Два солдата

Дед.
Вот и тебе пришла пора,
Внучок, пойти служить отчизне
И привыкать к солдатской жизни
В дали от дома и тепла.
Я глубоко уверен в том,
Что ты, седины фронтовые
И раны деда боевые
Не посрамив, вернёшься в дом,
Где все мы будем тебя ждать
Со службы ратной и суровой,
Чтоб наконец-то тебя снова,
Встречая, всей семьёй обнять!

Внук
(усмехаясь).
Я удивляюсь тебе, дед:
Казалось бы, ты столько прожил
На свете лет и вот уж сед,
Да вот не понял ты, похоже,
О нашей службе ничего.
Ответь: стране долг отдавая,
 Её мы разве защищаем?
Но от кого и от чего?
Всё примитивнее, по мне:
Мы – государевы собаки,
Которые готовы к драке,
Коль дело близится к войне.
И вот они с другою сворой
Готовы все до одного
Погибнуть в схватке за того,
Кто позабудет о них вскоре.
 Он и слезинки не прольёт
По ним, кто пали за державу,
Его последним лаем славя,
И новых псов себе возьмёт.

Дед
(гневно).
А ну-ка цыц, молокосос!
Вы посмотрите, добры люди,
Ещё он рассуждать мне будет!
Ты, брат, пока что не дорос,
Чтоб позволять себе судить
О службе нашей и отчизне,
За жизнь которой своей жизнью
Не раз мне выпало платить.
А если хочешь знать о том,
Что ты на службе защищаешь –
Так вот тебе я отвечаю:
Ты защищаешь отчий дом,
Ты защищаешь всю семью,
В которой ты на свет родился,
Страну, где рос ты и учился,
И землю русскую свою!

Внук.
Дедуль, хочу тебе сказать
В ответ на речь твою такую,
Что на страну мою «родную»
Мне абсолютно наплевать!
И коль мне выпало здесь жить –
Ещё ничуть не означает,
Что я, долги ей отдавая,
Её обязан и любить.
Придут однажды времена –
И я во Франции жить буду,
А о России позабуду,
Даже о том, что есть она.
(уходит).

Дед
(один).
Надежда у меня одна
Лишь на тебя, мой святый боже,
Что ты мне, грешному, поможешь
И внуку да пошлёшь ума!
Ведь для него лишь одного
Я, не жалея моей жизни,
С врагами дрался за отчизну,
Немало выдержав всего.
Не дай в обиду старика,
Что бился ради цели правой,
Пусть внука моего направит
На верный путь твоя рука!
2018г. 


Рецензии