Мужчины Моего Офиса - 22

Мы гуляли по Парижу. Не скажу, что я знаю Париж хорошо. Почти все время, когда я приезжала в в наш Парижский офис, я проводила в стенах офиса. Мои французские коллеги очень сильно отличались от нидерландских или немецких.

В NL перерыв на обед пол-часа. У нас есть свой офисный ресторан. И хотя недавно его заново отделали и теперь он производит хорошее впечатление, это все равно остается офисным рестораном.

У французских коллег обед составлял два часа. Они уxодили из офиса в какие-нибудь ресторанчики. Офисный обед затягивался на длительные разговоры по делу и без и вполне мог включить в себя и бокал вина - обычное дело для французов.
Вечерами они допоздна оставались в офисе, отрабатывая и перерабатывая потраченное обеденное время. И эта традиция святая.

Насколько для итальянцев важен вкус еды, насколько для французов важен антураж. Не могу удержаться привести маленький пример.

Помню, я как-то путешествовала с нидерландскими друзьями по Франции. Мы ужинали в какой-то небольшой морской бухточке. Был вечер. Вокруг припаркованы усталые яхты, а их владельцы лениво сидели в ресторанчиках вокруг побережья бухты.

Мы путешествовали на мотоциклах и были несколько не в форме для настоящего французского ужина. Но когда это смущало нидерландцев?!

Мое внимание привлекла одна пара. Мужчина сидел спиной ко мне и я не могла его разглядеть. А вот его спутницу видела отлично.
Дама средних лет, красивая, ухоженная, нарядно одетая.
За весь вечер (а мы просидели там часа два) она съела только 10 мидий. (Я заказала эти мидии как закуску).

Она два часа потратила на то, чтобы съесть 10 мидий! Это просто нужно было видеть: она ме-е-едленно брала пальцами мидию, так же медленно ее подносила ко рту, медленно раскрывала и т.д. Все это перемежалось изящными глотками вина. Я откровенно залюбовалась - женщина была потрясающая! А я получила урок "французского шика".

Но вернемся к нашей истории.
Вечером Николас привел меня в уютный ресторан. Он заказал столик на балконе, где кроме нас никого не было. Мы узнавали друг друга обычными вопросами-рассказами. Находили что-то общее или, наоборот, совершенно полярное. Шутили, смеялись…

Когда пришло время дессерта, Николас спросил, хочу ли я ему довериться, он сам закажет дессерт. Я готова была доверить Николасу не только выбор моего дессерта, но и всю мою жизнь!

Блюдо, которое нам принесли, впечатляло. Это был дессерт на двоих: огромная тарелка с какими-то неимоверными художественными изысками. Шоколад во всех его возможных формах и проявлениях! Это было так завораживающе красиво! Плетеные шоколадные паутинки, высокие изящные башенки, разбавленые ягодами...

Как долго еще на моих губах сохранится послевкусие шоколада, ягод, шампанского и поцелуев Николаса…



Продолжение: http://www.proza.ru/2018/11/03/886


Рецензии