Добрый мухомор

Лис всю жизнь пытался стать вегетарианцем. Нашёл однажды большой мухомор. С белыми пятнышками на шляпке и белым бархатным воротником на шее. "Такой красоте невозможно не доверять!, - подумал Лис и - ам, проглотил мухомор целиком. А потом заметил:
- Ну, ничего так. Есть можно. Соли только к нему не хватает.
А вечером пришли Они. Зубастые курицы, размахивающие огненными мечами. Руководила ими Ворона, взявшая новое имя Карк Ведьман.
- Поднимите мне веки! - кричала она толстым металлическим голосом, - поднимите, я найду его! Это он воровал вас, мои сестры, мои курицы! Это он меня дразнил и лишал сыра!
Лис от ужаса только и успел прочертить вокруг себя круг.
- Хосподи, Ворона, миленькая, что с тобой стало? - бормотал Лис, - я же не виноват, что я лис. Мне положено воровать кур и подбирать за тобой сыр.
Ворона, как дятел, стучалась в невидимую стену и кричала:
- Отда-а-й! Отдай!
Лис закрылся подушкой и верещал:
- У меня ничего нет. Я всё съел.
От страха его даже стошнило, и он с удивлением увидел, как недавно съеденный им мухомор восстанавливает прежнюю форму, как Терминатор-2.
- Всё, я ухожу от тебя, прыщ! - торжественно заявил гриб, - Ты не можешь меня вместить!
Понемногу Лис стал приходить в себя. Над ним склонилась с влажной тряпкой и клизмой заботливая Лисица:
- Хорошо, что грибочек выплюнул. Всё еще хочешь стать вегетарианцем?
Лис помотал мордой.
- Не, не, не! Зуб даю: я снова хищник.
Не успел он это произнести, как один его клык отвалился и упал на пол.
- Не зарекайся, - усмехнулась Лисица, - там к тебе всякая дичь ломится.
- Кто-кто?
В это время в нору ввалилась куча лисьих друзей: Ворона, Ёжик, Мыш, Сова, Кролик. И даже Конь в пальто зачем-то приперся. Лис слышал его весёлое ржание на улице.
- С какой радости веселье? - удивился Лис.
Ворона свела глаза к клюву:
- Так мы красивый грибочек нашли и по чуть-чуть попробовали. Такой ужас, что даже смешно! А ты, говорят, заболел?
- Наоборот, я выздоровел. И больше никаких мухоморов! Теперь, как все нормальные лисы, буду есть птичек, мышек и кроликов.
Ворона, Сова, Мыш и Кролик попятились к выходу. А Ёжик свернулся в клубок.
Лисица сказала:
- Вот, Лис, смотри - готовый Колобок с мясом! Осталось полить подсолнечным маслом. Будешь?
Лис помотал головой:
- Это не Колобок, а Ёжик, мой друг. А куда все остальные сбежали?
Ёжик развернулся и пропищал:
- Тебе надо решить, что ты больше хочешь: жрать или дружить.
- Что тут решать? - удивился Лис, - хочу то и другое.
- Но если ты съешь нас, с кем будешь дружить?
Лис улыбнулся:
- Зачем есть друзей? В лесу полно незнакомой дичи.
Ёжик остался серьёзным:
- А вдруг среди незнакомых - друзья твоих друзей?
Лис почесал макушку и вздохнул:
- Ёжик, ну, что мне делать? Опять мухоморы есть? Сам-то ты такой же плотоядный.
- Э, нет, - покачал Ежик пальцем на розовой лапке, - такой же, да не такой. Я не ем добрых. Только злых. Всяких медведок и прочих вредителей. Змей подколодных.
Лис сощурился:
- А почему ты решил, что змеи злые? А вдруг ужик попадётся? Ужики добрые. У них яда нет.
Ёжик парировал:
- А у пчелы есть яд. Значит, она злая?
Лис вздохнул:
- Не знаю. Но когда я голодный, то даже без яда злой.
Ёжик опять свернулся в клубок и пробубнил из-под колючек:
- Тогда перед нами встают два простых вопроса. Что такое добро и зло? И как отличить одно от другого?
- Да уж, - хихикнул Лис, - мухомор красивый и пахнет вкусно. А тронешь его - придет Карк Ведьман. С другой стороны то, что некрасивое и плохо пахнет, тоже лучше не трогать. Так вот и ответь, дружище Ёжик, что нам жрать? С кем дружить?
Тут Лисица выглянула из кухни:
- Эй, хищники. Не хотите ли поужинать?
Лис и Ёжик мгновенно телепортировались на кухню. Там их поджидал здоровенный шмат сыра.
- Вот, - довольно промурлыкала Лисица, - с ветки упало. Кто-то орал "Отдай! Отдай!" Но я же не дура!
Ёжик, урча, вцепился в сыр, а Лис пулей выбежал из норы и закричал:
- Воро-о-она! Прости меня! Прилетай ужинать! У нас сыыыыр!
- Сыыыыр! - продолжило кричать лесное эхо.
И скоро все лесные зверюшки начали скалиться, пытаясь выговорить "Сыыыр!", и хохотали до упаду.
И только Конь не разделял общего веселья. Он делал вид, что случайно сюда забрёл. Хотя на самом деле соскучился по друзьям.


Рецензии