РЕЧНАЯ БЫЛЬ».

Жила-была на белом свете красавица Земля.  Была она молода, одинока и потому очень любила наряжаться. Весной она набрасывала на себя легкую прозрачную накидку с почками, крохотными листочками и голубыми первоцветами, летом надевала сарафан с яркими большими цветами и широкими зелеными листьями, осенью любила переодеваться во все золотое, а с наступлением холодов укутывалась в белоснежную шубку.  Такая уж была модница-нарядница.
А по небу на большой черной туче катался богатырь Дождь. Скучал Дождь в одиночестве и все поглядывал вокруг, не найдется ли девица, которую он полюбит, да со взаимностью. И вот однажды весною раннею опустил он свой взгляд, да и увидел, как красавица Земля, еще почти обнаженная, накидывает на себя кисейную вуаль. И до того же она была хороша, что полюбил ее Дождь, бросился к ее ногам, щедро одарил серебряными каплями, очаровал силой своей и ласкою, так что не устояла красавица, ответила на любовь любовью.
Вот стали они жить в согласии и родился у них сынок Ручеек. Уж так любили его родители. Мать Земля берегла, лелеяла, укрывала от зноя и холода под корнями старого дуба, расчищала полянку для игр, дорожку для бега, отбрасывала камешки с пути. А отец Дождь играл с сыном Ручейком то поливая его мощными струями воды, то поддразнивая мелкими каплями,  но с каждой капелькой вливал силу в сына, учил его быть смелым и добрым.
Надо сказать, что при такой заботе рос Ручеек шустрым, быстрым, красивым и ласковым. Очень скоро все в округе узнали о нем. Птички прилетали к нему помыть перышки и попить водички, звери приходили разные. Здесь зайчик пил рядом с лисой, олененок совсем не боялся волка, даже суровый охотник далеко отбрасывал ружье, склоняясь к Ручейку, а девушки умывали личики водичкой и становились еще красивее.

Вот так рос и рос Ручеек, не зная печали, но вдруг загрустил.
- Что с тобою, сынок? - спросила мать Земля,
- Не томи, отвечай, сынок, чем ты недоволен? - прогрохотал отец Дождь.
- Все хорошо, дорогие родители, ничем не обижен я, сполна получил ласку родительскую и добрую науку. Видите сами, стал я сильным и быстрым, пришла мне пора мир посмотреть, настоящую жизнь попробовать, говорят, что суровая она, вот и надо мне силы испытать. А тут сорока мне на хвосте новость принесла, что есть такая красавица река Ангара, воды ее синие, холодные, живет в ней разный народ речной, процветает. Приходил еще старый Лось и рассказывал, что Ангара-то единственная дочь старика Байкала и держал он ее взаперти, но сбежала она, он со злости ей вслед камень бросил, да не удержал, убежала куда-то, хочу найти я красавицу, познакомиться. Не держите меня, родные, а помогите советом и благословением.

Ну что было делать? Обнял Дождь любимую свою Землю, успокоил ее и благословили они сыночка на добрые дела, на дальнюю дорогу. Пусть с жизнью познакомится, плохому она не научит.
Расправил плечи Ручеек, весело и смело побежал навстречу неизвестному.

Труден путь к заветной цели, но все преодолел упорный Ручеек. Он пробирался через таежные чащи, через каменные завалы, мать Земля помогала ему отыскивать дорогу, отец Дождь прибавлял мощи и силы, щедро питая.
И вот он увидел ее, красавицу Ангару, к которой стремился. Но что это? Тихо и грустно текла река, не плескались весело ее воды, узкими были берега.
- Что с тобою, красавица, почему воды твои обмелели и так печален вид твой, что мешает тебе к цели стремиться и велика ли цель эта? Не нужна ли помощь тебе, красавица? - участливо спросил Ангару Ручеек.
- Ах, милый Ручеек, что есть силы бежала я к мощному Енисею,  чтобы вместе жизнь познавать, вдвоем ведь и легче, и интереснее, да вот загородили мои воды плотинами, ослабла я, жду помощи.
- Так я тебя и искал, красавица, я тебе и помогу, - ласково сказал Ручеек, нежно обнял Ангару и от добрых сильных вод воспрянула река, быстро побежали они вместе и не страшны уже им были никакие препятствия.

Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли, но пришел тот час и увидели они бурные темные воды мощного Енисея и спросили, куда течет он, к чему стремится, чего хочет от жизни, чему она его научила, а также, может ли он принять их и помочь.
Заплескался Енисей и пророкотал:
- Как много важных вопросов мне вы задали. Бегу я на помощь Великому Океану и этого хочу от жизни - достигнуть цели. А жизнь меня научила не отказывать в помощи тем, кому нужна она. Приютить вас могу с большим удовольствием, ведь даже от маленького Ручейка большая польза Великому Ледовитому Океану, который омывает Землю, дает силу жизни и рад каждой капле Дождя,  так что прыгайте ко мне и не сомневайтесь, вместе мы - огромная сила.
Слова могучего Енисея обрадовали Ручейка и Ангару, к такой благородной цели стоит стремиться и они радостно слились с его мощным потоком. Вместе они еще быстрее устремились к Океану.

Земля и Дождь ласково смотрели вслед сыну.
- Я знаю, чему научила Ручейка жизнь, - задумчиво сказала Земля - она научила его... жизни.
- И скоро наш малыш Ручеек станет Океаном, - гордо добавил отец Дождь.


Рецензии
Доброе утро, Любочка.
С удовольствием прочитала замечательную сказку, спасибо.
Как же в ней много смысла!
С Днём Победы!
Мирного неба над головой!
С искренним уважением и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   09.05.2023 03:39     Заявить о нарушении
Ещё раз с Днём Победы!
В этот раз не было концерта с военными песнями. И у Малахова мне передача не понравилась. Ощущения праздника не получилось.

Лариса Малмыгина   09.05.2023 18:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте,милая Лариса.

Большое спасибо Вам за внимание и добрый отклик об этой сказке,я сама отношусь к ней очень нежно и писала ее, словно смотрела кино,так мне нравилась природа,которую я оживляла. Бывает же такое настроение...

Всего самого хорошего Вам,дорогая Лариса, интересно мне, посадили Ли Вы чудесные подсолнухи? Я запомнила их навсегда. Представьте,не нашла нынче семян настоящих подсолнухов,продают декоративные,а это совсем не то.

С уважением и сердечным теплом.

Любовь Арестова   13.05.2023 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.