Мужчины Моего Офиса - 3

ДЖЕФ

А это - мой американский босс.

Вот как это так получается, что первым мужчиной, о котором я собираюсь рассказывать, оказался он? Ой, не подумайте ничего лишнего. Симпатии у меня к нему мало. Скоро поймете, почему.

Но посмотрите на фото повнимательнее. Я специально подбирала фото, которое отображало бы всю сущность человека. Видите? Понимаете, о чем я?

Внешне он - красавчик. Правда, зализанный какой-то. Вот у кого зубы белые! Он посещает дантиста с целью отбеливания зубов ежеквартально. Ха-ха, наверное, перед походом с квартальным отчетом к его боссу. Думаю, дантист хорошо поправил свое благосостояние на Джефе. Моего босса Джефом зовут.

Он из бывших американскх военных. Киваете головой сейчас? Все правильно, вы меня понимаете - бывших не бывает.

Когда он пришел нами руководить (а это его единствeнное занятие. Он - как почтовый ящик - сам ничего не производит, а только передает то, что сделали мы с Франческой своему боссу, а от него - указания нам. Неужели для этого нужна такая солидная директорская функция?), он даже не знал, что такое Power Point.

Как, думаете, он вышел из положения? Взял трейнинг? Нет. Он приехал в Европу и диктовал мне свои мысли. А я прямо при нем записывала их в формате Power Point. А он смотрел и учился. Через несколько дней он даже попытался меня править. Научился. Правда, сложности остались. Оказывается, он - частичный дальтоник. Частичный - это означает, что какие-то цвета он видит, а какие-то нет. Красный, например, не видит.
Я тогда подумала, что вот, оказывается, почему его в армию взяли - красный цвет не видит! Понимаете, да, о чем я? И никакие это не мои фантазии. Он мне сам рассказывал, что шпионил в бывшей Восточной Германии.
И это я ему потом еще припомню! Но об этом позднее.

Компания большая. Нас 6 тысяч человек. Офисы в 60+ странах мира. Мы развиваемся быстрее, чем наш HR успевает нанимать (или сокращать) сотрудников.

Да, чтобы нанять хорошего сотрудника, нужно время. Время, чтобы его найти, переманить к себе, а потом еще и обучить. Т.к. продукт, который мы выспускаем, очень специфичный (High Tech) и требует определенных навыков.

Мы с Франческой имеем сходные функции. Мы - часть группы, которая занимается усовершенствованием рабочих процессов в компании. Непонятно звучит? Сейчас объясню.

Отдел развития продукта планирует согласно бюджету.
А люди все-таки не машины и у них все время что-то случается. Непредвиденное. В результате у нас то бюджета не хватает, то человеческих ресурсов. Чаще не хватает людей. И мы не можем просто так взять с улицы пару студентов или безработных, как делают другие компании, чтобы помочь текущим проектам. Нам нужно людей сначала обучить.

Вы не можете себе предстваить, сколько лет понадобилось нашему руководству, чтобы это осознать! Тогда и был создан отдел, частью которого мы с Франческой и являемся. Отдел по усовершенствованию рабочих процессов.

Почему мы с Франческой? Да потому, что мы обе долго работаем в компании и знаем всех и все.

Случилось это после небольшого скандальчика.
Франческа и я работали вместе в другом отделе и вели разные линии продукта. Но процессы у нас были сходные. Нас попросили процесс описать. Mы описали. Получилась презентация размером в 170 слайдов.

Видимо, руководство осилилo труд только до половины. Cрочно были приглашены внешние консультанты из Шататов. 4 человека. Они проработали в компании 2 недели и компания заплатила им пол-миллиона долларов. Они упростили процесс. Он помещался на одном слайде: вход - обработка - выход.
Гениально, правда же? Особенно за пол-миллиона.

Но почему-то сотрудники спотыкались на той части, которая называлась "обработка". Ну не понятно было людям, что там делать-то надо! Вот тогда и создали нашу группу.

Руководители нашей группы менялись чаще, чем моя обувь. А я совершенно не могу устоять перед новой парой туфель.

Сначала нашим босом был индус, который не спал. Совсем. Он был один из кажется 64-х на то время людей в мире, которые не спят. Я даже спрашивала его, что он делает ночью. Он говорит, что просто лежит иногда с закрытыми глазами, отдыхает. Но не спит. Индусы вообще люди необыкновенных возможностей.

Его уволили за то, что он писал слишком длинные презентации (наш рекорд в 170 слайдов был неоднократно побит) и еще за то, что он все время проводил в Индии, помогая бесконечным родственникам вместо того, чтобы работать. Последней каплей стало то, что он на деньги компании перевез в Шататы и обустроил свою подружку.

Потом боссом у нас была египтянка. Но не настоящая. Папа - бельгийский египтянин, мама - французская египтянка. Онa была классная! Люблю умных руководителей. Но тоже не задержалась долго. Ее переманили в чикагский офис.

После нее была опять индуска - Монали. Та так волновалась каждый раз, когда намечалась очередная конференция. Она хотела чтобы я не только приготовила презентацию, которую мне же и надо было представить на конференции, но так же чтобы я накануне репетировала мою речь ей по телефону.

Я наотрез отказалась. И Франческа не стала. Пришлось нашей Монa Лизе взять дополнительного сотрудника и посадить рядом с собой. Так она и успокоилась. Хорошенького такого молодого мальчика-американца выбрала. Наверное, он ей и репетировал свои речи. Но нас с Франческой это уже не касалось.

Я понимаю, что у вас напрашивается вопрос: почему меня или Франческу не повысили? Ответ простой. Руководство нашей комапании - евреи и индусы. У них свои кланы. Pусские и итальянцы туда не входят.

