Обычная история

Этот сюжет мне приснился, как грустный, но самый прекрасный сон за последние три года моей жизни. Потасканные нервы, видимо, копили столько времени свои силы, что воспроизвести для меня историю, которая и после пробуждения не смогла оставить меня равнодушной…

В городе Мизуноки совсем не наблюдалось суши. Такое чувство, что здесь создателями были не люди, и даже не всевышние силы. А просто морские твари или сама природа решили посреди далекого и глубокого океана возвести оазис, наполнить его людьми и наблюдать, словно, за теле-передачей.
Дна тут не было видно, и как бы далеко жители не пытались нырнуть, они не смогли ощутить даже ила.
Дома крепились цепями к деревьям, которых тут было нескончаемое множество. Вы только представьте — городок на воде, окруженный густыми зарослями деревьев, что окутывали своей зеленью буквально все. Эдакий зелено-голубой остров, прямо на воде.
Были вокруг домов небольшие деревянные площадки, да и в центре Мизуноки пытались возводить места для отдыха людей и где бы побегать детям.
Но совсем уж одинокое это было место. Будто и морским тварям надоело представление и Мизуноки остался совсем покинутым. Люди здесь были блаженны и уставши. Палящее солнце отражалось в воде, слепило их и окутывало дурманом.
Раз в 10 лет сюда причаливал небольшой корабль, привозя или забирая с собой 2-3 человека, все по желанию, конечно. Почти никто не стремился уехать отсюда, словно мира за пределами этого места не существовало. А если люди и приезжали сюда, то оставались тут до конца своих дней.
Рин Акива беременная и уставшая от мирских забот, схватив мужа под руку, запрыгнула на борт корабля, державший свой путь в Мизуноки и уплыла. Никому ничего не сказав. Просто исчезла.
Им дали небольшой домик на окраине, и она стала самым счастливым человеком. Больно ей уж тут понравилось, да так сильно, что сутками она смотрела в глубину таинственной голубой воды. А родив ребенка и дав ему имя Саято прыгнула в океан и исчезла. Тело ее так и не нашли.
Муж Рин от горя совсем стал замкнутым. Устроился на работу в компанию по строительству мостов, да плотин, обеспечивал ребенка, но должного внимания ему не уделял.
Саято пошел в единственную школу Мизуноки, которая была и школой, и институтом, и работой для многих жителей.
В школу принимали с 10 лет. 7 лет детям преподавали основы основ. Учили писать, считать, рассказывали о мироустройстве, преподавали биологию, химию, физику, да и в целом старались передать свои знания младшему поколению. Пожалуй, тут не раз не упоминалось лишь об одном знакомом нам предмете — о географии.
После окончания школы выпускники могли выбрать отрасль строительство платин, площадок для облегчения перемещения и жизни в целом. Это была почти основная работа, поэтому и отец Саято работал строителем и судьбу сына определил туда же. Не смотря на все это, работа была не трудная. Городок был небольшой, а за много лет тут и так все отстроили. Питались люди плодами фруктов с обилия окружающих их деревьев. Так что особо тут ничего делать не нужно. Поддерживали то, что имели и не жаловались.

