Горная романтика. Часть I. Письмо под кофе

Белая чашка на серой столешнице. Черный кофе. Бежевый конверт, подписанный родным почерком.

«Лагерь тихо посапывает за спиной. Вот уже несколько дней мое утро начинается здесь, на берегу реки.  Я встаю в одно и то же время, без будильника, без напоминаний. Перед рассветом, по ощущениям. Мое тело просыпается интуитивно, просто потому, что оно отдохнуло, выспалось, оно хочет и готово начать этот новый день. Полусонные ноги выводят меня к реке. Несколько секунд я просто стою на берегу. Прозрачная вода,  аккуратно перепрыгивая через поросшие зеленым мхом камни, и, подгоняемая ветром, с шумом уноситься вдаль. Берег украшен белым отточенным мрамором. Полусонная, сажусь на белый камень и опускаю голову на худые колени. Объятия из неразвеянных снов мягко укутывают мое тело. Я в полудреме и полусознании одновременно. Я ничего не слышу, не вижу, я еще где-то внутри, досматриваю последнюю серию из своего сна. Весь мир спит. Есть только я и она.  Сквозь прикрытые глаза я слышу её шепот. Она всегда с радостью принимает раннего слушателя. С высоких гор река принесла новые рассказы, которые ей так хочется поведать. Сегодня её шум другой. А всё от того, что каждый раз она рассказывает новую историю. Меняется тембр, ритм, мелодия. Я с интересом впитываю эти речные тайны и постепенно просыпаюсь. История рассказана, и река несет её дальше, вдоль лесных тропинок навстречу новым слушателям. Пучками пальцев легко касаюсь воды. Слегка надавливаю и глажу реку. Прохладная. Живая. Она пульсирует под пальцами, трется о них, как котенок. Вспоминаю свой любимый полонез, и пальцы начинают медленно двигаться по поверхности воды. Река подыгрывает, переливается между пальцами,  перетекает, кружит. Игра в две руки. Из-под пальцев летят брызги, подчеркивая кульминационный момент. Накрываю ладонью реку. Тишина. Она успокаивается. Тонкие, длинные, пальцы мягко погружаются в воду. Загорелые. Белые, ненакрашенные ногти похожи на морскую гальку. Овальные, отточенные, такие естественные. Рука опускается ниже,  и вода постепенно покрывает кожу. Щекотно. Вот она добралась до тонкой кисти, и обвела её невидимым браслетом. Это не оковы, это рукопожатие природы. Приветствие.

Зеленые холмы, укутанные предрассветной тенью, постепенно просыпаются. Восходящее солнце неспешно потягивается и выпускает в новый день свои первые лучи. Робкие первопроходцы стеснительно касаются спящих верхушек и мягко, слой за слоем, стирают прожитое вчера. Темнота уступает. Солнце уверенно расправляет плечи,  и мягкий утренний свет наполняет долину. Жизнь просыпается. За спиной зевает лагерь. Прикладываю мокрые ладони к лицу и вдыхаю. Рядом на камне лежит походная косметичка. Пора чистить перышки. Новый день – новый полёт. Крылья должны быть готовы»

Джек отложил письмо и посмотрел на фото, вложенное в конверт. Сонная, без косметики, с взъерошенными волосами. Счастливая. Его младшая сестра. Во всех походах она находила возможность отправить ему письмо. Настоящее письмо. От руки и непременно с фото. Он улыбнулся и сделал глоток. Крепкий кофе смешался с ощущением свободы, исходившим от её красивого аккуратного почерка,  и он почувствовал прилив сил. Всего через десять дней они встретятся и отправятся вместе на Эверест. И тогда он взъерошит эти непослушные волосы и, возможно, надает ей по-братски по пятой точке, за непослушание и авантюризм.  Он еще раз посмотрел на фото, стянул с шеи галстук, завернул длинные рукава рубашки на три четверти и встряхнул непослушные волосы.  Улыбнулся.  Новый день – новый полёт.


Рецензии