Мона Лиза тоже долго не удержалась. Купила дом в хорошем районе в Викторианском стиле и ушла в декрет. Это было ее спасение. Так как мальчик Дэвид тоже начал отказываться репетировать презентации. Ой, про него тоже напишу потом. Такой милашка. Вот кто виртуозно владел искусством полит-корректности!

Ну а потом появился Джеф. Есть такое выражение "нашла коса на камень".
Кто из нас двоих был косой, а кто камнем? Мне так хочется сказать, что коса - это я. Но все-таки косил Джеф. А мне, не спрашивая моего желания, досталась роль камня.

Он приехал к нам знакомиться без предупреждения.
Мы с Франческой сидим, работаем. Открывается дверь и заходит Джеф. Вместо "здравствуйте" сразу "я ваш босс". Мы должны были немедленно прекратить все дела и пойти с ним в ресторан знакомиться.

Нет-нет, не подумайте плохого, все прилично. Так, по его мнению, он сразу же и построит с нами прочные неформальные отношения. И будем мы "командой". Видимо, в американской армии учат брать противника натиском. То, что мы и есть противник, мы ощутили сразу.

Франческа - полит-корректная. А я... нет. Она сразу же защебетала о том, как она счастлива, что наконец-то у нас такой замечательный босс! И как она мечтала с ним познакомиться.
А я политесом не обременена.

Когда Джеф впервые попытался меня обломать, сказав: "Hellen, знаешь, как в американской армии? Если босс говорит, что надо прыгнуть, ты должна ответить "как высоко?", я ему ответила, что не знаю и знать не желаю. Я в американской армии никогда не была и не собираюсь. Более того, знает ли он как обстоят дела в нидерландской армии? Если командир сказал, что надо сделать, солдат имеет право спросить, почему? И командир обязан ответить.

Со временем мы научились не переносить друг друга.
Иногда мне казалось, что целью его присутствия на работе стало выдумывание какого-нибудь нового задания для меня. Из разряда "пойди туда, не знаю, куда...".

- Hellen, тебе нужно усовершенствовать что-нибудь.
- Не проблема, Джеф. Что ты хочешь, чтобы я усовершенствовала?
- Не знаю. Найди что-нибудь, что надо усовершенствовать и усовершенствуй!
- Я, конечно, могу найти и сделать. Но я должна знать хотя бы в какой области мне нужно усовершенствовать. Я не спрашиваю тебя, как мне достичь цели. Это я сама сделаю. Но, поскольку ты - мой босс, ты обязан ставить мне рабочие цели. Иначе зачем мне нужен ты?

На телефонныx конференциях мне лучше было не включаться. Потому, что на каждую его бредовую идею у меня находились вопросы, на которые он не мог ответить.
Я спрашивала очень полит-корректно, но, видимо, меня выдавала язвительная интонация. Промежутки тишины, когда он собирался с мыслями, случались длительные...

Но он и с этим разобрался. Он взял и нанял еще одного (маленького) босса между собой и нами. Пит (так его звали) оказался отличным парнем. Толстоватый, простодушный, он вообще никогда не пререкался ни с кем.

У Джефа улучшилась репутация (так как работал за него Пит), а у нас с Франческой началась райская жизнь. Это когда ты работаешь сама по себе и без какого-либо контроля со стороны руководства.

Хотя... Раз в неделю Джеф отрывался!
В пятницу, в конце моего рабочего дня, я выпускала презентацию - недельный отчет, который шел всем топ руководителям компании. Приличную часть своей недели я тратила на то, чтобы поработать с директорами подразделений по всему миру, собрать и обработать инфо. Заодно их надо было стимулировать на выполннение проектов вовремя. С этим у меня всегда было хорошо, т.к. всех людей я знала лично и работали мы вместе уже годы.

Если вы плотно работали целую неделю, вам же хочется в пятницу поскорее пойти домой, верно? Хотя бы вовремя уйти. Верно. Понимал это и Джеф.

Мой рабочий день заканчивлся, когда его начинался. И, видимо, утро пятницы было для него как ритуальные танцы.
Он звонил мне за 2 минуты до официального окончания моего рабочего времени. Т.е. я просто не могла уйти раньше, не переговорив с ним. Мы открывали мой отчет и начиналось!

Знаете, что такое bunny в американской армии? Идет проверка служащих на предмет порядка в казарме. Приходит офицер и смотрит. И лучше, если он найдет небольшие погрешности (это и называется bunny). Т.к. если все будет идеально, офицер звереет и начинает изобретать то, что нужно усовершенствовать.

Я быстро поняла, что еcли Джеф на нaйдет ошибок, он заставит меня переделывать весь формат или что-нибудь придумает по ходу. Что-нибудь, на что мне понадобится пару часов, чтобы переделать. А кому хочется в пятницу вечером переделывать.

И вот я стала оставлять bunnies: то дату забуду поменять на каком-нибудь слайде (одна секунда исправить! Yesss!), то стрелочку какую-нибудь ненужную оставлю...

Джеф радовался как ребенок, когда находил мои "ошибки". Видимо вся его рабочая неделя удавалась и имела смысл ради одного-двух моих bunny.

Я так и представляла себе, как он в отдельном файле фиксирует все мои ошибки и потирает ручонки - компромат на меня растет!

Но мне в пятницу вечером хотелось домой. Поэтому я разводила bunnies и они меня спасали, чтобы не взорваться от идиотизма Джефа. И мы каждый медленно шли к своей цели.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/11/03/94


Рецензии