Когда исполнилось Саято 10 лет, отец определил его в школу. Но из-за дефицита внимания, мальчик так и не рискнул завести знакомства. Все, что преподавали его классу он либо уже умел, либо знал. Большое количество книг и свободного времени сделали свое дело. Саято рассматривал на уроках фотографию своей матери, которая осталась единственная в своем роде. Рин стояла там в фиолетовом кимоно, с длинными и густыми волосами. Она была очень молодой, и, как правило, все молодые девушки излучают нечто притягательное. Вот и Рин смотрела прямо в глаза с этой фотографии, облучая теплотой.
У Саято был один близкий друг. Пожилой мужчина, бывший учитель айкидо. Жил он совсем рядом с домом Саято. Не имел своих детей, а преподавать бросил три года назад. Тогда то он и начал присматривать за соседским мальчиком. Привязался к нему и иногда преподавал свое искусство.
— Может, нам стоит перейти к более серьезным занятиям, Саято? У меня есть один ученик, я занимаюсь с ним по просьбе своей хорошей подруги. Думаю, мне было бы проще заниматься с вами двоими. Если, конечно, ты не против.
Саято согласился. Он не имел друзей, но не стеснялся посторонних людей и дел, которые подразумевают общение с ними. И начали они на следующей неделе.
Занятия должны были проходить возле дома второго мальчика Дана. Он отличался от Саято всем. Общительный, темненький, старше на два года и слегка загорелый. Саято же был бледным, светлым и словно светился на солнце, растворяясь на фоне голубого мерцания.
— Я Саято — Саято протянул руку.
— Дан. Думаю, мы подружимся.
Наверное, Саято никогда не видел такой широкой и красивой улыбки. Она пленила его. Впервые Саято был кем-то заинтересован, он стал буквально одержим своим напарником. После занятий, мать Дана, разрешала им выпить чай в комнате сына, а сама все ходила и прибиралась.
— У тебя очень добрая мама, Дан.
— Ну, она странная. После того, как отец умер, она только и делает, что убирается и ругает меня. Поэтому я дома почти не нахожусь, — Дан улыбнулся.
Саято, глядя на эту улыбку, понял, что и у веселых людей есть свои больные места, но они умело это скрывают своей непринужденностью и даже любовью к жизни.
— Я хочу тебе показать свою маму, — Саято протянул фотографию другу. — Она умерла. Но я храню ее фотографию. Думаю, у меня никого нет ближе учителя и…
В комнату вошла мать Дана. Вытирая пыль, которая просто не успевала скапливаться.
— Я пойду. До свидания.
И Саято отправился домой. Путь его лежал через плотину, за которой почти никто не смотрел. Это было скорее скопление сломанных веток и деревьев, которые образовали собой затор почти на краю водопада. Что было за самим водопадом? Никто не знал.
Каждый раз, покидая дом Дана, Саято ощущал трепет и грусть. Ему хотелось больше времени проводить с другом. Он слишком сильно привязался к человеку, с которым два раза в неделю, махал палками.
Сам Дан относился к нему хорошо, и Саято иногда позволял себе задуматься о том, что они так и будут дружить всю жизнь в этом стоящем на воде и забытом миром городке.

Дан, не любил сидеть дома, так как его пугала мать. Женщина от горя и одиночества сошла с ума. Это выражалось в неагрессивной форме, если не считать ее криков на пустом месте, но все равно доставляло дискомфорт. Поэтому парень пропадал у своих друзей. Они лазали по деревьям, дурачились и веселились. Пили чай у кого-нибудь дома и читали мангу, иногда придумывали свои истории и с огоньком в глазах рассказывали их друг другу.
Как-то он позвал с собой Саято, но тот холодно отреагировал и не приходил на занятия айкидо две недели. Две мучительные недели.

Дан нашел его в школе и позвал поговорить на крыше.
— Почему ты не ходишь на занятия? Если ты в школе, значит, не болен.
— Тебе и с другими весело.
— С другими? Я тебя звал, но…
— Я не хочу общаться с ними, мне это неинтересно. Я не люблю большие компании.
— Я думал, что было бы неплохо нам веселится вместе, прости. Приходи на занятия завтра, пожалуйста, — Дан поклонился и убежал со звонком на уроки.
Рэйко, так звали их пожилого учителя, поджидал Саято возле его дома. Саято, заметив того, сел рядом.
— Учитель.
— Да, здравствуй. Почему перестал ходить на айкидо? Нашел занятие интереснее? — старик посмеялся и устремил взор в воду.
— Я был занят.
— Дан скучал.
— Правда?! Э, ну. Понятно.
— Дан оказался прав при вашей первой встречи — вы подружились.
— Вот еще, просто занимаемся.
— Да, и у меня был такой друг. Гонишься за ними, а все равно где-то позади, злишься, но стоит им уделить нам пару минут времени, мы тут же таем.
— Я еще не встречал таких людей, как Дан…
— Приходи завтра на занятия.
— Приду.

