Сухарик от лисички

Когда мы жили в деревне Ханино,переехав из воюющего Таджикистана,я с интересом наблюдала за местными бабулями. Было это в 1994-98 годах. Как-то в магазине покупают две  старушки ванильные сухари. Спрашиваю ,почему? Ведь ,дешевле печенья разного купить понемногу.
-Нет,мы сухарики любим,-уверили меня соседки.-Размочим в чае и едим-сладенькие,вкусные!
Такой ответ меня не убедил и я ушла в недоумении.Сама-то набрала печенья с заморскими названиями. А по дороге домой задумалась о предпочтении хлебных сухарей.Может, эти бабушки в детстве и в молодости недоедали и редкий кусочек белого хлеба был для них лучшим лакомством?
Вспомнила я и своё детство. Я родилась  в 1949 -ом,братик-в 1952 году.   Жили мы небогато.Отец работал шофёром,мама-диспетчером.Сладостями нас  не баловали,но с получки раз в месяц мама всегда покупала кулёк шоколадных конфет с белой начинкой и без фантиков. Съедали мы их враз,какой там  к чаю оставить?
А самым вкусным гостинцем радовал отец. Вечером после рейса он вынимал из кармана телогрейки завёрнутый в чистую тряпочку кусок хлеба,делил поровну,приговаривая:
-Ешьте,это лиса прислала. Встретила меня на дороге и велела передать,чтоб вы родителей слушались.
Мы с братом свято верили этому,и со смаком уминали засохший,а зимой и промёрзший хлеб.
Мама приучила нас не крошить и не щипать хлеб за столом,не оставлять за собой недоеденных кусочков ( а то силы не будет!)
 На школьных уроках  домоводства- кулинарии нас-девочек учили нарезать хлеб тоненько и не кусать от ломтя,а отламывать по кусочку.   Папа -москвич хвалил меня.Но моя деревенская мама только губы поджимала на эти по её мнению "барские" замашки. Она подсовывала нам даже подгоревшую хлебную корочку,уверяя ,что от неё страх пропадает в темноте. Оставшиеся от обеда ломтики мама сушила в духовке  и мы потом хрустели ими,запивая сладким чаем или макая в варенье.
Брат мой так и вырос сладкоежкой ,приучил  к сладким сухарикам жену и дочь.А я предпочитаю солёные сухарики и сама нередко в духовке поджариваю. Лисичка-то перестала гостинцы передавать да и папы давно нет на этом свете...Но вкус  тот я до сих пор помню!
На фото мы с братиком совсем малявки-мне 7 лет,Валере-4 годика.В руках он держит бублик,а тапочки на его ножках завязаны шнурками,чтобы не свалились при беге. Так трогательно! А я в наряде и шляпе от московских родственников.Ботиночки,похоже тоже от них...  Валера погиб в 1999 году - разбился на машине,не дожив до своего 
 47-летия,а я намного пережила и его и наших родителей. 7-й десяток разменяла.
 


Рецензии
Вера, я и сегодня люблю макать сдобные сухари и в чай, и молоко. Вкуснотища))))))) Бабульки были правы.

Геннадий Киселев   04.11.2018 22:11     Заявить о нарушении
Никогда за тобой этого не замечала,Гена! Но картинку представляю-кушай ,мой свет,со смаком!

Вера Дейниченко   10.11.2018 12:59   Заявить о нарушении
так это последнее время к сему пристрастился. раньше я другой закуской увлекался

Геннадий Киселев   10.11.2018 14:44   Заявить о нарушении