День Единства. Хочется справедливости

          В такой день или праздник чего ещё может хотеться?
          Конечно, Справедливости.

          Люди, родившиеся гораздо позже меня, в иную эпоху, сегодня уже покупают в ипотеку вторую квартиру. Двое молодых людей объединились в гражданское сообщество, то есть в загсе зарегистрировали брак. Затем сразу родили ребёнка. А своего жилья никакого нет, жили в чужой маленькой квартирке. Далее она получила диплом врача, он - стал военнослужащим по контракту, а сегодня уже и их сын работает врачом, несколько лет назад окончил Медицинскую академию.
          Моя невестка давно уже работает заместителем главного врача в поликлинике, у всех троих неплохие заработные платы, и отчего же не платить ипотечный кредит? Она купила себе и норковую шубу, и все трое в отпуск едут ежегодно за границу, Сочи их уже не устраивает. А внук по домашним вызовам ездит на собственной иномарке.
          Так они же сами и зарабатывают деньги! - заметит строптивый читатель.
          Правильно!, а я получается никогда не работала. Почему я не могла заработать себе на отдельное жильё?
          Когда мне было 30 лет я ездила на Крайний Север на Полярную станцию "Юбилейная" вместе с мужем инженером гидрологом зарабатывать деньги. Так еле живой вернулась назад домой! А сыну тогда было 6 лет.
         
          Сегодня в другую эпоху люди живут иначе: у нашего губернатора Воронежской области А. Гусева одна только баня равняется 180 квадратным метрам площади.
          А я так и прожила  до старости в сыром подвале шлакового частного дома в двух комнатках по 12 квадратных метра. И дважды замуж выходила, только не было тогда в России ипотечного жилищного кредита в банках. И банков самих тоже не было. А сегодня ещё за эти две комнатки ещё и сужусь уже два года в суде со своими родственниками долевыми собственниками дома.
          А меня все упрекают: ты бы вот заработала денег и купила бы себе квартиру, а что же ты не купила...
          А где и как можно было заработать? Научили бы меня безграмотную, где денег-то заработать на жильё?
          Это называется "удушающие объятия кармы".
          Не одна я была нищей, все мужчины вокруг меня были нищими. Просвета я не видела вокруг. Ну, может, там секретари горкомов и обкомов партии, или лётчики испытатели, или директора заводов и фабрик имели чего-то из больших денег и зарплат.
          Это сегодня я оплатила деньги и опубликовала свою книгу, за которую в советские карающие времена меня просто расстреляли бы или посадили на лучший конец в психушку.
          А тогда писателям с партийными билетами и членам Союза писателей СССР давали дачи и квартиры в Переделкино за  идейную пропаганду коммунизма среди трудящихся обалванненых масс. Писали про поднятую целину и стахановские ударные подвиги.
          Вот такие были времена и люди....
          А сегодня поздравляю всех читателей с праздником День Единства народа
          А как сильно хочется Справедливости.....хотя бы одним глазком посмотреть...


Рецензии
Вера, сегодня звонила подруга- читает вашу книгу( я ей дала с возвратом. Под впечатлением.

Касабланка 2   21.11.2018 10:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.