Из дневника очень больного человека Краска

                Краска.
Пятница: Выписался из больницы благополучно, без проволочек и трений. Слава богу что жив и на том спасибо, глобальных жалоб не имеется. А то, что одна нога короче другой и гастрит покалывает развившийся от больничной пищи, так это можно сказать недоразумение и издержки производства. Практикантам хирургам ведь тоже надо на ком-то тренироваться, а повара хорошего, не ворующего сейчас и в ресторан днём с огнём не сыщешь. Лечащий врач получив в подарок шоколадный набор и отправляя его в холодильник к лежащим там горкой сладким, орехово-карамельным собратьям, подписал выписку и пожелал мне почаще гулять особенно перед сном. Так как на его взгляд это пока что единственное эффективное и при том бесплатное лекарство.
Дорогу в целом перенёс хорошо, половину пути провисел на поручне в вагоне метро уворачиваясь от людских масс стремящихся выйти и войти в вагон. Другую половину пути уже сидя в автобусе был опорой падающим во время торможения пассажирам. Одна тучная женщина предпенсионного возраста, с таким отчаянием цеплялась за меня, что едва не оторвала воротник на куртке. Воротник я спас, а вот больную ногу нет. На неё всё-таки умудрились наступить пару раз, несмотря на то что она была короче первоначального варианта и я поджимал её усердно под кресло. Но это ничего, зато к концу поездки мышцы рук перестали ныть от висения на поручне в метрополитене. Очень удивил меня наш старый, обшарпанный, местами даже обоссаный лифт. Нет, он не был новым, потому что также как и прежний дёргался проезжая мимо этажей, но зато теперь он был выкрашен изнутри замечательной серой краской. Которая не только убивала запах свежей мочи, но и прочищала нос от соплей, иссушая напрочь слизистую при вдохе. Одно возникало неудобство, слёзы периодически застилая глаза мешали понять на свой мы приехали этаж или нет. Жена мне потом пояснила, что данный покрас лифта это подарок жителям дома от мэра города, который внял просьбам отремонтировать лифт и сделать его, как новый. Вот он и исполнил обещанное перед выборами и сделал его, как новый, то есть не новый абсолютно, а так понарошку, ну почти что новый. Короче говоря показал всем наш мэр, что он честный человек. Вот если б обещал новый лифт, тогда конечно можно было бы придраться и всё такое со всеми вытекающими, но он ясно говорил и я это прекрасно помню, лифты он говорил отремонтируем и все они будут, как новые. По моему, наш мэр просто молодец он реально хозяин своему слову, не то что некоторые балаболы. Всё чешут и чешут по телевизору про кризис за рубежом и про то что там скоро будет совсем хреново, а там как было нормально так и продолжается нормальное житиё-бытиё, исключение как всегда составляют только некоторые страны Африки. Нет, я думаю с этим надо решительно начать бороться и тут два пути: либо приструнить и призвать к ответу тех кто врёт, либо реально сделать так чтобы жизнь там стала наконец-то похожей на жизнь тут.
На прогулку я перед сном решил не ходить, хватит с меня поездки домой, нагулялся. Да и в лифте пусть краска повыветривается хоть немного, а то что-то по выходу из лифта меня подташнивало довольно долго, сразу видно человек недавно из больницы выписался, не окреп ещё.
Суббота: Отправился гулять ближе к вечеру. Жена рассказала, что когда лифт только покрасили многие перестали пользоваться им из опасений отравиться и скоропостижно умереть на пороге любимого жилища. А те кто живёт невысоко просто задерживают дыхание до своего этажа. Но у меня нет выбора, моя квартира на последнем этаже, так что пришлось ехать в лифте, иначе с  укороченной ногой никак по другому не спуститься. Нет, конечно если очень постараться то и на руках можно пройти и проскакать на одной ноге, но к сожалению это увы не для меня. Такой способ больше подходит людям наделённым всякими акробатическими талантами и огромной силой воли, а у меня не того ни другого не имеется. Поэтому пришлось с задержкой дыхания ехать в ужасном лифте и не дотерпев до первого этажа выскочить на пятом, чтобы отдышавшись как следует продолжить в нём путь.
