Тридцать семь неспешных километров

Сегодня двенадцатое августа, воскресение. День рождения брата. Проснулся довольно поздно, ибо и спать лёг с первыми петухами. Почти до часа бесцельно шатался по квартире, не зная чем себя занять. Мысля-то у меня была: сесть на велосипед и проехать энное количество километров. Останавливало то, что за окном была непонятная переменная облачность, которая в любой момент могла перейти в дождливую погоду. Вышел на балкон, что находится на северной стороне. Тепло, под тридцать. Не жарко после, почти двух месяцев, аномальной жары. Я бы сказал - свежо. А когда солнце прячется за облако - жить хочется.

Я созрел! Одевшись, спустился в подвал за велосипедом. В связи с поздним выездом, рюкзак с провизией решил не брать, ограничившись двумя литрами воды - минералка с сиропом. Две бутылки по ноль пять поставил в держатели на раме, а две другие, завернув в холщовую сумку, приторочил к багажнику.

Выйдя на улицу, в полной мере осознал, что на южной стороне намного жарче, чем на моём балконе. Я и при плюс 45,9 градуса катал, так что какие-то 35 никак не могли меня остановить. Поехали! Метров восемьсот по городку и выезжаешь на хорошую асфальтовую дорожку, идущую через поля. Слева от меня высится сплошной стеной царица полей. Она приобрела коричневый цвет, но её пока не убирают. При дуновении ветра она начинает шуршать как высохшие листья под ногами. Справа - свежевспаханное поле, оккупированное важно прохаживающимися аистами, вид которых говорит о том, что они и только они хозяева данного поля.

Сворачиваю к железной дороге, где рабочие ставят какие-то невысокие ограждения из прочной плёнки, отделяя таким образом пути друг от друга и велодорожку от путей. Оказалось, что это своего рода защита от мусора, который может попасть при работах на соседний путь и велодорожку. Пару километров вдоль "железки" и вновь оказываюсь на полевой дороге. Справа по ходу, за ограждением из сетки рабицы, сливовый сад с иссиня-чёрными сливами на деревьях. Деревья - это сильно сказано; что-то вроде невысокого куста с многочисленными тонкими ветками, на которых и растут плоды. Самого дерева, как такового, нет.

Дальше меня ждёт небольшой участок маршрута вдоль которого высажены яблони и груши просто для души. Груши ещё твёрдые, а вот сладкими румяными яблочками подкрепился с великим удовольствием.

Дни стоят поистине летние, но уже чувствуется приближение осени. Кажется совсем недавно, проезжая этим же маршрутом, любовался просыпанием природы после зимней спячки. С интересом наблюдал, как фермеры готовят землю под посев, как всходили озимые, зелёные оттенки укропа, кинзы и лука придавали полям восхитительный вид. Молодые ростки кукурузы придавали полю вид беговых дорожек на стадионе. С каждой неделью они набирали сил и становились всё больше. К середине июля кукурузное поле представляло высокие непроходимые джунгли. И всё это великолепие не могло не радовать глаз. Сегодня же многие поля уже были убраны. Одни готовили к зиме на отдых, другие засеивали редиской или зеленью. Вид убранных полей вселял щемящую грусть о том, что календарное лето на излёте.

Проезжая через фермерский хутор, всегда сбрасываю скорость до минимума, а иногда и останавливаюсь полюбоваться прекрасными созданиями природы - лошадьми. Порой посчастливится наблюдать конные соревнования, которые проводят хозяева лошадей между собой. Сегодня проезжаю без остановки - поджимает время.Недалеко от города Офстерсхайм встретил знакомую, по прошлым годам, парочку на трёх колёсном велосипеде. Они сидят рядом друг с другом, как на водяном велосипеде, и крутят педали либо вдвоём или кто-то один. Рулит всегда мужчина. В глаза сразу бросилось то, что они купили новый велосипед с электроприводом. Сзади находится багажное отделение под сумку-холодильник и другие мелкие вещи. Им ближе к девяноста, чем просто за восемьдесят. Поприветствовали друг друга, словно давние знакомые.

Дороги, пролегающие через поля, узкие. Впереди на велосипедах мужчина и женщина заняли всё полотно дороги. Звонка у меня нет, на спортивные и циклокроссовые, как у меня, наличие звонка необязательно, поэтому о своём присутствии предупреждаю голосом: " Ахтунг! Фаррад!". Мужчина начинает возмущаться, что предупредил голосом, а не звонком. Из опыта сделал такой вывод: звонок пугает сильней, нежели голосовое предупреждение. Я приостанавливаюсь и отвечаю шуткой: мол нет денег на приобретение звонка. Однако у данного экземпляра с чувством юмора полный швах, ибо в ответ он бормочет что-то нечленораздельное из чего можно сделать вывод: предложения о спонсорской помощи не поступит. А коль так, то обгоняем и делаем им ручкой.

