Ёлочка, зажгись!

Близился Новый 91 –й год. До праздника оставалось всего пару дней. И вот сижу я - семнадцатилетний парень дома один, жду родителей с работы, и наряжаю к празднику ёлку…
К этому делу я подошёл с большой любовью и старанием. Игрушки равномерно распределил по всему дереву. Живописно раскидал дождь и мишуру.  Обложил лапы ели кусочками ваты, наподобие снега. Верхушку увенчал пятиконечной звездой, сохранившейся еще с дедовских времён. В качестве последнего штриха опоясал таёжную красавицу гирляндой. Включил, полюбовался, исправил мельчайшие шероховатости – всё чин чином. Замечу, живая ель в нашей семье была каждый год, и каждый год на ней сияла праздничная разноцветная иллюминация. А на этот год гирлянда она была новая, приобретенная буквально пару дней назад. В глубине антресолей валялись еще две штуки, купленные ранее. Но они почему-то быстро вышли из строя, и сколько я не пытался их отремонтировать, всё без толку. Выкинуть их рука не поднималась, так и лежали они попусту занимая место. А тут я отважился. Вытащил их, еще раз опробовал, и решительно сунул в мусорный мешок. 
И тут ко мне заявился мой лучший друг Андрей Константинов. Поздравил с наступающим, похвалил мою ёлочку-красавицу, что-то вкусное выхватил из буфета. И тут, увидев пакет с торчащими пучками проводов,  он полюбопытствовал, что это такое и куда я собираюсь сей пакет относить? Я объяснил, что это бесполезный хлам, который своё уже отработал, так что на свалке ему теперь самое место. Андрюша хохотнул, обвинил меня в криворукости, отнял пакет и решительно затребовал отвертку. Я было воспротивился, но друг настаивал, и таки пришлось уступить. Вооружившись инструментом он с полчаса колдовал на старой гирляндой и, о чудо, уже списанная в утиль, в его умелых руках она ожила и засияла всеми цветами радуги. Я от души зааплодировал Андрюхе, а тот, пробормотав: «дела мастера боится» и что-то обидное про плохого танцора, помог водрузить гирлянду на ёлку. Потом столь же решительно он затребовал третью. Спорить с ним было бесполезно, хотя по мне и двух гирлянд вполне хватило бы.
Верьте аль не верьте, но Андрей мне на радость починил и эту. Её мы тоже приспособили на ветви ели.
- А ты ещё отнекивался, балда – снисходительно похлопал он меня по плечу. Глянь какая красавица у нас получилась! Не хуже пресловутой кремлевской ели. Давай-ка все три испытаем одновременно.
И тут я соображаю, что свободная розетка всего одна, а вилок уже три – следовательно надо срочно пойти купить тройник. Но Андрея только небрежно махнул рукой: мол, не хрен ходить уши морозить да деньги попусту тратить.
- Сейчас я сделаю так, что все три гирлянды от одной вилки работать будут. Ты же сам видел, уж в чём- в чём, а в электрике я кумекаю недурственно. Я параллельным соединением провода быстренько скручу, и всё будет в ажуре. А потом мы с тобой отобедаем. Дуй на кухню, ставь чайник!
Я пошёл резать бутерброды и выволакивать разносолы из холодильника. А друг в третий раз взялся ладить мою электрику. Едва свистнул чайник, как Андрюша меня позвал. Подбоченясь, с видом надменным и гордым, он воткнул вилку в розетку, предвкушая небывалый зрительный эффект.
Тут ка-а-к стрельнет! Ка-а-к хлопнет! Лампочки гирлянд взорвались и разлетелись сотнями мелких осколков! Сноп искр осыпался по ёлке! Провода оплавились, и по вате побежали язычки пламени. Чудилу Андрея тоже шарахнуло прилично. От боли и неожиданности он отпрянул, зацепил ёлку и та завалилась на пол. Добрая половина игрушек, а они тогда были исключительно стеклянными, конечно, вдребезги. Поверьте на слово, это было еще то светопреставление. Свет моментально вырубило и комнату погрузилась во тьму, зато ёлка вот-вот полыхнет ярким пламенем. По квартире витают клубы удушливого дыма. Под ногами хрустит битое стекло. И среди этого хаоса с перекошенной физиономией и вздыбленными волосами с воем мечется Андрюха, дуя на обожжённую руку.
Кое как, спустя час мы мало-мальски восстановили порядок. Огонь погасили, руку замазали какими-то мазями, елку водрузили на место, освободив от никчемных украшений, битые игрушки выбросили, мусор вымели. Звезду-макушку повернули ущербным краем к окну, чтоб не так заметно было. Скажу честно, вид у ёлки стал теперь отнюдь не кремлевский. Андрей, правда, пытался реанимировать хоть одну из гирлянд, но, как он не старался, последствия эксперимента были уже необратимы. Друг вытер пот с закопченного лба.
- Ну вот теперь ты с чистой совестью можешь нести этот бесполезный хлам в мусорный бак – подытожил он свой визит.
Засим он и откланялся, так и не испив чаю с бутербродами. Через день я с родными встретил Новый год. Встречали по старинке, при свечах, но зато я в обнимку с со своей чистой совестью.


Рецензии