Часть 5 глава xxxxviii врата хаоса

   Кругом было всё так же темно и сыро, когда Аллисант очнулась. Везде пахло кровью и слезами, холодом и неприятной тишиной, мёртвой тишиной и страхом. Образ светлой весны исчез из головы так же незаметно и быстро, как и появился. Всё стало другим — Алиса, Акадон, воздух… Неизменно было только место действия. Крепость. Его крепость.

   Стардаст приподнялась и увидела странную невысокую колонну, конец которой напоминал позолоченную египетскую пирамиду. За пирамидой виднелась огромная дверь, гигантские древние врата. Врата Хаоса. Рядом с ними, на полу, что-то чертил хозяин времени, проклятый Акадон.

   «Последняя битва.» - пронеслось в голове у Алисы. - «Она и в рукописи была такая...» Никого уже не было в Академии. Все, кто не умерли, сбежали. Остались лишь двое. Ключ и ключник, дочь и отец, живой и мёртвый, Алихант и Акадон. Так выглядит конец.

- Ты оссчуулась? - спросил глухой неприятный голос. Акадон приподнял голову и перестал чертить.

   Алиса не ответила. Она не двигалась и глядела на огромные двери, представляя то, что скрывалось за ними во всех подробностях. «Страница 698-ая, отрывок о диких душах Хаоса...» - мысленно читала Стардаст.

- Мне нушшна твая кровь… - произнёс Бог, и начал двигаться к Аллисант.

   Аллисант молчала и думала. Дверь, её открытие, возвращение тех, кто не может уместиться в этом мире и в других, смерть, конец, всё — тишина. Надо было что-то сделать. Но что?

   Монстр положил руку Алисе на плечо.

- Твая кровь… - повторил он и провёл пальцем по едва различимому образу ключа на левой руке дувушки. - Печччатть. Кляяятфа…

   Стардаст кивнула. Она придумала. Она знает, что делать. И ей уже не страшно. Всё было решено ещё до того, как она встретила Эльвентиуса в Агентстве, до дня, когда она попала в руки Грэбэлла, до её рождения… Оставалось лишь исполнить приговор, поступить так, как требовало предсказание.

   Или не совсем так.

   Алиса встала. Она погладила дрожащей рукой руку чудища и, что-то произнеся губами, направилась к пирамиде.

   «Быстро. Нужно действовать быстро.»

   Нежная женская рука легла на острый конец золотой пирамиды. Из неё быстро вылез небольшой острый клинок. Он дал крови попасть в вырезанные в золоте полоски и пропал. Замок, висевший на огромных вратах, заблестел сине-голубым светом.

   «Теперь ключ. Быстро. Очень быстро. Чтобы он не успел...»

   Уверенными шагами Алиса подошла к старейшей двери в этих руинах. Она поднесла левую руку, из которой фонтаном струилась синяя энергия и кровь, к замку. Он, словно горелый уголь рассыпался. Двери застучали. Наружу желали вырваться тысячи, миллионы проклятых и забытых душ. Акадон, всё ещё стоявший за пирамидой, ликовал. Но его счастье было преждевременным.

- Все двери открываются в две стороны, - произнесла Аллисант дрожащим голосом. - И если потерять ключ, открыть их туда, куда вам надо, будет невозможно.

   Девушка резко нажала своими руками на врата, и они распахнулись. За ними было фиолетово-розовое пространство, по которому плавали чёрные сгустки душ, сине-красные призраки и белые огоньки, служившие единственным источником света в мире Хаоса. Не дожидаясь момента, когда Акадон схватит её за плечо или за руку, Аллисант сделала шаг в пустоту. В измерение, из которого не было выхода живым.

- Стадаст! - прокричал Бог, бросаясь к двери.

   Алиса начал свой полёт по не созданному для неё миру. Она двигалась легко и быстро, словно не первый раз ступая по невидимым дорожкам Хаоса. Вслед за ней, медленно и неповоротливо, плыл Акадон, проклятый и забытый, такой же, как и души, запертые здесь. Тёмные бросались к ногам Бога, кидались на него, желая попасть в его удушающие объятья, но он отбрасывал их и гнался за ключом. Ключом, что открыл дверь не так. Ключом, что не дал выйти всем тем, кто был посланником безумия и хаоса. Ключом, что становился всё дальше и дальше…

   Чёрные субстанции стали подбираться к ногам Стардаст. Дальше двигаться было опасно. Закрыв глаза, Алиса развела руки в разные стороны. Перед ней образовалась трещина. Она росла и росла, пока не поглотила девушку, после чего мгновенно схлопнулась. Отпертая дверь резко захлопнулась. Мир Хаоса был заперт отныне и навсегда — ключ от него был утерян во времени…

- Ты допустил ошибку, мой друг, - начал говорить звонкий мужской голос. - Я просил тебя отвлечь их, а не ловить самого себя в ловушку. Ах… Если бы я только знал…

- Хоссяин… - шептал проклятый, поднимая руки вверх.

- Ты мне больше не нужен. Всё и так готово… Больше половины жертв будут возвращены — они не понадобились, а для равновесия это важно. Мне не нужно приходить в мир, который вот-вот рухнет. Я создам новый, но для этого мне нужны не руины старого, а весь он целиком… - продолжал говорить голос. - Что же до неё… Мне будет очень жаль узнать, что она погибла из-за тебя.

- Хоссяин! - молило чудище.

- Я просил тебя стеречь её, а не…

- Хоссяин! Хоссяяяяин!

- Ты и так сдохнешь здесь, но я бы предпочёл добавить тебе чуть больше мучений…

- Хоссяяяя….

   Балахон проклятого загорелся красным пламенем.

- Гори вечно, до тех пор, пока не умрёт время. Это будет твоя расплата за грехи, - произнёс голос и ушёл.

   Свет померк в мире Хаоса. Акадон покинул его и полетел дальше, туда, где его фанатики готовили всё к его приходу.

    А Алиссант Стардаст, имя потерянное во времени, отправилась в долгий путь по реке вечности, оправдав наконец данное ей когда-то предназначение.


Рецензии