Передо мной четыре километра лесной дороги до автодрома города Хоккенхайм. Да, того самого, где проводятся соревнования и мотоциклистов и гонки КТМ и Формулы 1. Очень сильно пахнет сосной! Я даже скорость сбросил до 19 км/ч, дабы как можно дольше вдыхать в себя эти запахи леса. Лесная часть маршрута занимала порядка двенадцати километров.

Впереди показалась беседка. Хотел остановиться в ней на небольшой отдых, но меня опередила группа из полутора десятков пожилых любителей электровелосипедов. Не судьба. Не расстраиваюсь - в паре километров будет ещё одна. В Германии весьма распространён такой вид проведения выходных дней, когда собираются люди предпенсионного и пенсионного возрастов в группы, которые возглавляет старший над группой. Он же прорабатывает маршрут, намечая места отдыха, приёма пищи, если маршрут по времени превышает несколько часов. Так же назначается место и время сбора. Как правило - это уже сформированные и скатанные группы. Старший впереди, а за ним все участники. Любо-дорого смотреть на такое. Пенсионеры в Германии не отягощены теми заботами и проблемами, как наши. Обидно.

Сзади раздался звонок, предупреждая, что меня намерены обогнать. Бабуля с дедулей, коим давно за семьдесят, легко обходят меня на моём циклокроссе. Улыбаются. А чего им не улыбаться на их электровелосипедах?! На такие велосипеды ставят ограничение скорости в 25 км/ч, но можно официально открыть его и до 50 км/ч, что повлечёт за собой приобретение и установку номеров. Есть и такие, которые можно открыть до 100 км/ч, правда и цена на них начинается от 4,5 тыс. евро и некоторые проблемы с полицией... .
Я даже не пытаюсь зацепиться за обогнавшую меня парочку - не на соревнованиях; просто "прогуливаюсь" неспеша.

Впереди дорогу преграждают очередные никуда не торопящиеся он и она. Голосом предупредил о своём присутствии. Обгоняя мужчину, он посмотрел в мою сторону и, улыбаясь, сказал: " Какой у Вас интересный звонок." Я приостановился и ответил:" Если он Вам понравился, могу ещё раз позвонить!" Мужчина и женщина рассмеялись. Нормальные попались.

Сделал несколько остановок на предмет поиска грибов. Даже поганок нет! Сушь такая - какие уж тут грибы?! Теперь до октября или ноября. Лесной участок закончен. Выехал на стоянку, расположенную на автобане, чтобы посидеть за столиком в тени, отдохнуть, выпить воды. Молодёжь на меня никакого внимания не обращает, а вот старшее поколение очень даже. Не прошло и трёх минут, как ко мне подошла пожилая супружеская пара и предупредила, что по автобану на велосипеде ездить запрещено, иначе полиция наложит большой штраф. Я поблагодарил и ответил, что в курсе. На том и расстались.

Снова один. Развалившись на скамейке, запрокинул голову и от удовольствия зажмурил глаза: хорошо-то как. Монотонный шум автострады, шелест листвы, прохлада лёгкого ветерка...
- Извините! - услышал голос возле себя.
Открыв глаза, увидел перед собой очередную пожилую пару.
- Да. Я Вас слушаю.
- А Вы знаете, что езда на велосипеде по автобану запрещена?
- Я здесь отдыхаю. Моя дорога через лес. Спасибо!
Они извинились и ушли. Обведя взглядом стоянку, понял, что пожилых людей довольно много, поэтому решительно встал и покинул зону отдыха. До дома мне оставалось не более пяти километров.

                15. 08. 2018 г.   

               


Рецензии
Виктор, с удовольствием прочитал и пришёл к выводу, что в Германии живут не немцы, а велосипедисты. С уважением

Анатолий Дудник   04.11.2018 18:39     Заявить о нарушении
Толя, привет, сто лет сто зим. Я всё как-то на стихи ру ретировался что ли. Этот маленький рассказик уже давно был нгаписан, да всё руки не доходили.
Ты, прав: немцы очень любят велосипед. Праздники или выходные в хорошую погоду - порой не протолкнёшься: и индивидуалы, как я, и группами и с детьми. Нужен глаз да глаз, чтобы аварию не сделать.)))
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   06.11.2018 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.