Человек для продажи. Том 2 Валькирия. Глава 8

Глава 8: Последнее утро

Одинокий путник шёл по дороге непроснувшейся деревеньки, и ничем бы не отличался от других жителей, если бы не татуировка на правой стороне лица. Далитов в этом квадранте было очень мало, так как Корпорация Свободных Ресурсов свозила их всех на Дальние Земли, необитаемые территории,  коих на Земле осталось совсем мало, поэтому путник не мог быть незамеченным первыми торговцами и работниками рудников.
- Эй, раб, не пугай людей своими рисунками. Здесь таким не место! – Окликнул далита бородатый мясник из лавки в начале улицы.
- Я просто ищу работу. Ищу хозяина, – робко произнёс старый далит.
- Самим жрать нечего, а ты ещё хочешь работать. Отправляйся откуда пришёл! Это деревня Корпорации Свободных Ресурсов. А ты знаешь, что Корпорация делает с такими,  как ты.
- Я никому не желаю зла. Я просто хочу есть. Я человек…
- Человек?! – Рассмеялся мясник. – Да, внешне может ты и похож на человека, но тут ты просто мясо, на подобие моего из лавки. Ты прекрасно знаешь своё место, держись его, по-хорошему тебе говорю. Не тут ты должен быть, далит.
Мясник смачно харкнул на разбитый временем асфальт, и вернулся за свой прилавок, не обращая внимания на старика. Он ему был не интереснее, чем муха вокруг свежего свиного окорока. Хотя муха поинтересней будет – она может привести за собой ещё скопление насекомых, а это уже может стать угрозой для его бизнеса. Никто не любит мясо с мухами.
Далит знал, чем ему грозит пребывание в этом месте, но уверенно шёл по дороге, не смотря по сторонам. Никому из простонародья он был не нужен, как верно заметил мясник, но всем он был интересен. Зеваки так и глазели на него в ожидании, когда же придёт патруль и скрутит чужака. Поэтом никто не обращал внимания на маленькую девочку, которая крутилась между лавками.
- Стоять! Пропуск и разрешение на пребывание, чужак, - окликнул путника подоспевший толстый патрульный в тёмной мантии с капюшоном.
- Я не желаю зла, - повторил далит. – Я просто бродяга, получавший вольную и отправившейся куда глаза глядят. Я хочу есть, я могу работать. Вот мои бумаги, подписанные бывшим владельцем.
- Сейчас я найду тебе работу, - пригрозил страж порядка, не смотря на протянутые далитом бумаги. – Именем Ареопага я арестовываю тебя далит за незаконное пребывание в деревне! Надо сначала меня, старшего патрульного,  спрашивать, можно ли входить в деревню или нет.
- Эй, девчонка украла мой нож! Держи её! – раздался неожиданный крик мясника, который не мог пропустить, как свяжут старика-далита. Он передумал – это зрелище поинтересней мух будет.
- Что за… - Начал было старший патрульный, но не успел договорить. Прямо мимо него, бок о бок, пробежала юркая девчонка со светлыми косичками и скрылась между магазинчиками. Он даже сообразить не успел. – Так, далит…А где?..
От стоявшего впереди него далита и след простыл.
- Так, всем разойтись нечего таращиться. – Поняв свой промах, скомандовал страж закона. - Сейчас я сообщу, куда следует, и твой нож вернут. А этого, с чёрным лицом, если кто увидит – сообщить мне. Разошлись!
«Никуда не денется. А нож – это просто нож» - подумал старший патрульный, и зашагал по своим делам. Ему нужно ещё успеть опохмелиться перед сменой вблизи хранилища. Сегодня к обеду прилетали геликоптеры для погрузки, и он должен присутствовать при этом, хочется ему того или нет.
Тем временем юркая девчонка подбежала к двери хранилища, которое было в самом центре деревеньки. Это было небольшое одноэтажное здание с подвалом, и ничем не выдавало бы склад драгоценной руды, если бы не два охранника на входе, которые просто болтали о том, кто сколько девушек уложил в койку, и кто из них быстрее соблазнит новую секретаршу босса.
- А ну, пошла отсюда! – Начал прогонять заметивший её более молодой патрульный, сделав самый грозный вид из всех имеющихся у него в запасе.
- Расслабься, сопляк. Не видишь – это просто девчонка, она не представляет угрозы. Хотя с ней тоже можно поразвлечься. Иди сюда, малышка, дядя тебе что то вкусненькое даст. Видишь, она совсем не страшная.
 - Она нет, а я да – раздался как гром среди ясного неба грубый голос Сэдрика. Вмиг он уложил двух охранников, которые не ожидали за годы своей службы, что с ними что-то такое произойдёт. Ни разу в их деревне никто не грабил хранилище пирита. – Как дела, малышка?
- Всё отлично. Ключ должен быть у Мига.
- Он, таки, и у меня – подбежал к хранилищу запыхавшийся старый далит, который только что улизнул от старшего патрульного. – Вот, держите.
-  Отлично сработали. Давай скорее сюда. Тащим столько камней, сколько можем. Но делаем это тихо. Нам лишние проблемы не нужны
Он, было, поднёс ключ-карту к электронному замку, как послышался гром и неожиданно тяжёлое тело Мига, упало на его плечо.
- Миг?! – На секунду растерялся Сэдрик, увидев бездыханное тело товарища.
- Вздумали меня ограбить?! Не так-то просто это сделать.
Это был старший патрульный с серебристым кольтом в руке. Он передумал похмеляться из-за простой банальности – у него не было денег. А тут недалеко хранилище, где его подчинённые так и хотят их ему дать. Каково же было его удивление, когда у дверей хранилища он увидел не двоих своих охранников, а чужака-далита, мелкую воровку и огромную фигуру в капюшоне. В старика-далита он выстрелил сразу – он не представляет интереса. А вот здоровяк со скрытым лицом и малая со светлыми волосами – они не так просты, на них можно навариться.
- А ну, отошли от двери! – Скомандовал патрульный. Он уже предвкушал, как отдаст грабителей Ареопагу и заслужит премию.
- Мы не хотим проблем, - сказал здоровяк. – Отпусти ствол и дай нам уйти. Иначе здесь тебе и лежать.
- Я так не думаю! Сюда подошли оба!
- Я предупредил, - вздохнул здоровяк, и вмиг что-то тёплое потекло по груди старшего патрульного. Это был огромный нож, вылетевший из руки здоровяка в капюшоне.
Патрульный  молча повалился на землю, успев нажать на курок. Вылетев из длинного ствола шальная пуля угодила Сэдрику прямо в печень, где по воле случая, проходила полая вена. Не выше, не ниже.
- Вождь, нет! – Вскрикнула Вал.
- Беги! Беги как можно дальше. Не возвращайся к нашим – они всё поймут. Но ты с ними погибнешь – ты рождена свободной. Беги, не становись такой, как мы. Будь сильной и…
Сэдрик, вождь племени, не успел договорить. Его сердце перестало биться в тот момент, когда он хотел пожелать маленькой, плачущей возле двух тел товарищей девочке жить для себя, как он, Сэдрик, далит по рождению, не мог. Не мог и он ей сказать, как сильно он любит, и как желает ей другой судьбы, как жалеет, что забрал её у матери, и как радуется, что это сделал.
Долго она слышала вой сирен и крики людей, пока бежала в противоположную от стоянки сторону. Это было её последнее утро в племени.


Рецензии