После прогулки я решил применить другую тактику борьбы с запахом краски. Я взял носовой платок и стал дышать через него. Вроде получилось неплохо, только глаза всё также обильно слезились и сильно першило в горле. Понимая что уловка удалась и это помогает против запаха, я попросил жену постирать платок, потому как его несвежесть мешала окончательно насладиться победой ума над химическими элементами и прочей дрянью.
Воскресенье: Дышал через чистый платок вдыхая приятный запах стирального порошка с примесью вони краски и думал: «Как же хитёр и изворотлив человек, если его припереть что называется к стенке. Из любого трудного положения, зараза вывернется.» Помимо этого мне показалось или так оно и есть на самом деле, что моя нога стала меньше хромать проявляя свою укороченность. Вечером того же дня, я сам не веря собственным ощущениям прошёлся перед женой и спросил её мнение на этот счёт. К сожалению она не разделила моей радости и даже назвала меня придурком, чем собственно обидела очень сильно и я решил не разговаривать с ней не о чём, кроме еды. О чём я ей и сообщил в ультимативной форме, а она с радостью поддержала эту инициативу. Сказать по правде, нас обоих это устраивало потому что таким образом из списка наших бесед были удалены лишь темы погоды и её переменчивости.
Понедельник: Уже находясь в лифте обнаружил что позабыл дома платок, в связи с чем пробовал дышать через воротник куртки, но так как она не стиралась с момента её покупки то запах краски показался даже менее ядовитым. Пришлось дышать им и к своему удивлению я заметил что глаза не так сильно слезятся, да и першение в горле не такое нестерпимое. Вероятнее всего подумал я тогда, что краска выдыхается. Во время прогулки шагалось на удивление легко и свободно, прямо почти как до попадания в больницу и на операционный стол к студенту практиканту. И вообще настроение было какое-то хорошее, приподнятое. Я бы даже охарактеризовал подобное чувство, как нечто близкое к эйфории. Правда под конец гуляния оно прошло, очевидно я подустал немного.
После того как прокатился в лифте возвращаясь домой, эйфория опять посетила меня, но не надолго. Ровно до того момента, как встретился с суровым взглядом собственной супруги. Решил ей ничего не говорить про свои наблюдения, а лучше завтра поэкспериментировать до и после прогулки. Проверить, если выразиться научными словами опытным путём, что так воздействует на моё настроение и первым среди этих факторов, был запах краски в лифте.
Вторник: Перед прогулкой ехал в лифте и вдыхал, впитывал в себя все ароматы лакокрасочного изделия, аж голова закружилась от такой смелости. Вышел на прогулку и радостное, бодрящее настроение буквально сопровождало меня на протяжении всего гуляния. Хотя при выходе из квартиры ничего подобного не наблюдалось. Вполне возможно что это есть эффект самовнушения, пришла мне тогда мысль в голову и по возвращению решил покататься побольше в лифте и подышать. После третей или четвёртой ездки, я уж точно не помню, вдруг захотел отправился гулять повторно. Накручивая бесцельно круги возле дома, поймал себя на мысли что эйфория не отпускает, поэтому решил идти до квартиры по лестнице, что и сделал.
Оказывается почти весь подъезд старается не перемещаться в лифте меж этажами, а ходят пешком, от чего на лестнице особенно в вечернее время бывают давки и заторы. Куда я собственно и попал, и где благотворное воздействие краски быстро улетучилось. Был вынужден сесть на седьмом этаже в лифт, для дополнительной дозировки живительного аромата.
