ПредЧувствие. XIV

В окружении полицейских и, срочно приехавшего плечистого мента, снова сидели вместе: Грета, Ричард и Марта, только что пришедшая в себя от шока.
- Еще раз примите мои искренние соболезнования, но этот разбойник больше не причинит вам вреда. Он только, что во всем сознался – заявил мент сразу же, как завершил телефонный разговор.
- Бессовестный мститель! – закричал Ричард – И чертовски наглый и быстрый! Ваши люди еле поймали его.
- Это он подсыпал цианид ему в бренди? – спросила Грета, подавляя в себе желание плакать.
- Да, и именно он стрелял в лошадь Томаса, хорошо, вычислив траекторию и, зная, что он налетит на этот сук. Мотив вам уже известен… покойный Горностаев, по его словам, понес наказание за смерть его сына…
- И все равно, это чересчур жестокий приговор… – прогремел всполох, отдаляющиеся грозы, отчего комната озарилась ярким свечением молнии. Марта вскрикнула.
- Давай я дам тебе снотворное и уложу спать – предложила Грета.
- Я… я не знаю – ответила ей Марта слабым голосом и снова заплакала.
- Но я все же спокоен, что ничто теперь не угрожает вашей семье – мент пожал Ричарду руку – я буду держать вас в курсе.. Адвоката пришлют к вам завтра… - Ричард отвел его в сторону и спросил:
- А можно ли послезавтра, ну или же ближе к вечеру? Пускай сначала девушки придут в себя.
- Разумеется, я передам.
- Спасибо – мент попрощался со всеми и они вместе с полицией вскоре уехали.
Грета отвела Марту наверх, оставив воду со снотворным у нее на прикроватном столике. Ей становилось не по себе, каждый раз, когда в ее голове звучал подслушанный ею разговор. Марта боялась спать при мысли, что должно быть все не так просто, как кажется. В кромешной тьме, создав видимость, что спит, она вылила снотворное в раковину и набрала номер Бориса и позвонила. Он долго не отвечал, но, в конце концов, взял трубку:
- Да, Марта.
- Вы уже знаете...
- Да, соболезную. Однако убийца пойман и теперь вам, нечего бояться
- Но, ведь… Я подслушала часть вашего разговора
- ….
- Детектив!?
- … Что вы слышали?..
- О чем-то, что произошло в прошлом, и это, то о чем я еще не знаю. И, что убийц может быть двое, насколько я поняла, им может оказаться…
- Марта, послушайте меня, вы должны вести себя так, как будто вы ни о чем не подозреваете,… Вы слышите меня?
- Слышу.
- Хорошо, а теперь не звоните мне и не мешайте, я знаю, что делаю.
- Но… - детектив положил трубку, а Марта легла на кровать и снова задумалась о чем, могла идти речь.
 
Спустя некоторое время ее стал мучить сильный голод, и она решила пробраться в кухню. На лестничной площадке было очень темно, и спускаться пришлось практически на ощупь. Подойдя ближе к прихожей, она услышала, как Ричард и Грета о чем-то шепотом переговариваются:
- Отдай ключи! – повторяла, Грета – я больше не могу оставаться в этом доме, пойми… пожалуйста – она заплакала и положила голову ему на плечо.
- Ладно, переночуешь у меня – он пошарил в кармане, после чего дал ей ключи – может мне поехать с тобой?
- Отстань! Я не останусь с тобой под одной крышей… - Грета отвела взгляд в сторону и заметила Марту – ты еще не спишь?
- Я пока не выпила снотворное, мне так хочется есть. Ты уезжаешь? – спросила она.
- Да… Но я заеду на днях…
- Ну, конечно же… когда будут оглашать завещание…
- До встречи, Марта – Грета развернулась и решительным шагом вышла на улицу, но Марта побежала следом за ней. В дверях ее остановил Ричард:
- Оставь ее, пусть едет
- И ты не подвезешь ее?
- Она хорошо водит, тем более как же я тебя оставлю одну. Черт, забыл отдать ей ключи от машины – он направился к гаражу, а Марта словно бы оторопела от ужаса, почувствовав себя такой одинокой. Ей хотелось бежать куда угодно, только б не оставаться наедине с Ричардом и своими страхами в опустевшем поместье. Когда он вышел из гаража через боковую дверь, а машина выехала за ворота, Марта выбежала на дорогу и прокричала ей вслед:
- Грета! Грета! – она притормозила – я тоже не хочу здесь оставаться.
- Перетерпи одну ночь, завтра, ближе к вечеру, я заеду за тобой, выслушаем завещание и разъедемся.
- Но, как же так, ты же моя подруга!
- Ричард позаботится о тебе, выпей снотворного и ни о чем не думай. Завтра я приеду в любом случае.
- Но, я не могу, пожалуйста…
- Я хочу побыть одна, Марта! – она протянула ей руку – все будет хорошо, теперь уже нечего бояться…
- Тогда почему ты уезжаешь? – отдернула она ее руку.
- Прости, но я вынуждена оставить тебя. Спокойной ночи! – машина резко двинулась с места и вскоре скрылась в темноте аллей. А Марта, окончательно запутавшись в происходящем, стояла и плакала до тех пор, пока Ричард не забрал ее оттуда.
Он дал ей поесть и проводил до двери спальни, где она поспешно зашла внутрь и заперлась, тем самым прогнав его. Всю ночь Марта лежала, не сомкнув глаз. Закрывая и открывая тяжелые веки, ей все мерещились белые полосы и тени на шторах до тех пор, пока она, наконец-таки, не уснула под утро. Ее сознание снова поглотил сон.
 
Ей представилось, что она идет по хорошо знакомому берегу реки, где вдруг видит перед собой охотничий домик. Зайдя туда, ее встретил, словно никогда не умиравший Томас. Он приветливо усадил ее за стол, где они снова беседовали и смеялись, как раньше. Но вскоре к ним зашел Ричард, который немного посидел с ними, а затем, сославшись на хорошую погоду, сказал Марте, что хочет ей что-то показать.
Томас замечает это и уходит на кухню готовить. Ричард берет Марту за руку, и они собираются выходить, как вдруг видят перед собой подвыпившего обиженного Томаса, который их осуждает. Она хочет успокоить его, тем, что скоро вернется, но Риччи уводит ее за собой. Когда они вышли наружу, поднялся сильный ветер. Марта хочет вернуться назад, что бы укрыться от него, но с другой стороны чувствует некое облегчение. Ричард держит ее за руку и продолжает вести за собой, пытаясь найти хоть какой-то убежище. У реки Марта оборачивается и видит в окне обезображенного ворчливого Томаса. Неожиданно, внезапный поток ураганного ветра поднимает ее в воздух, разделяя тем самым с Ричардом, и со всей силы бросает на землю…
 
Марта проснулась в этот самый момент от острой боли в шее и, придавленной руками голове. Приняв таблетку, она снова уснула и проспала до двух часов дня, до тех пора, пока кто-то не постучал в дверь. Марта открыла слипшиеся глаза и спросила:
- Кто там? – но вместо ответа, кто-то подсунул записку ей под дверь и ушел. Она встала и, разминая суставы, подобрала ее. На ней аккуратным почерком было написано:
«Марта, мне нужно с тобой поговорить. Спустись к нашему дереву, как соберешься. Я буду ждать тебя там… Р.» Ей показалось странным, зачем идти именно туда, где они будут совсем одни? Однако она все-таки привела себя в порядок, надела свой любимый сарафан и, оставив сообщение детективу, отправилась на встречу с Ричардом.


Рецензии