Кулинар!

Когда в человеке просыпается потребность созидания, этот процесс не всегда бывает безопасным.

Однажды Анатолию Петровичу В. пришла в голову неожиданная мысль – порадовать близких квасом собственного приготовления. В очередной раз посетовав, что купленный в магазине пенный напиток – суррогат и не настоящий, он поставил себе цель. А надо сказать, что для любого мужчины цель является занозой, съедающей все его свободное время.

Вот и наш герой, проштудировав пространства интернета, вспомнил годы учебы в МИХМ и, убедившись в легком воплощении задуманного, приступил к работе. Позаимствовав в кухонном царстве жены пару кастрюль и другой необходимый ему инвентарь, мужчина с азартом естествоиспытателя на грани открытия мирового значения приступил к делу. Опустим подробности приготовления и перевернем пару дней-страниц так называемого «созревания» напитка. Едкие замечания жены по поводу странного цвета варева, Анатолий пропускал мимо ушей, констатировав важно: «Молчи, женщина! Ты ничего не понимаешь!» Вздохнув, жена махала рукой на ослиное упрямство мужа и нулевую вероятность его переубеждения и мудро выходила из зоны конфликта.

На третий день гордый квасовар разлил неаппетитную пенящуюся жидкость по пластиковым бутылкам, поместил их в холод и радостно предупредил жену, что скоро можно будет попробовать. Не берусь даже повторить здесь мысли Евгении Павловны о полученном растворе, но о том, кто будет это дегустировать, сомнений не было никаких. Пару глотков «кваса» железобетонный желудок Анатолия переварил без побочных эффектов. Можно было звать всех к столу, но скептически настроенная Женя не спешила повторить подвиг мужа, решив выждать время. Как же она была права!

Через пару дней и Анатолий заподозрил неладное, процесс брожения в бутылках не прекращался, он словно получил второе дыхание. Менялся цвет и росла шапка пены.
Признав первый эксперимент неудачным, расстроенный мужчина, вздохнув и предчувствуя радостные доводы оппонентки о своих умственных способностях, дождался, когда Евгения Павловна отправилась спать. Бережно достал бутылку и, направив горлышко в раковину, придал крышке первый крутящий момент.

Звук выхлопной трубы неисправного автомобиля или мотоцикла без глушителя показался бы вам чарующей мелодией по сравнению с той взрывной какофонией звуков, которую издала бутылка в тесном помещении кухни. Услышав сквозь сон пару хлестких слов из уст обычно очень сдержанного на крепкие эпитеты мужа, Евгения Павловна, едва накинув халатик и всем нутром предчувствуя неладное, появилась в дверях. Картина, представшая перед ее взором, порадовала визуальным отсутствием у Анатолия физических повреждений, но в остальном, произвела гнетущее впечатление. Посреди кухни в коричневой луже стоял муж, с головы до ног мокрый, держа вторую бутылку с видом, ну я тебе сейчас покажу, как наших бить. Жена с ужасом смотрела на приготовленный сосуд, глубинной женской интуицией предчувствуя неладное, но не могла издать ни звука, по-рыбьи открывая рот в истерическом вопле: «Не надо!» Но и она не могла предположить, до какой степени возбуждения дошла жидкость в тесном объеме пластика.

Рука мужа осторожно трогает крышечку. Бутылка, получив реактивное ускорение ракетного двигателя, вырывается из рук и летит по одной ей ведомой трактории в направлении плита-окно, хаотично совершая при этом немыслимые пируэты и щедро поливая все вокруг своим содержимым.

Миг, и уже вся кухня сменила краски!

Немая сцена резко прерывается раздраженными воплями жены с нотками Инны Ульяновой из великолепного фильма Покровские ворота:
-Кулинар! А нельзя было все это утром затеять? Именно в полночь, наверное, по приметам народных шаманов нужно проводить ритуал открытия своего творения, придавая снам соседей космическую направленность?
- Женечка, я сейчас все уберу. Ты же видела, эксперимент вышел из-под контроля, - виновато пытался оправдаться мокрый муж.
- Иди мойся, я сама, - сквозь зубы процедила Евгения, - я давно об этом мечтала... Вот есть «ночь в музее», а у нас квест «Привет от мужа!» - вымойте ночью кухню от того, что он натворил.
Нелестный эпитет в адрес виновника был мастерски зажеван в бессвязном ворчании, чтобы не наносить впечатлительному Анатолию дополнительный удар по самолюбию. У него и так был жалкий вид.

Утром на холодильнике вывешен безоговорочный ультиматум: Слова «квас» и «рецепт» в нашем доме под запретом! Серия экспериментов признана неудавшейся и повторению не подлежит! Доступ в кухню некоторым персонам временно ограничен!


Рецензии