Жене пришедшей с работы я ничего не сказал, а только лежал на диване делая вид что смотрю телевизор и думал. Я думал почему обитатели нашего подъезда до сих пор никак не могут догадаться о том какое великое благо подарил им нам наш мэр. «Может мне рассказать всем про своё открытие, пусть народ попользуется?» Сам себе задал я вопрос, но тут же отбросил в сторону подобные мысли, так как прекрасно знаю что не на всех благотворно действует одно и тоже вещество и есть ещё такое понятие, как дозировка. Тут всплыл в памяти один интересный случай. Помню, как-то раз после смены решили у нас на работе отметить трое друзей конец рабочей недели. Ну и купили соответственно для этого дела кое-что, причём проявили редкую для них жадность и взяли самое дешёвое кое-что, хотя и знали что может попасться кое-что некачественное, палёное. Вот им оно в результате и попалось. А дело было зимой, на улице возле детских пустующих качелей и практически без закуски. Где всю эту весёлую троицу и нашли через час после распития кое-чего, добрые собаководы. Приехав на место происшествия ангелы в белых халатах погрузили всю троицу и повезли соответственно в больницу. И не смотря на то что пили все одинаковыми дозировками, один пришёл в себя уже в машине и начал слёзно упрашивать отпустить его домой ссылаясь на накалённую, предразводную обстановку дома. Другой очухался только на второй день, а третий до сих пор в непонятном состоянии пребывает, вечно бормочет что-то себе под нос и трясёт головой, как собака вылезшая из воды. Так-то. Организм человеческий это вам не хухры-мухры, это штука в высшей степени загадочная.
Среда: На прогулку решил не ходить, зачем тратить время на пустое занятие. Вместо этого катался в лифте, набирался животворящего аромата, так чтоб надолго хватило. Со мной вместе каталась и одна старушка, но не долго всего часа полтора. Оно и понятно, она женщина пожилая ей много не надо, от большого количества эйфории может и дурно сделаться. А я человек ещё никакой не пожилой, мне счастья побольше надо. Однако вдохнутого хватило не на долго, примерно часов до десяти вечера. Пришлось выскользнуть из квартиры под предлогом выброса мусора и посвятить катанию в лифте минут сорок. По приходу домой был обвинён в двуличии и скрытности, мнительной супруги и заклеймён, как изменник. В рассказ про лифт и живительную краску она не поверила, а назвав полудурком хлопнула дверью и уехала к маме. Ну и фиг с ней. Ещё сегодня днём как следует надышавшись и переполняемый чувством бесконечного счастья хотел с ней помириться и начать разговаривать о погоде, но теперь понимаю насколько она примитивный и нечувствительный человек. Ненужна она мне, нынче у меня есть волшебный лифт и бесконечное счастье. Кстати, начал писать стихи, во как меня эйфорией вштырило.
Четверг: Почти весь день провёл в лифте и для удобства даже поставил там складной стул который раньше с собой на рыбалку брал. Вчерашняя старушка не появлялась, видимо ей набранной дозы хватает надолго. Ничего не поделаешь старики они ведь почти как дети, чересчур хлипкие и не выносливые. Зато подсаживались часа на полтора два подростка и обсуждали вероятность открытия в лифте нюхательного бизнеса, на что я им заметил, что лифт место общественное и единоличному пользованию, а также приватизации не подлежит. На это они мне ответили, что это не моё собачье дело: что у нас теперь подлежит приватизации, а что нет. И покидая пределы кабины лифта пригрозили завтра привести старшего брата, который непременно вышвырнет меня от сюда, потому что здесь их территория. Вечером вернулась жена и рассказала о том, как не желая переться пешком прокатилась в лифте и будто ей действительно показалось что похоже краска некие чудодейственные свойства проявляет, потому как прошла головная боль и ломота в пояснице. Не знаю притворяется она или лукавит, но мы опять стали говорить о погоде и это хорошо. Перед сном прочёл ей вчерашние стихи, за что был награждён отчеством Сергеевич и по Державински поцелуем в лоб.
Пятница: Перед работой супруга совсем немного покаталась со мной в лифте и пожелав чередовать эти поездки с прогулками ушла. Я ей это пообещал, но слов своих не сдержал, что я дурак какой-то от такого счастья отказываться. Так и пробыл в любимом лифте до вечера, вплоть до её прихода с работы. Опять подсаживалась старушка и в этот раз находилась в лифтовом помещении часа три. Видимо у неё идёт привыкание или замечательно-устойчивый запах стал немного слабее, а может даже он начал выветриваться. Это опасение закралось у меня, когда лифт посетили вчерашние подростки с братом. Понюхав воздух и проехав всего два раза с низу до верха и обратно, молодой человек заявил что лифтовая тема порожняк и что подобная учуханная шняга может забирать только слабосильных, стариков и детей. А также намекнул будто сейчас фармацевтика и народная изобретательность шагнули куда дальше. М-да, а я вот и совсем про это ничего не знаю. Вот так живёшь, живёшь, а после бац оказывается отстал ты от жизни и от всеобщего научного прогресса. Кстати, надо будет почитать что-нибудь на подобную тематику, с точки зрения умственного развития так сказать.
