Первая учительница

Когда мне исполнилось  восемь лет, наша семья переехала в районный центр. Рано утром мама взяла меня за руку и повела в школу. Здание школы было старое двухэтажное с бревенчатыми стенами, большими окнами и скрипучими полами. Достопримечательностью  школы были две очень крутые лестницы, которые вели на второй этаж. Мы поднялись по одной из них и прошли в кабинет директора. Директор школы- строгая женщина в элегантном сером костюме приняла от мамы мои документы и проводила нас в класс .За учительским столом в классе сидела 
пожилая ( по моим детским меркам)  учительница. На ней были надеты темная юбка и синяя кофта с кружевным воротничком. Ее русые с проседью волосы были собраны на затылке в аккуратный пучок. Она что- то писала в тетрадке. Увидев нас с мамой, учительница встала из-за стола, улыбнулась нам. И я поняла, что она очень добрая. Полина Ивановна, так звали учительницу, спросила, как меня зовут, а затем стала рассказывать маме о школьных правилах. В это время в класс стали заходить мои будущие одноклассники. Немного погодя, мама ушла. Полина Ивановна обняла меня за плечи, подвела к детям и сказала : «Эту девочку зовут Галя. Она будет учиться вместе с вами». Потом Полина Ивановна вышла из класса, а ребятишки окружили меня со всех сторон и стали с любопытством рассматривать. Одна девочка коротко стриженная курносая потрогала мой передник, другая с тугими косичками мне улыбнулась. Впереди всех стоял рыжий конопатый мальчишка, который громко сопел и почесывал кулаки. А за дверью класса в это время кричали : «Рыжи-ий, выходи!!!». Рыжий сопел, но терпел и не выходил, видно было, что дается ему это с трудом. Потом рыжий мальчишка, продолжая глядеть на меня , расхохотался : « А она тоже Рыжая!!!». Рядом с Рыжим стояли два мальчика: один небольшого роста в очках, очень вертлявый, а другой очень высокий. Вертлявый все время подпрыгивал и шепотом говорил Высокому: «Длинный, а Длинный, спроси!». И Высокий спросил меня неожиданно тонким голосом : «А с кем, ты, будешь сидеть за партой?». Я не успела ответить, потому, что ко мне подошла большеглазая высокая девочка с темными волосами, уложенными в красивую корзиночку. Девочка взяла меня за руку и сказала всем и этим мальчишкам тоже : «Галя будет сидеть со мной!» И повела меня за свою парту, за которой были очень аккуратно разложены ее учебники и тетради. Девочку звали Людой. Люда посмотрела на меня серьезно и сказала: «Давай будем с тобой дружить!?». «Давай!»,-ответила я.( Мы дружим уже много лет, более верной подруги у меня никогда не было и уже не будет)…..
 В это время прозвенел звонок, в класс вошла Полина Ивановна и урок начался… Постепенно я привыкла к старому зданию школы, подружилась с одноклассниками. На переменах мы скатывались по крутой лестнице на первый этаж в буфет, где покупали за пять копеек вкусные пирожки или коржики и пили молоко или сок (их давали бесплатно). В начале длинного коридора стоял бачок с водой , возле которого всегда образовывалась лужа и ворчливая техничка ее вытирала, когда мы убегали на урок. Мальчишки эту лужу поздней осенью и зимой использовали по назначению: топали в ней валенками потом выскакивали на улицу, на снег. На валенках образовывалась корка льда, и мальчишки с особым шиком, как на коньках неслись   от начала коридора до его конца, и не успев затормозить, стукались лбом в деревянную стенку буфета.  Полная буфетчица, пыталась схватить озорников, но ей это редко удавалось. А на втором этаже на стене висел репродуктор и учитель иностранного языка Владимир Михайлович на переменах включал музыку. Старшие девочки  танцевали вальс и мы, малышня, обняв друг друга за те места, где должна быть талия ,неуклюже пытались кружиться.
   Каждое утро Полина Ивановна входила в класс с коричневым чемоданчиком. Мы на перегонки бросались к ней на встречу. Взять из рук учительницы чемоданчик и донести его до учительского стола - было большим счастьем. «Бзэм!»,-щелкали замочки чемоданчика и Полина Ивановна доставала из него разноцветные ручки, учебники. Мы любили Полину Ивановну, Учительница была строга, требовательна и необыкновенна добра. Мы писали диктанты под ее диктовку,  высунув от старания кончики языков. Мы плакали над Му-Му и смеялись над глупым попом, учили противную таблицу умножения, пели хорошие песни про дружбу,  ходили на лыжах.
Однажды учительница не пришла на урок  и нам объявили, что она уехала лечиться..  Мы скучали по Полине Ивановне, бегали в учительскую спрашивать, когда же она приедет. И  наконец,  настал день, когда  в класс вошла похудевшая Полина Ивановна. Она нам сказала: «Как я рада вас видеть, ребятишки мои!!» И мы запрыгали и закричали : «Мы тоже, мы тоже, Полина Ивановна!» Учительница поставила на стол чемоданчик, посмотрела на нас хитро.. «Бзэм!»,-щелкнули замочки и на нас обрушился яблочный аромат сочный сладкий!! В чемоданчике лежали ровно тридцать штук красно-желтых яблок! Мы  надкусывали  ароматные  яблоки, хрустели, жевали, наслаждались, а Полина Ивановна смотрела на нас и улыбалась…
Все чаще, даже в теплые дни, Полина Ивановна стала  кутаться в шаль, кашлять, ее лицо осунулось, под глазами образовались темные круги. В конце зимы Полину Ивановну положили в больницу. И накануне восьмого марта мы всем классом пошли ее проведать .Попросили  у родителей денег, чтобы купить подарок. В магазине немножко поссорились: девочки предлагали купить  куклу, а мальчики- машинку. Сошлись на плюшевой собачке, забавной такой со смешной мордочкой. Весело шлепая войлочными бурками по весенним лужам, мы пошли в больницу. Медсестра показала нам окно палаты, где лежала Полина Ивановна. Около стены стояли деревянные ящики, на них залез Витька- Длинный и постучал в окно. Полина Ивановна смогла подняться с кровати, обрадовалась, раскинула руки, будто хотела всех нас обнять, смотрела на нас и улыбалась и мы улыбались ей в ответ своими щербатыми ртами. Потом она спрашивала про наши школьные дела, а мы наперебой ей все рассказывали. И вдруг  тихо спросила : «А вы придете, ребятишки, меня хоронить?». Мы закричали: «Придем, придем!».. мы не были жестокими, мы были маленькими и глупыми, мы мало, что  знали о смерти….В день похорон Полины Ивановны весь класс, все тридцать человек пришли в дом учительницы. На комоде стояла подаренная нами забавная плюшевая собачка…  В этот день мы поняли, что такое горе… Мы повзрослели…..


Рецензии
Я тоже очень люблю свою учительницу. Она добрая, спокойная, никогда не сердится, даже если мы сильно шалим. С уважением, Мурат.

Мурат Агаев   24.02.2022 03:40     Заявить о нарушении
Молодец, Мурат!!

Галина Шаблей   25.02.2022 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.