Саято не обманул, пришел на занятия, но с известием, что учитель появиться не сможет. Ибо старость давала о себе знать ноющим коленом и болью в пояснице.
—Так значит, учителя сегодня не будет?
— Да, я пришел сказать…
— Проходи.
— Я лучше домой, просто сказать приш…
— Зайди!
Спорить Саято не хотелось. Он скучал по другу и готов был заключить его в объятия. Ощутить на себе теплоту и нежность тела напарника.
Иногда он ловил себя на мысли, что Дан ему не просто друг. Он человек, к которому Саято испытывал симпатию. Ему хотелось все свое время посвящать Дану. Отдать себя до последней капли. Как его мать растворилась в океане, так и ему хотелось раствориться в Дане.
— Через год сюда приплывет корабль и…
— Ты уедешь?
— Ах, ну мне хотелось бы, но у нас с тобой есть целый ГОД, Саято!
— Да, я рад. И… ты больше не вернешься?
Но Саято не успел толком ничего осмыслить, как Дан прижал того к себе настолько нежно и крепко, что в мире не осталось ничего кроме них двоих и журчанья воды за окном.
Они не вели разговор о случившемся. Все ясно было без слов. У них был всего лишь год. И если 12 месяцев на этом острове казались обычно вечность, то в этот раз, время прошло слишком быстро.

Через неделю после разговора об отъезде Дана, учителю Рэйко стало совсем уж худо, а еще через неделю тот ушел в мир иной. И никому не известна была причина. Всегда здоровый и спортивный человек просто резко слег и сгинул.
— Наверное, я где-то слишком провинился и этот мир решил забрать у меня всех. — Саято говорил с иронией, но внутри него горело пламя, обжигающее и испепеляющее.

Во встречах этих ребят становилось все больше серьезности. Саято помогал Дану готовиться к экзамену экстерном. А сам Дан уделял время только урокам и Саято, иногда успокаивая свою совсем одинокую мать.
—Ты скоро уезжаешь?
— Да, остается лишь сдать экзамен, да даже, если и не сдам. Через месяц прибудет дядя, и я наконец-то посмотрю этот мир. И еще, Саято, я смею тебя попросить приглядывать за моей матерью. Боюсь, она совсем впадет в отчаяние.
— Конечно, — голос Саято дрожал, но тогда он впервые искренне улыбнулся, а из закрытых глаз потекли слезы, —Только вот, а кто присмотрит за мной, чтобы не впал в отчаяние Я?!
— Я всегда буду тут, — Дан приложил свою руку к груди Саято. — Я обязательно вернусь, всего то пару лет… Одним глазком посмотреть на мир!
— Я любил учителя… Я люблю тебя! Скоро ты уедешь, и я останусь совсем один!
Из-за слез, что словно водопад лились из глаз, Саято ничего не видел и лишь ощутил на своей лице теплое дыхание Дана и нежные губы друзей познали свой первый поцелуй.

Как бы сильно Саято не хотелось поехать за Даном, у него таковой возможности не было. У матери Дана был брат, который жил на большой земле. Он и вызвался показать мальчишке мир, хотя бы малую его часть. Сам он детей иметь не мог, но очень хотел. Однако, был в силах потянуть себя и лишь одного мальчика.
А месяц подходил к концу. Дан успешно сдал экзамены, а Саято пытался насладиться редкими и запретными поцелуями человека, который был для него жизнью. Но эта «жизнь» вот-вот должна была оборваться.
Когда на горизонте появился корабль, Саято резко опустел. Внутри него образовалась огромная дыра, прожженная тем самым огнем. Он дал свою фотографию другу, чтобы тот его не забывал.
Ситуация была безысходная. Для Дана все было гораздо проще. Он любил Саято, но уехать на пару лет для него было нормой. Он был уверен, что Саято и соскучиться не успеет, как он вернется обратно. Поэтому легко и непринужденно он ступил на борт корабля и растворился с ним на горизонте.