Суббота: Похоже действительно выветривается родимый запах, а я уж подумывал ранее как бы сюда телевидение провести чтоб не скучно было. Старушка каталась очень долго и осталась недовольна, выйдя из лифта с ворчанием про иродов и демонов. Жена покаталась не более часа со мной и тоже недоверчиво высказавшись по поводу моей умственной полноценности, покинула пределы лифта. Помимо всего прочего за день подсаживалось куча народу с недоверием косясь на то что я тут делаю, сидя на стуле в лифте. Пришлось применить хитрость, убрать стул и начать входить и выходить из лифта на крайних этажах. В связи с чем уставший и расстроенный улетучиваемостью целебного запаха, придя домой нагрубил жене, за что снова был назван придурком и оставлен в квартире в одиночестве. И очень даже кстати, потому как по моему у меня появилась странная болезнь. Проявляется данное заболевание в том, что я раздражаюсь на все резкие звуки, периодически трясусь будто в лихорадке и чешусь. Ночью вновь посетил родимое чрево лифта и покатался, понюхал немного, вроде после этого чесотка и лихорадка малость поутихли, но к утру возобновились снова, ещё сильнее чем прежде.
Воскресение: Пользуясь выходным днём всё утро провёл в лифте, проклиная свою участь и приникая носом поближе к окрашенным стенкам. Немного стало легче, но не надолго. В тот день кто-то из жильцов подъезда затеял переезд и меня стали выгонять из лифта рабочие таскающие мебель. Вначале, я не желая уходить из привычного места обитания сопротивлялся как мог, помогая подтаскивать им предметы быта. Но после работящий народ решил что я покушаюсь на их долю в бизнесе и пригрозил неминуемой физической расправой, в виде огромного кулака поднесённого к самому носу. А так, как я человек недавно выписавшийся из больницы и не до конца прошедший реабилитационный период, то естественно я предпочёл удалиться не дожидаясь когда меня самого удалят окончательно. В тот день я старался не терять времени понапрасну и еле-еле сдерживая тремор в конечностях вначале посетил хозяйственный магазин открывая и обнюхивая банки с краской в надежде отыскать тот самый неповторимый запах. Потом, обошёл все подъезды в домах по соседству, в надежде нанюхаться краской в тамошних лифтах. Увы, мои старания были напрасны. Везде лифты красились раньше нашего и запахи в них оставляли желать лучшего. Однако мне повезло и там в одном из лифтов я встретил собрата по несчастью, который трясся как и я, припадая носом к стенам и с жадностью всасывая в себя крупицы того что осталось от былого аромата. Мы с ним обсудили создавшееся критическое положение и решили узнать у дворников, где та строительная бригада что красила лифты и откуда взялась столь замечательная краска. Хорошо разговаривающий лишь на родном восточном наречии дворник, пояснил нам жестами куда нам стоит идти. А именно, он нам указал путь в сторону ДЭЗа, но в связи с выходным днём все двери были закрыты и мы прощаясь друг с другом решили встретиться здесь завтра с утра пораньше, если конечно не окочуримся к тому времени. Всю ночь я провёл в метаниях между лифтом и собственной квартирой, где пил поочерёдно различные успокоительные таблетки. Несколько раз даже было желание вызвать скорую помощь, но останавливало то, что я не смогу им доходчиво объяснить почему подсел на запах красящего вещества, потому как запах давно уже выветрился и не имеет прежнего эффекта. В конечном итоге, так и уснул в лифте, скрючившись калачиком на заплёванном полу.
Понедельник: Иду устраиваться на работу в ДЭЗ. И начхать мне на больничный и укороченную ногу, лишь бы взяли. Уж там то я надышусь вдоволь, моей любимой красочки.


Рецензии
Да-с. Привыкание страшная вещь. Эффект ослабляется, требуется увеличение дозы.

Евгений Боуден   05.11.2018 18:15     Заявить о нарушении