Эта ужасная Венеция

    Почему-то граждане бывшего Советского Союза поголовно мечтают побывать в Париже. А те, кто побывал, особого восторга не выказывают. Я не была, но и не рвусь. Чего я там не видела? Железную конструкцию Эйфелевой башни? Собор... какой-какой матери? Элисейские поля или Мулен Руж? Лувр – это отдельная история, русские туристы, или, вернее, туристы, путешествующие с русскими туроператорами, рассказывают все одно и то же: посмотрите направо, посмотрите налево. Путешествия по Европе с европейскими турбюро достаточно дороги, даже и для немецких пенсионеров, не говоря уже о русских. Причем особенно дОроги ночевки в европейских отелях, даже и самых захудалых, дорогу осилить в принципе можно и самим, визы нам не нужны.

   В 2003 году, обратите внимание, что в то время беженцы из арабских и африканских стран тогда еще не заполонили Европу, мы с мужем получили приглашение навестить моего родного брата в Италии, в Триесте, откуда до Венеции рукой подать.  Если честно, то беженцам там в принципе делать нечего.

   Дорогу мы осилили, ночевка нам была обеспечена, билет на поезд до Венеции нам купил заранее мой брат. И вот мы прибыли.

     Когда я слышу неумеренные восторги по поводу Венеции, мне так и хочется воскликунуть: « А король-то  голый!»

    Разгар лета. Жарой жителей Узбекистана удивить трудно, но тут кое-что другое. Это была не просто жара, а душная, вязкая жара, когда одежда липнет к телу, вызывая лишь одно желание: содрать с себя все и под прохладный душ. Не в море, нет. Почему? Купаться там негде, Венеция славна не своими пляжами. Адриатика, но не совсем. Берега грязные, как и вода, а уж запах! Я и вообще-то не любительница портовых городов, мне не нравится шум, суета, вонючая вода. Но тут было что-то особенное.

   Сразу скажу, мы не ставили своей целью побывать в музеях, полюбоваться на живопись известных мастеров. Имеет ли смысл любоваться Джорджоне, Тицианом  или Тинторетто  мимоходом? Согласитесь, для этого одного дня мало. Принимать живопись, как и  осмотр мемориальных старинных кладбищ, надо созерцательно, в тишине и без суеты. Это была ознакомительная поездка, мы собирались позже приехать еще раз. Забегая вперед, никогда в жизни!

  Те самые  роскошные дворцы-палаццо, стоящие «по колено» в грязной и мутной воде, все обшарпаны и производят самое унылое впечатление. Позолоты мы и не ожидали, но и такого ужаса внешней нищеты и запустения тоже нет.

  Одна моя родственница, побывавшая внутри этих дворцов, говорит, что там внутри, все на самом современном уровне. А вот ощущение горькой нищеты поддерживается вымогателями –венецианцами специально, чтобы выманить у ЮНЕСКО деньги на поддержание  этих дворцов.

   Узкие и кривые улочки, в которых едва могут боком разойтись 2 человека, туристы с сумасшедшими глазами «прут» в обе стороны, наталкиваясь друг на друга без всяких извинений. По обеим сторонам этих улочек лавки с сувенирами –ширпотребом, рассчитанными на самый непритязательный и вульгарный вкус. Попытка купить  простую соломенную шляпку, как и стакан ( или бутылочку газированной  воды), привела к тому, что у меня глаза вывалились из орбит.

   Цель нашего путешествия –  Дворец Дожей, площадь и  собор  Сан-Марко.
 Не знаю, как кого, а меня, видевшую дворцы тогда еще Ленинграда, царские резиденции  Павловска,  Царского Села, Петергофа и прочие памятники архитектуры , это дворец не впечатлил. О том, что собор представляет из себя этакую эклетику, смешение чего-то с чем-то, мы знали заранее. А вот о чем  мы  информированы не были,  это то, чтобы попасть в собор, надо выстоять километровую очередь на палящем солнце, сесть некуда, надо быть внимательным, чтобы не наступить на нахальных голубей, для которых мы все – идиоты-туристы – источник бизнеса. И ведут они себя соответственно, с чисто южной наглостью и бесцеремонностью , требуют пищи и гадят  туристам на голову. А куда же еще? Ведь на площади нет и пятачка свободного.

  Единственное, что вызвало у  меня улыбку в этом городе-«мечте», это девушка-туристка, которая , чтобы войти в католический собор, а женщинам в брюках туда входить нельзя,  прямо перед нашими глазами сняла брюки, буквально сунув нам  в нос свою филейную часть в трусиках-танга, хотя у нее было парео, в которое она потом и завернулась. А улыбка моя была вызвана выражением лица моего мужа, который тоже, как вы понимаете, не в хлеву родился.

 Гондолы. Когда я увидела обшарпанную гондолу и гондольера, напомнившего мне цыгана на ярмарке, с кислым лицом и в потрескавшихся и грязных белых кроссовках, я сказала:
 - С меня хватит!

    Единственная радость, нам с трудом, выстояв в очереди, удалось купить мороженое и бутылочку воды. Мороженое у итальянцев хорошее, но интересно, что у тех же итальянцев в Германии оно много лучше, не говоря уже о московском мороженом из ГУМа советского времени.

   А вот Триест, город на чистой Адриатике, с дворцом покойного австрийского герцога Максимиллиана в виде корабля, нам понравился.Хотя, тоже портовый город, но много чище.

    Водители в Триесте, после которого мы потеряли полностью интерес к Италии, кошмарный ужас.

   Прожив до этого год в Германии, с ее чистотой и порядком, привыкнув к ее правилам движения, я дважды чуть не угодила под машину: водители и не думают придерживаться правил движения, единых во всем мире. Во всяком случае, перед «зеброй» они не притормаживают», а наоборот, увеличивают скорость.

   Хочу вам сказать, не верьте фото в Интернете, особенно сейчас, когда ситуация сильно изменилась к худшему. Хорошо подумайте, прежде чем ехать в Венецию, деньги-то немалые.


Рецензии
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
В Венеции я не была, но слышала противоречивые отзывы. Может быть, по этой причине откладывала её посещение. После твоего рассказа, Леночка, пыл у меня поубавился.
Париж мне понравился. Эта была моя первая туристическая поездка из Германии во Францию, и о ней я не жалею. Но тоже были казусы, о чём мой рассказ:
http://www.proza.ru/2015/11/11/1161

Любовь Шифнер1   24.09.2019 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Любочка, а рецензию я под самим произведением написала.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   25.09.2019 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.