Память о немыслимом - продолжение 6

- Печально... Я читала Вашу прошлогоднюю статью в литературке, у Вас талант, Вы очень интересно пишете...

- Не поняла...

- Ту, о национальном фольклоре, где Вы утверждаете, что легенда о юкагире и влюбленной в него эскимосской деве не совсем типична для чукотского эпоса...

- Вообще-то да, наши мифы, как правило, имеют реальные основы, даже сказки у нас несут в себе житейские подтексты, накопленную веками и сконцентрированную до уровня притч информацию.

- А что Вам известно о «черном солнце?»

- О! Черное солнце – это физический парадокс. Лингвистический оксюморон нисколько не поэтизирует природу вещей, он именно то, что есть, и описывает, - всё в традициях нашего мира, ведь и название ему придумали тоже мы, задолго до появления Российской Империи.

- Неужели оно такое старое?..

- Представьте себе! Оно появилось в 1666 году, по григорианскому календарю, - год раскола Православной Церкви, примерно в то же время, когда русский посол Кульвинский вёл в Угре переговоры о переходе монголов в подданство России.

- Вы и это знаете!

- Ну, милая моя, я все-таки выпускница МГИМО, факультет журналистики. Правда, окончила его заочно, но, тем не менее...

- Когда же Вы успели еще и парапсихологии обучиться?

- Этому, Клавушка, научиться нельзя, шаманкой нужно родиться!

Тут Тынэ-нкэйевна  улыбнулась красивым полнозубым ртом и, несмотря на пристальное внимание к моей мимике жены, я увидел в потомственной «шаманке» довольно красивую и умную женщину.

«Не хватало мне еще в нее влюбиться!» - подумал я, - превратиться в озеро в мои планы никак не входило.


Вечер продолжился до часу ночи. После обильного застолья, как полагается, объявили танцы, но мы с женимой засобирались домой – на улице пошел мокрый снег, в такую погоду, пока до дому доберешься, светать начнёт.

- Имрын, с Вами очень интересно... Не хотите ли Вы со своим супругом в ближайшее воскресенье зайти к нам на чай?..

- Пожалуй, не откажусь, только где ж я возьму супруга-то? Холостячка я - не хотят мужики в жёны ведьму брать.

И тут она опять улыбнулась. Но уже грустной улыбкой...

- Не беда. Приходите, мы Вам женижа подберем!


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2018/11/05/1416


Рецензии