Как секретарь парткома спихнул меня с карьеры!

    Ко мне подошел секретарь нашей партийной организации и напомнил,
 что на будущей неделе состоится открытое партийное собрание,
на котором будет присутствовать инструктор райкома партии.
    - Вы должны обязательно выступить, - он доверительно потрогал
пуговицу на моем пиджаке. - Понимаете?
    Я понимал. Уже два месяца должность заместителя директора
нашего института была вакантной. На это место рекомендовали меня.
Документы давно уже были переданы на согласование в райком партии.
Но их рассмотрение из-за обычной нашей волокиты затягивалось.
    - Нужен толчок, - сказал председатель. - Подтолкните их с трибуны.               
    За два дня до собрания секретарь остановил меня в коридоре,
ухватившись за мою пуговицу.
    - Только из райкома партии, - тихо сказал он. - Там готовят
документы в поддержку почина по активизации партийной самокритики:
«Начни с себя!». Понимаете?
    Я не понимал. Он досадливо дернул пуговицу.
    - Вам нужно не просто выступить, а самокритично. Понимаете?
Указаний относительно почина еще нет, но вы, дескать, ощущаете
его приход и раньше всех начинаете критику с себя...Предчувствие у вас...
    За день до собрания я показал секретарю текст своего выступления,
в котором искренне раскаивался в пассивном участии в художественной
самодеятельности, несвоевременной подаче материалов в стенную газету,
игнорировании в нашем буфете общегосударственных рыбных дней.
    - Отлично,- одобрил секретарь.- Но нет остроты и … предчувствия.
Я вам помогу...
    За пятнадцать минут до начала собрания он подошел ко мне.
    - Начните как обычно,а дальше вот по этому тексту,- он торопливо
ткнул мне в руку несколько рукописных страниц.
    Прочитать их до собрания я не успел.
    Собрание начали в рабочее время поэтому людей в зале было много.
После обстоятельного доклада секретаря, в котором он обрисовал
международное положение и место занимаемое в нем нашей страной,
областью, городом, районом и институтом  к трибуне  один за другим
потянулись выступающие.
    Когда дошла моя очередь я сразу же самокритично признался,
что недостаточно принимал участие в решении проблемы коренного
населения Южно-Африканской республики. Затем проблему освободительного
движения я увязал со слабыми спортивными достижениями своего отдела
в районных легкоатлетических соревнованиях...
    Заметив знаки, подаваемые сидящим в зале секретарем, я перешел
к его тексту. Начинался он с цифр ущерба наносимого нашему народному
хозяйству деятельностью отдела, которым я руковожу. Дальше шел
перечень грубейших нарушений, якобы допускаемых в работе моего отдела.
Все эти нарушения, читал я дальше, являются результатом моих личных
просчетов и моей некомпетентности.
    Почерк секретаря я разбирал с трудом, поэтому его текст читал
с остановками и повторами, запинаясь на каждой фразе. Сбивчивость
выступления, которую все приняли за волнение, привлекла  всеобщее
внимание. Сидевшие в зале, смотрели на меня будто видели впервые.
Женщины, подавшие  в президиум собрания записки с просьбой отпустить
их забрать детей из детских садиков, забыли, что их ждут дети.
    Я видел, как лихорадочно конспектирует мое выступление инструктор
райкома. Это меня подбадривало. Секретарь парторганизации незаметно
показывал мне большой палец: мол, молодец, отлично! Место заместителя
директора — твое!
    В заключение я заверил инструктора, что буду с нетерпением ждать
следующего собрания, чтобы честно, по-партийному, вскрыть и другие
просчеты в своей работе. И попросил его приходить к нам чаще.
    Инструктор откликнулся на мою просьбу.
    Через две недели он снова пришел к нам. Заместителем директора института.
    На мое место заведующего отделом назначили секретаря парторганизации.
    Меня уволили. По статье.
    За развал работы.


Рецензии
А что? Я бы сказал, что это вполне реальная история советского общества. Сам был партийным 23 года и все эти партийные собрания так надоели... Каждый месяц нужно проводить собрание и обсуждать неизвестно что. Моё партийное членство закончилось вместе с ГКЧП в 1991 году, и не по моей инициативе. Заставили всех коммунистов сдать партийные билеты в райком партии. Я в это время был в отпуске и изъятие партбилета не состоялось. Так он и остался у меня "на память".

Куликов Сергей   05.11.2018 11:22     Заявить о нарушении
Хотелось отзыв написать, но прочитал твоё членство, или участие в партии. Я понимаю, что Аркадий написал в поддержку гандурасов, охаивающих прошлое, партию, руководителей и себя. Написал с издёвкой. Беда ваша в том, что вы, я имею ввиду и членов партии рядом с тобой. Не было среди вас коммуниста, были только члены. Быдло, которое сидело на собрании, не слушало, а ждало, и дождавшись, бодро поднимало руку за что нибудь. Не важно, за что. Кто же дал команду сдавать партбилеты. А главное кто сдавал? Коммунисты не сдавали. А члены перешли в другие члены.
Мальчишка, Александр Матросов, ребёнок. Посмотрите на фото в музее. Детдомовец, шея детская, а за Родину, за ребят с которыми шёл в бой, лёг на пулемёт.А вы, с маленькой буквы, услышали от врага, сдать партбилеты, перестать быть коммунистами. Сдали и перестали. Вы сстояли у руля и сдохли. Предатели.

Вячеслав Зиновьев 2   05.11.2018 12:14   Заявить о нарушении
Ты написал, что вы, это история советского общества. Да позорная история. Но вы живёте в городах, которые построило общество это. Электричество ещё от болбшевиков.

Вячеслав Зиновьев 2   05.11.2018 12:17   Заявить о нарушении
Сергей и Вячеслав, благодарю Вас за интересные отзывы!

Аркадий Тищенко   12.11.2018 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.