Горная романтика. Часть II. Зов

«…. Я знал, что там – за  спиной. Всегда. И каждое утро то, что находилось там, являлось для меня загадкой. Каждое утро. И я никогда к этому не был готов. И никогда не буду. Единственное к чему я готов, так это к тому,  что это не будет как вчера, позавчера, как раньше. Готов только к своей неготовности. Как-то так) Вот утро. Я в полусонном предвкушении. Я знаю, что когда обернусь, мой сон окончательно развеется в воздухе. И я пытаюсь оттянуть это, наслаждаясь моментом неизвестности. Оборачиваюсь всем телом и медленно открываю тяжелые веки. Все. Морфей сгребает в охапку остатки сновидений и откланивается, уступая перед величием реальности. Они смотрят на меня. Сегодня я впервые вижу, что на вершинах снег. Снег с растаявшего ледника. Ни тумана, ни облаков. Лишь они – гордые, обнаженные, с прямыми спинами, во всей красе. И вот я вновь слышу его. Слышу постоянно, стоит только посмотреть на вершины. Иногда он совсем тихий, а иногда такой, что закладывает уши. Он исходит из глубины, из самих недр, из сердцевины. Он не человеческий, не животный, но самый что ни на есть живой. Первобытный. Он прокрадывается в мое тело. Сначала уши. Они как антенны, чувствующие радиосигнал.  Настраиваются, ловят волну и передают дальше по каналам. Это похоже на белый шум, но чем глубже он проникает, тем отчетливее становиться звук. Включаются автоматические настройки и связь налаживается. Я чувствую, что эта связь была всегда, просто периодически она дремлет, забывается. Но стоит взглянуть – и она оживает. Вижу, слышу, чувствую. Именно так все происходит. Иногда мне кажется, что там, на самой верхушке, стоят тысячи человечков, они дружно топают ногами и хлопают в ладоши. Может, я слышу именно их? Но все же нет. Этот звук издает что-то одно, единое.  Один организм. Одно создание. Может, это кто-то из мифов или легенд? Снежный человек, закрытый в каменной темнице? Древний динозавр, попавший в ловушку? Тоже нет. Этот звук, не просьба о помощи. Не выражение страдания. Зов – вот, что это. Он рождается с глубины, поднимается вверх, вибрирует и, достигая вершины, прорывается наружу. Прорывается в меня, в мое тело, сознание. Гора зовет меня. Требовательно приглашает. Я не могу сопротивляться.  А, по правде, я не хочу сопротивляться. И не буду. Зов проходит по моим позвонкам.  Я выравниваюсь. Грудь раскрывается и мне легко дышать. Он скапливается в районе солнечного сплетения и мое сердце, до этого стучавшее тихо, начинает биться громко. Это и есть мой ответ. Мои стопы перекатываются с пятки на носок, с носка на пятку. Земля, камни – я ощущаю все равнины и неровности. Мягко, плавно, каждым пальцем, всей стопой, всем телом. Не знаю, может мои стопы – это сплошная эрогенная зона?.. Но от каждого шага я получаю удовольствие. Я наслаждаюсь. И я чувствую каждый шаг. Не только физически, а эмоционально. Надеюсь, Вы понимаете, о чем я. С каждым шагом я ближе, а он все чётче. Передо мной невидимая рука. И на самых крутых виражах я опираюсь на неё. Иногда она тянет, а иногда просто по-дружески поддерживает.  И вот я там. Сижу на облаках и смотрю вниз, по сторонам. Пока не устанут глаза.  Дышу. А потом закрываю глаза. Чья-то невидимая голова опускается мне на плечо. И он затихает. Я затихаю. Месяц назад я ехал на велосипеде с Италии в Словению. Ехал им навстречу. Когда увидел, было поздно сворачивать. Да и некуда. И вновь услышал. Я лишь улыбнулся, то ли себе, то ли им. А через два дня покорил Триглав. Хотя, это спорный вопрос, кто кого покоряет. Их так много. Нет, я не фанатик, что вы. Я иду по ощущениям. По отклику. По любви. А знаете, все ведь вранье. Про человечков, про драконов. Я знаю его природу. Он – мой. Он – это Я. Он исходит из меня. Прямо к ним. И эхом откликается. Мой зов, а в ответ – приглашение. Я болен, да?»

Солнце мягко просачивалось сквозь прикрытые жалюзи. Пациент лежал на кушетке и улыбался, расслаблено сложив руки на животе. Глаза смотрели сквозь потолок куда-то далеко.  Джек отложил блокнот в сторону и потер пальцами переносицу.
«Да. И Ваш диагноз не излечим»
«К сожалению» - пациент продолжал улыбаться. – «Вы забыли добавить, «к сожалению».
Джек подошел к окну и приподнял жалюзи.
«Это с какой стороны посмотреть. Через неделю еду покорять Эверест. Или покоряться. Вы со мной?»
Пациент улыбался. На столе лежал блокнот. На открытой странице красовались нарисованные ручкой горы. Рядом лежало письмо, с конверта выглядывала фотография сонной, но счастливой девушки.


Рецензии