Как Лекарь превратился в Шамана. Цикл Пятак

Как " Лекарь" превратился в " Шамана".

Дело было зимой. Район собирался на драку со "стодвадцатовскими". Драка обещала быть масштабной и люди готовились серьезно. " Двацоны" были пацанами слова и поэтому забились на махач без железа, но толпа на толпу, а кто их там считает. Наши мощнее и сильнее - все спортсмены почти, но тех элементарно больше раза в два-три. Вот и изощрялись пацаны, как могли. Раз железо - табу, значит,можно просто усилить кисти ремнями, надеть тяжелые, плотные варежки и т.д. И был, да и сейчас есть, на районе у нас один хороший и начитанный парняга - Витек. Кликуха у него была "Лекарь", т.к. любил он медицину без памяти и постоянно вгонял нас в шок латинскими терминами. Дикую популярность он приобрел, когда стащил у мамы-акушерки толстенный том под названием "Гинекология". Весь район, в условиях тотального дефицита "клубнички", смаковал эту книгу и залистывал до дыр.
Лекарем Витька был толковым. Оказать первую помощь при ЧМТ или ножевом запросто мог. Дельно и четко по ситуации. А практики у него, с нашим образом жизни, хватало.
Мы были детьми пролетарского пригорода. Вплотную к нему стояли большие заводы. Химические и военные. Два из них - крупнейшие в мире. И мы, естественно, лазили через забор и доставали множество интересных ХВ. И взрывоопасных в том числе, начиная от бездымного пороха и заканчивая бертолетовой солью.
 Витька неплохо шарил и в неорганической химии. Благодаря ему, мы тоже приобщились к сей благородной и интересной науке. Что только и в каких дичайших пропорциях мы не смешивали! А потом взрывали. Пацанам отрывало пальцы, вышибало глаза, но муки познания были сильнее. Мы упорно продолжали эксперименты. И Витька-Лекарь был признанным авторитетом и экспертом в этой области.
Вообще, оглядываясь назад я понимаю с удивлением, что в 13-14 лет мы много чего интересного умели и могли. Как-то раз мы построили дельтаплан. Сами. Из дюралевых лыжных палок, старого дакрона и кучи всякой херни. И запустили его с сарая. И он полетел. Вдохновившись, мы решили пускануть его с солеотвалов, за городом. Там высота примерно метров 150-200. Лететь должен был я, но бог пронес. Не выгорело как-то. Это уже сейчас я понимаю, что шансов встать на ветер у меня был один на тысячу. Этому ж учиться надо, но факт остается фактом - "дельтик" до сих пор живет в моей сарайке, как память безумству храбрых.
 Мы сами собирали мопеды и даже багги как-то собрали хер пойми из чего, но эта штука ездила. И с вполне приличной скоростью. Мы знали даже, что такое направленный взрыв. Интересно, сейчас дети того нашего возраста могут сами собрать мопед? Или хотя бы велик починить?
 В походы ходили одни, на три-пять дней и никто за нас не переживал. Поставить палатку, нарубить дров, развести костер и сварить пожрать умели все. Вот разве что о сексе знали мало . Увлекся.
И вот район готовится к грандиозному побоищу, а Лекарь засел у бати в гараже и что-то мастерит. Прибежал как-то и спрашивает: "У тебя банка из-под иваси есть?" Были такие здоровые консервные банки жестяные, похожие на плоские мины, с селедкой иваси. "Нету",- говорю.
- А... Ну,ладно.
И убежал в гараж обратно.
Лекарь наш был худым, жилистым, длинным и очкастым (в то время- редкость!) пацаном. Но очкариком его не дразнили - уважали за обширные знания в прикладных областях. Увлекался он еще японской культурой и, естественно, айки-до. Занимался сам. Потом открылась левая секция. Ходил туда, но быстро разочаровался, когда я на практике доказал ему, что тривиальный бокс намного эффективнее японских боевых методик. Потом он увлекся штангой и размахал себе такую спинищу, что стало легче перепрыгнуть,  чем обойти. Сейчас эта машина весит за сотку, при росте за 190 см. И имеет нехило поставленный удар, который я же ему и ставил. И вытаскивал он меня пару раз из очень нехороших ситуаций. Опять отвлекся.
И вот наступило время "Ч".
Забились на драку в парке. На старом стадионе. Подошли вовремя. Стоим, готовимся. "Двацонов" пришло конкретно больше и мы задумались о смысле жизни. Ведь, как известно, бИтие определяет сознание. Природа к сим умствованиям вполне себе располагает. Нетронутое снежное поле, а вокруг голые тополя под снегом. На тополях сидят вороны.
Ну, выстраиваемся в рядок. Пошли. Сходимся ряд на ряд. Лекарь чего-то тащит в руках, завернутое в тряпку. И вот, когда остается между нами метров 15-20 и толпа уже готова сорваться в атаку, Витька преспокойно закуривает и выходит вперед. Весь народ резко останавливается, охренев от такой борзости. Витек не спеша доходит примерно до середины оставшегося между бойцами расстояния и разворачивает тряпку. Достает из нее серую плоскую здоровую жестянку и что-то там подпаливает беломориной. Потом разворачивается и бежит к нам с криком: "Ложись!!!"
Все до того оху..ли, что никто и не подумал этого сделать. И тут рвануло!...
Баздахнуло так, что снег с тополей осыпался, а ворон просто снесло с деревьев. И народ не выдержал и побежал. В разные стороны. Лекарь бежит довоооольный, сигаретой пыхтит, как паровоз. Рядом Мякиш, Бетон и я. Святая троица. И Мякиш заикаясь: "Витек, ты че туда напихал? Тротил что-ли?"
А Лекарь ржет: "Ништяк бахнуло, а? И никакой драки."
- Ага,мля, - пыхтит сзади Бетон. - Трубка мира просто . Зае...ись курнули. Гитчи - Маниту, мля.
- Хорошо, хоть, гвоздей с подшипниками не додумался туда напихать, а то бы выкосило пацанов, как шрапнелью. А так, бахнуло просто громко.
Бежим и ржем. А Лекарю после этого взрыва погремуху на районе новую приклеили - Шаман.


Рецензии