8 марта в далеком СССР

Если вдуматься. то мне реально  уже очень много лет..
И в школу я ходила  в двадцатом веке... Хоть и во второй его половине в основном. но все  же.
Так  тогда ведь принято было очень отмечать праздник трудящихся вовсю  женщин...
8 марта.
И в классе нас готовила учительница.Перед каждым клали уже готовый  текст поздравительной открытки. Саму открытку каждый мог принести из дома сам.По своему вкусу и    расценкам. Хотя они  все стоили примерно одинаовые 4 копейки с маркой сразу.

Задача ставилась перед нами намного сложнее...
Надо было написанный учительницей текст переписать в  свою открытку без  ошибок.

Задание не  для всех совсем простое это было.Там же ручки перьевые. А от них бывали.. кляксы.Тогда все совсем пропало.

У меня уже открытка написалась.Без клякс и без ошибок.

А в  кармане  передничка у меня хранился мой главный капитал. Аж целых 50 копеек одной монеткой юбилейной...

На этот капитал был расчет особый и совсем серьезный у меня.

В магазине Военторг, где продавали скрипки иногда.Продавали и другого тоже много.Иногда.

Вот  перед праздником всех  женщин. которые трудились честно. У каждого прилавка      стоял народ.Народа очень много. Все  покупали  то, что могли себе позволить..Для  всех известных им честно трудящихся женщин. Больше всего толпились перед прилавком с оделонами   и некоторыми духами тоже.Что на 50 копеек мне духов не продадут, я на ту пору ясно понимала.
Но оставался вариант с чулками где тоже отчаянно толпились и много покупали.
Я встала в хвост этой длинной колбасы из всякого народа..
А, когда народ поднес меня к прилавку в куче остальных покпателей чулок.
Я задрала подол пальтишка.Порылась по карманам.Достала очень гордо. Свои капиталы
Совсем не прерывая гордости.Положила  свое  богатство.На прилавок продавщице. И уж совсем на пределе гордости.Произнесла заветное:"Продайте мне  чулки!"
 Продавщица осмотрела мой капитал.На зуб пробовать не стала.Сразу было видно.. Что деньги настоящие.

И положила передо мной на означенную сумму.. 2   подследника...
Но  даже в марте...Ходить в подследниках еще немножко рано.
Я со своим подарком   маме.Поехала домой.

Мама  долго их хранила.И даже надевала иногда.На другие праздники.

А вот почему никто из офицеров не помог девчонке прикупить реальные чулки, для мамы. Этого я  так до сих пор еще совсем не знаю.
 


Рецензии