Первый месяц Саято просто лежал. В школе были незапланированные каникулы, которые пришлись кстати. Потом он вспомнил о просьбе друга, встал с постели и отправился к дому Дана. Слишком больно было глазам, которые устали от темноты и слез, он даже чуть было не упал с платины у водопада. Мать Дана, имя которой он узнал только сейчас, стояла возле дома в старой одежде и просто смотрела вдаль.
— Ая, как вы?
— Хочешь я напою тебя чаем, Саято? — в глазах женщины была пустота.
— Можно.
Они прошли в дом, где было все так же чисто. Но слишком тихо. Жизнь этому месту придавал Дан, а не эта, пожилая душой, молодая женщина.
— Мой муж не умер. Мы родились с ним тут, ходили в одну школу, потом стали вместе жить. Но этот чертов корабль каждые 10 лет делает кого-то несчастным. Да, это место слишком спокойное и со временем от однообразия становится скучно, но… Чтобы бросить свою жену и уплыть в неизвестность… Два месяца я плохо себя чувствовала, а потом узнала, что беременна. — Ая налила чай лучшему другу своего сына и наверное единственному человеку, который ее понимал. — Я не хотела говорить об этом Дану, чтобы тот не вдохновился идеей отца — бросить меня и посмотреть на мир.
— Вы любили мужа так сильно, что по сей день горюете?
— Я знала, что и Дан меня покинет, поэтому была зла на него. Но эти двое мужчин — мое все. Я прибираюсь каждый день, в надежде, что однажды откроется входная дверь и сюда вернется мой любимый, а теперь еще и сын…
Саято и Ая виделись два раза в неделю. Они говорили о школьных успехах Саято, он брал книги из комнаты друга и читал их вслух, думали, как там Дан, чем он может заниматься, и нравится ли ему тот мир.
Так прошло три года. Саято стал понимать, что вряд ли Дан сможет вернуться раньше, чем через 10 лет, даже если очень сильно захочет.
Опечаленный, он все чаще останавливал свой взгляд на воде. И вот уже часами мог сидеть и вглядываться в ее глубину.

Дан тем временем поездил с дядей по странам. Они управились за год и много где побывали. Этого им вполне хватило. И тогда они решили на время осесть в небольшом, но многолюдном и интересном городе. Дану было уже 16 и с помощью связей дяди, его устроили в училище. Парень хотел стать географом, вернуться в Мизуноки и преподавать эту науку детям. Но со временем эта мечта словно стерлась из его памяти, как и сам Мизуноки.
Будто его и не существует, а сам Дан прожил всю жизнь тут, на большой земле.
Возможно, это было проклятьем Мизуноки. Исчезать из памяти людей так же внезапно, как и они уезжают раз в 10 лет на другие земли.

Дан завел двух товарищей, но глядя на них ему чего-то не хватало. Он рылся в своей памяти, как только мог. Ему исполнилось уже 20 лет, а ощущение забытого данного когда-то обещания, преследовало его очень давно.
И он так бы и не вспомнил о своем друге, если бы не фото, которое он нашел при переезде на свою собственную квартиру. Саято — то, что пронеслось в его голове и заставило, бросив все, выдвинуться на поиски судна, которое доставит его домой.
Поиски оказались долгими, так как попутчиков найти не удавалось, а отвезти так далеко одного единственного юношу никто не решался. Слишком уж долго, да неприбыльно. Однако, Дану повезло встретить пожилого моряка Оичи. Что жил когда-то в Мизуноко, а плавал лишь для своего удовольствия.
Дан хорошо ему заплатил и пообещал ящик хорошего рома. Через 15 дней они должны прибыть на место.

До чего же была рада Ая, постаревшая за эти долгие 7 лет, увидев на своем идеально чистом пороге юношу, что оказался ее сыном. Она радушно приняла и моряка, что с ветерком домчал до Мизуноки. Час она гладила его по голове, рыдая толи от радости, толи от того, что не могла поверить в происходящее.
Ая успокоилась, лишь когда ее уложили в постель, положил на лоб холодный компресс. Женщина тут же заснула, а Дан так и не успел спросить о судьбе Саято.
Моряк решил пройтись по городку, вспомнить былое, а Дан отправился к дому Саято. Возле той самой плотины у водопада, которая ничуть не изменилась за столько лет, сидел худой юноша, опустив свои ноги в бездонный океан. Но, словно почувствовал на себе долгожданный взгляд, вскочил и глаза давних лучших друзей сошлись в одной точке.
— А я уж думал, что не дождусь, — широко улыбаясь, произнес Саято, и направился в объятия Дана.


Рецензии